{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Финансовая грамотность и как с ней бороться?

Привет, VC

Наверняка, при слове «брокер» вы вспоминаете сцену из фильма Скорсезе «Волк с Уолл-Стрит», где ДиКаприо сидит за обедом с Макконахи, за которым «матерый брокер» (Макконахи) объясняет новичку (ДиКаприо) как устроен брокерский бизнес, в котором есть только одна цель - взять свою комиссию (тогда она была примерно 1% от оборота по сделке), после чего начинает петь и бить себя в грудь.

С тех пор многое поменялось, комиссия брокера по всему миру стремится к 0, торги перешли в электронный формат, численность брокеров (сотрудников компаний) сократилась в десятки раз, а доступ к информации теперь есть у каждого. Да, такие условия делают появление «современного Макконахи» весьма затруднительным. Как же тогда зарабатывать брокерам?

На этот вопрос сейчас ищут ответы все брокеры без исключения, ну а мы предлагаем вашему вниманию наши размышления.

Итак, в нашей бизнес-модели (про бизнес-модель уже писали тут - обязательно к прочтению для полного понимания этой статьи). АО ИК «ФОНДОВЫЙ КАПИТАЛ» НЕ берет комиссию за оборот по сделке, обслуживание счета, торговый терминал, ввод-вывод средств. Источник дохода - дополнительные услуги: маржинальное кредитование, структурные продукты, доверительное управление.

Источник: Freerangestock

Получается, мы переосмыслили сцену из фильма «Волк с Уолл-Стрит»: теперь брокеру выгодно, чтобы клиент зарабатывал как можно больше. Но как в стране с НИЗКОЙ финансовой грамотностью «заставить» клиентов зарабатывать больше? Более того, сейчас Центральный банк разрабатывает закон о том, как ЗАЩИТИТЬ инвестора от непредвиденных убытков, ограничив доступ новичкам и оставив на выбор: ОФЗ, паи и самые ликвидные акции.

Как вы понимаете, о том, как помочь заработать больше речи не идет. Хотя необходимо отдать должное, ведь первая цель инвестиций - сохранить, а не преумножить, поэтому будем считать курс ЦБ верным.

Итак, что делать небольшому брокеру, который разработал инновационную бизнес-модель, в которой сам себе ставит условие - благополучие клиентов?

Как повысить финансовую грамотность клиентов?

Мы сами пока что размышляем, как лучше добиться высочайших результатов в этом вопросе, но одно понятно уже сейчас - нам нужны финансово грамотные клиенты, способные формировать свои собственные мысли по поводу дальнейших движений рынка/активов при быстроменяющихся обстоятельствах 21-го века. Но надо понимать, что индекс финансовой грамотности все еще на низких значениях, а самый задаваемый вопрос от наших клиентов: что купить?

Поэтому нашим решением было следующее - НЕ советовать клиенту что купить, ведь это не сделает его богаче в долгосрочном плане, так как мы не застрахованы от советов третьих лиц, которые с таким же успехом могут причинить убытки. Нашему клиенту необходим ИНСТРУМЕНТ, который сделает из него лучшего трейдера/инвестора.

Источник: Adobe Stock

Мы разрабатываем пул материалов, который должен помочь клиентам освоиться на фондовом рынке. Информация в таких материалах сжата и понятна непрофессионалу, у которого нет времени на кропотливое изучение всех нюансов и необходимости глубокого погружения в тему.

Благодаря такой информационной поддержке, клиент будет в курсе, что происходит на том или ином рынке (энергоресурсов, драгметаллов, транспорта, технологий и т. д.)

Наша уверенность в том, что это действительно нужный материал, основана на опыте стратегических консультантов (BCG, Bain, McKinsey). Эти компании оказывают услуги по стратегическому/ управленческому/ операционному консалтингу, а именно - консультируют бизнесменов по любому вопросу.

Однако, для того, чтобы сотрудники лучше понимали/знали предмет разговора, у консалтинговых компаний есть внутренние исследования/ аналитика/ обзоры. Эксперты, потратив на их изучение не более 2-3 часов, могут неплохо проапргрейдить свои знания в той или иной сфере.

Естественно, эти документы являются корпоративной тайной и не подлежат раскрытию, ведь компании тратят миллионы долларов для того, чтобы исследовать различные рынки в разных странах.

В нашем случае подобные материалы доступны клиентам бесплатно и предоставляются в максимально сжатом и информативном варианте, ведь для успешной торговли на бирже не нужно таких глубоких знаний/ понимания того, как функционирует нефтяная вышка или сколько необходимо человек для геологоразведки (эти знания, конечно, не помешают, но не являются жизненно необходимыми).

Получается, предоставив клиентам доступ к материалам, мы можем существенно повысить их грамотность на торгах, что соответствует нашим заявленным целям о том, что нам нужны финансово грамотные клиенты.

Повышение финансовой грамотности - идея хорошая, но как она поможет нам ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС? Для краткосрочной оценки ситуации наши аналитики делают еженедельные обзоры, изучение которых не займет у читателя более 5-7 минут, но дадут ему полное представление о том, что происходило на прошлой неделе и что ждать на следующей. Самые важные темы детально раскрываются в нашем блоге.

Планы на будущее

Повышение финансовой грамотности клиентов – это не единственное, что мы можем предложить рынку. Еще один инструмент, над которым мы планируем начать работу, это система риск-менеджмента портфеля. Но для начала нужно убедиться, что выбранная нами бизнес-модель действительно работает.

0
4 комментария
Уоррен Баффет

Bullshit

Ответить
Развернуть ветку
Фондовый Капитал
Автор

Поясните, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.
теперь брокеру выгодно, чтобы клиент зарабатывал как можно больше.

С одной стороны, по статье непонятно из чего это следует.

С другой стороны, это выгодно любому брокеру, а не только вам. И непонятно в чём тут инновационность бизнес-модели.

В остальном, повышение фин. грамотности - дело, безусловно, благородное...

Ответить
Развернуть ветку
Фондовый Капитал
Автор

Да, про бизнес-модель мы подробно рассказывали в предыдущей статье. Если кратко: мы не зарабатываем на основной деятельности (биржевые сделки), но зарабатываем на дополнительных услугах. В брокерском сегменте мы такие первые1️⃣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда