Сервис прогнозирования продаж для кафе Foody начал работать как маркетплейс и привлёк инвестиции от ФРИИ Статьи редакции

Стартап сменил название с Foodcast.ai и теперь помогает общаться ресторанам и поставщикам.

Маркетплейс для ресторанов, магазинов и поставщиков продуктов Foody привлёк 5 млн рублей от ФРИИ, сообщили vc.ru в компании. К середине 2021 года фонд планирует дополнительно вложить до 65 млн рублей, если компания выполнит KPI. Оценка, финансовые показатели и подробности сделки не раскрываются.

Стартап занимается цифровизацией процессов между ресторанами, dark store, продуктовыми магазинами и поставщиками продуктов: помогает им находить друг друга, общаться, делать заказы и вести документооборот.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.

В основе маркетплейса — ИИ-сервис прогнозирования продаж для ресторанов Foodcast.ai, который в июне привлек первые инвестиции от основателя «Яндекс.Шефа» Михаила Перегудова, сингапурского венчурного фонда Ruvento Ventures, а также ресторатора и создателя проекта «Сысоев FM» Александра Сысоева.

Проект принадлежит основателю CRM-агенства Out of Cloud Виталий Александров и франчайзи «Додо пиццы» Юрий Машенцев. Он запустился в 2020 году в США и сотрудничает с Ассоциацией клубов и баров Америки и поставщиками еды и напитков в стране, например, Restaurant Depot, Cysco и BiRite. Стартап изначально назывался Foodcast.ai, но поменял название и начал работать как маркетплейс.

По данным компании, суммарные расходы на товары для одного ресторана за год составляют $240 тысяч. Foody обещает, что с помощью сервиса рестораны сэкономят до 20% от стоимости продуктов, а закупщики могут получить 1% кэшбека, заказывая и оплачивая товары через маркетплейс.

В октябре ФРИИ начал инвестировать до 200 млн рублей в международные компании с основателями с российским гражданством. Фонд планирует проинвестировать до 20 стартапов. Это вторая инвестиция в подобный проект. Первый международный проект — игра-симулятор фондового рынка Fantasy Invest.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0440\u0438\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 14, "likes": 9, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 180229, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 24 Nov 2020 11:58:12 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как в 3 раза увеличить прибыль для строительной компании с помощью комплексного digital-маркетинга
Меня зовут Антон Пожильцов, я генеральный директор маркетингового агентства «Pragmatic» и в этом кейсе я расскажу, как…
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Проект принадлежит основателю CRM-агенства Out of Cloud Виталий Александров и франчайзи «Додо пиццы» Юрий Машенцев

Хорошо, когда основатели сами пользуются продуктом. 

Ответить
4

А почему в favicon до сих пор никто не инвестировал?

Ответить
0

И в вычитку текстов... Всегда удивляет подобная небрежность в проектах, привлекающих миллионные инвестиции.

Ответить
1

что с помощью сервиса рестораны сэкономят до 20% от стоимости продуктов, а закупщики могут получить 1% кэшбека, заказывая и оплачивая товары через маркетплейс.

Интересно, как они юнит-экономику сведут без повышения конечной стоимости продукта для потребителей. И как сделают экономию в "20%". Сделают более высокую и прозрачную конкуренцию и цены поставщиков снизят?

Ответить
2

единственно приходящий в голову вариант - увеличение силы закупки посредством агрегирования, т,е а-ля совместные закупки

Ответить
0

Тип замещение в цепочке более мелких, средних и крупных оптовых дистрибьюторов?

крупный производитель > крупный дистрибьютер > средний дистрибьютер > мелкий дистрибьютер > ресторан?

В этой логике сервис выглядит интересным.

Ответить
1

Прогнозирование спроса поможет оптимизировать закупки и просрочку, а это значительная статья расходов в  общепите.

Ответить
1

"Рестораны" с закупом $240К в год - это столовки-забегаловки на плазах вдоль дорог, либо те же забегаловки, в районах двухэтажной городской застройки? А суть сервиса-то в чём? Недорогая подписка на облачный "Автозаказ", реализованный в мобильном приложении? Ну так себе новизна идеи. Хотя, "какие инвестиции - такие и инновации"))

Ответить
1

Самое время прогнозировать. Как раз в кафе ни души! И все очень хорошо понимают, что будет завтра...

Ответить
0

© 2019 foody. Ясно.

Ответить
0

"dark store" - это склад в простонародье? тогда не dark - это что за store? baboooshka za prilavkom?

Ответить
0

Как много инвевстиций, а лого тильды с сайте не убрали

Ответить

Комментарии

null