Ozon представил новый проспект IPO на Nasdaq: компания планирует привлечь до $948 млн Статьи редакции

Ozon выплатил «Сберу» компенсацию в размере 1 млрд рублей по спору из-за разрыва соглашения о намерениях.

  • Ozon подал новую версию проспекта для IPO по форме F1 в Комиссию по ценным бумагам США (SEC). В нем говорится, что всего компания планирует привлечь до $948 млн.
  • В ходе IPO ритейлер планирует разместить 34,5 млн акций, сообщается в проспекте эмиссии. Цена за акцию может составить от $22,5 до $27,5.
  • От действующих инвесторов, Baring Vostok и АФК «Система», Ozon планирует получить $135 млн, написано в проспекте. 4,5 млн акций могут получить банки-организаторы IPO, если реализуют свои опционы.
  • В новом проспекте IPO Ozon сообщил, что выплатил «Сберу» компенсацию в размере 1 млрд рублей по спору из-за разрыва соглашения о намерениях. Тем не менее, компания так и не признала свою вину.
  • Знакомый с ходом сделки источник vc.ru говорит, что компания в рамках IPO оценена в $4,5-5,5 млрд. По данным Financial Times, ритейлер может начать торги до конца ноября 2020 года.
  • В изначальном проспекте к IPO раскрывались финансовые показатели маркетплейса за девять месяцев 2020 года: оборот от продаж товаров и услуг компании (без учета Ozon.Travel) составил 121,6 млрд рублей (+142% год к году). Количество заказов выросло на 130% (до 44,3 млн), а число активных продавцов — более чем в четыре раза (до 18,1 тысяч).
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Mike Bystroff

Мда. Помнится, Amazon не стал с ними судиться за откровенное воровство интеллектуальной собственности (фактически, клонировали сайт) только потому, что к тому моменту давно вышел срок исковой давности. А теперь, вишь, айпио. Ушлость как первое правило Зе Рашен Проебизнес.

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

Клонировать сайт? Озон изначально был удобнее и понятнее Амазона который по дизайну застрял в начале нулевых. Можешь и сейчас полюбоваться на эту "красоту"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Помнишь Кинопоиск? Вот поэтому Амазон не делает редизигн

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

Кинопоиск это отдельный градус пиздеца и дизайна даже не 2000-х, а 90-х. Поэтому я туда и не заходил никогда, не понимаю за что хвалили табличный дизайн со шрифтами 10px, видимо это были гики-завсегдатаи которые на этом портале живут сутками.
В гробу я видал такой "дизайн".

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Ну там они ругали не то что дизайн поменялся, а то что убрали вместе с дизайном ряд функционала.

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

Да мне как то похер на этих гиков которые дрочили на свой рейтинг, портал был не юзабелен.

Ответить
Развернуть ветку
денькя

это понятно, но стоимость сайта определяется аудиторией, а не дизайном.

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

Аудитория зрителей (для которых создан портал) на порядки больше аудитории этих гиков "кинокритиков".

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Сейчас возможно, в 2015 году это был сайт для тех кто хочет написать или почитать качественную рецензию. А т.к. ценность контента определялась именно рецензиями, то и сайт ориентировался на гиков которые за бесплатно готовы генерировать контент.

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

Ты подменяешь понятия, по твоей логике контент портала это некие рецензии, а на деле это база фильмов с рейтингом из РАЗНЫХ источников. 

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Рецензия это источник органического трафика из любой поисковой системы. Чем больше рецензий тем больше трафика, больше стоимость продукта.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда