Ozon подал заявку на проведение IPO на Nasdaq Статьи редакции

И отчитался о росте оборота на 142% за девять месяцев — до 121,6 млрд рублей.

  • Российский онлайн-ритейлер Ozon подал заявку о регистрации по форме F-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) о предполагаемом IPO на Nasdaq, а также и выбрал банки-организаторы — Morgan Stanley, Goldman Sachs и другие.
  • Количество акций, которые планируется разместить на бирже, и ценовой диапазон пока не определены. Источники WSJ в начале октября говорили, что Ozon может разместиться в конце 2020 или начале 2021 года при оценке в $3-5 млрд.
  • В проспекте к IPO раскрываются финансовые показатели маркетплейса за девять месяцев 2020 года: оборот от продаж товаров и услуг компании (без учета Ozon.Travel) составил 121,6 млрд рублей (+142% год к году). Количество заказов выросло на 130% (до 44,3 млн), а число активных продавцов — более чем в четыре раза (до 18,1 тысяч).
  • Маркетплейс официально подал документы для выхода на биржу в США в октябре. АФК «Система» и Baring Vostok сохраняют паритет в Ozon, у АФК около 43% ритейлера.

Обновление 19:25: Ozon разместит акции не только на Nasdaq, но и на Московской бирже, говорят собеседники The Bell и Reuters, знакомые со сделкой. Организатором IPO на MOEX станет «Ренессанс Капитал». Оно случится либо одновременно, либо сразу после американского. В Ozon эту информацию пока не комментируют.

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ulitin

Озон так то молодец и хорошее ipo будет полезным для всего российского рынка.

Но вот я купил на озоне айфон на 4тр дешевле цены Apple и соответственно дешевле цен всех остальных магазинов. Интересно какой процент в 142 миллиардах таких продаж коммодити дешевле закупочной цены. Похоже что очень большой, т.к. выручку явно накручивали перед ipo.

Удачи озону

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

"продаж коммодити"

Какие коммодитиз?
коммодитиз -  это взаимозаменяемые, стандартные товары, которые способны дать свои производные (нефть, молоко, каучук, хлопок и т. д.)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ulitin

Ну да. Айфон одинаков у все продавцов и одинаково стоит. Покупателю абсолютно не важно у какого продавца его покупать. Это коммодити в контексте интернет магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

ахаха. понятно.

С такой же искаженной логикой можно приравнивать акцию на колбасу в Пятёрочке к ценной бумаге Beyond Meat.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ulitin

Ну чувак если темы не понимаешь термин то не надо демонстрировать своё непонимание так.

Коммодити это товар:
* которого продаётся много
* у которого много продавцов и много покупателей
* у всех продавцов он совершенно одинаков
* есть четкая рыночная цена и 99% сделок происходит по рыночной цене

По этому какао бобы, конкретные сорта чая, конкретные сорта пшениуы, металл, спирт и айфоны это коммодити. А колбаса нет - ее дофига разных сортов и она разная везде. Если бы у нас в мире был один сорт колбасы то это тоже было бы коммодити.

Ответить
Развернуть ветку
Бабак Шаян

Ну вот именно, как раз мясо для колбасы - это коммодитиз, а сама колбаса -нет. Как и металл с пластиком для Айфона - коммодитиз, а сам айфон -нет. 
Сам же себе противоречишь в своих же комментариях.
И никто айфон не продаёт на бирже, маркетплейс - это не биржа. 

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда