{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

3 факта перед IPO Roblox

Freedom finance объявил об окончании приёма заявок на IPO Roblox 30 ноября, хотя в календаре IPO ещё не стоит точная дата выхода компании на рынок.

Но тем не менее самое время взглянуть, что же там за леголенд такой…

IPO Roblox S-1 

Roblox – это знаменитая детская игра, особую популярность игра получила у аудитории 7-15 лет. Roblox позволяет каждому придумывать собственную игру или участвовать в играх созданных другими пользователями платформы.

Я бы сказал, что Roblox стала квинтэссенцией Minecraft, которая в свою очередь взяла за основу идеологию свободы творчества Warcraft, которая в свою очередь стала основой выручки компании Activision Blizzard с оценкой в $ 58 млрд сегодня.

Я к тому, что не стоит легкомысленно относиться к PO Roblox только потому, что это всего лишь игрушки… Причём квадратные…

Факт 1. Слишком много ошибок

Первым делом я решил скачать и посмотреть главный товар компании.

В целом игра, конечно, выглядит приятной, кривые квадратные формы и правда придают свой шарм на фоне идеальной фотореалистичной графике, к которой сейчас стремятся многие другие разработчики игр.

Но количество ошибок просто зашкаливает.

С первых минут всё начинает зависать, зависает скачивание новых игр, зависает игра в каких-то моментах, уродливые анимации наплывают одна на другую и самое главное зависает даже оплата товаров, я несколько раз пытался что-то купить в игре и у меня не получилось…

Я не очень понимаю, как игра, созданная аж в 2006 году, всё ещё имеет тааак много ошибок, Они ей вообще не занимаются?

Но, похоже, большинство пользователей это совершенно не останавливает.

IPO Roblox S-1

Я посмотрел самую популярную игру “Adopt me!”

И она имеет 278 тыс пользователей, 16,3 млрд визитов пользователей в игру за всё время и 3,7 млн голосов, 84% из которых положительные.

IPO Roblox S-1

И это только одна из тысячи игр на платформе…

Причём стоит отметить, что процент удовлетворённости по многим другим популярным играм близок к 95%

Неплохо для IPO Roblox

Факт 2. Эффект снежного кома

По заявлениям менеджмента компании, Roblox развивается за счёт двух взаимно усиливающихся сетевых эффектов: контентного эффекта и социального эффекта.

Во-первых, на платформе работает пользовательский контент, созданный сообществом разработчиков и создателей.

Поскольку разработчики и создатели создают всё более качественный контент, платформа привлекает всё больше пользователей.

Чем больше пользователей на платформе, тем выше уровень вовлечённости и тем более привлекательным становится Roblox для разработчиков и создателей. Чем больше пользователей, тем больше Robux тратится на платформу, что стимулирует разработчиков и создателей создавать.

IPO Roblox S-1

Во-вторых, платформа социальная.

Когда пользователи присоединяются, они обычно играют с друзьями. Это вдохновляет их приглашать больше друзей, которые, в свою очередь, приглашают своих друзей, стимулируя органический рост.

Чем больше друзей у каждого из наших пользователей, играющих вместе на платформе, тем более ценной и интересной становится платформа.

Это привлекает больше пользователей на платформу благодаря сарафанному радио от их существующих друзей на платформе.

Оба этих эффекта способны создать огромный органический рост, причём каждый последующий шаг будет выглядеть всё более сильным, пока платформа не достигнет своей пиковой точки, где она? Мы попробуем просчитать в нашем премиум отчёте.

Факт 3. Завышенная оценка IPO Roblox

IPO Roblox S-1

Изначально, глядя на данные IPO Roblox, я думал увидеть оценку в 3-4 млрд.

И как же я ошибался…

Сейчас Roblox имеет более 150 млн активных пользователей в месяц (MAU).

В феврале Roblox собрал $ 50 млн в раунде финансирования серии G. Это дало компании стоимость $ 4 млрд.

В то время у Roblox было 115 млн MAU и более 1,5 млрд часов ежемесячного взаимодействия.

Однако аналитики считают, что с учётом роста Roblox в этом году, IPO Roblox повысит стоимость компании до $ 8 млрд. И, несмотря на низкую прибыльность компании, некоторые думают, что она будет стоить ещё больше.

Стоит ли IPO Roblox таких денег?

Это очень, очень хороший вопрос, на который мы попытаемся ответить в рамках нашего регулярного премиум отчёта перед IPO, который обычно выходит за 6 часов до окончания приёма заявок на IPO.

Мы в Telegram

Больше информации на страницах блога

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka
С первых минут всё начинает зависать

Кажется, я начинаю понимать, как всё это работает: чем хуже софт — тем больше шансов извлечь из него выгоды ❤️

Ответить
Развернуть ветку
titulus web

да ладно. сложно найти корпоративный мессенджер лучше слака. но думаю это не на долго, Teams уже на пятки наступает. тем не менее именно Slack задрал планку качества до почти недостижимых высот и был монополистом много лет

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

У тебя в нике слово «web» написано — возможно, именно поэтому тебе Slack и понравился 😉

Ответить
Развернуть ветку
Gri Go

Ссылку скиньте, где говорится о том, что фф заканчивает принимать заявки 30 ноября

Ответить
Развернуть ветку
titulus web

скиньте пожалуйста ссылку куда и как заявку подать

Ответить
Развернуть ветку
Дима

Человек не знает о чем говорит говоря о 3-ем "факте". Я просто упал бы с табуретки если Roblox выйдет на IPO ниже $20 лярдов.
Роблокс на бумаге теряет деньги, на самом деле массивно прибыльная платформа. Для тех кто в танке: продажи у них в районе $1.3B (за первых 9 месяцев), но только 9/23 этой суммы учитывается как доход за эти 9 месяцев, в то время как затраты за эти месяцы не расчитываются на 23 месяца естественно. Там то ли на 23 месяца, то ли на 21 растягиваются продажи (вроде в S1 указано). При очень большом постоянном росте, подобные компании бутут постоянно "терять" деньги на бумаге, но на делете быть очень прибыльными.
Читайте S1 перед тем как свое воображение выдавать за факты.
Для ленивых, кто по английский понимает есть подкаст: https://podcasts.apple.com/us/podcast/chit-chat-money/id1437766060?i=1000500321440 в районе 12-13-ой минуты чуваки дают свою и оценку и то что они считают fair value для компании. Кто-то думает "увидеть оценку в 3-4 млрд", кто-то более чем в 10 раз выше даёт оценнку. Так что ХЗ

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда