Лучшее вложение средств: Alibaba vs Amazon

Какой гигант электронной коммерции и облачных вычислений является лучшим местом для инвестирования прямо сейчас?

Alibaba (NYSE:BABA) владеет крупнейшими онлайн-торговыми площадками в Китае, а Alibaba Cloud — ведущая облачная платформа страны. Amazon (NASDAQ:AMZN) — лидер электронной коммерции в США, Европе и на других рынках, и ей принадлежит AWS (Amazon Web Services), крупнейшая облачная платформа в мире.

Шесть лет назад Alibaba стала публичной, и её акции выросли почти на 300% по сравнению с ценой IPO. Но акции Amazon за тот же период выросли более чем на 830%. Давайте посмотрим, почему Amazon привлёк больше быков, чем Alibaba, и сохранится ли эта тенденция.

Различия между Amazon и Alibaba

Amazon генерирует большую часть своих доходов на своих онлайн-рынках, которые включают сочетание собственных предложений и продуктов от сторонних продавцов, но большую часть своей прибыли компания получает от AWS.

Более высокий доход AWS позволяет Amazon расширять свой бизнес электронной коммерции с помощью стратегий с более низкой маржой, такие как: скидки, бесплатную доставку, дешевое оборудование и цифровые льготы для Prime подписчиков. Это также поддерживает продолжающееся расширение обычных магазинов компании.

Alibaba, которая также получает большую часть доходов от своих торговых площадок в Интернете, не занимается инвентаризацией. Её ведущие китайские торговые площадки, Taobao и Tmall, являются платными платформами для листинга, которые связывают покупателей с продавцами, а его логистическое подразделение "Cainiao" выполняет эти заказы.

Данный, менее капиталоёмкий, подход обеспечивает прибыльность основного коммерческого бизнеса Alibaba. Однако его три других бизнеса (Alibaba Cloud, подразделение цифровых медиа и развлечений, а также подразделение инновационных инициатив) — не генерируют прибыль. Таким образом, Alibaba субсидирует рост этих убыточных сегментов за счёт прибыли основного коммерческого сегмента.

Amazon радует своих инвесторов

В 2019 году выручка и прибыль Amazon выросла на 20% и 14% соответственно. Но за первые девять месяцев 2020 года выручка Amazon выросла на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а её прибыль выросла на 68%.

Этот рост был связан с кризисом произошедшим из-за COVID-19, который значительно увеличил его онлайн-продажи и использование облачных сервисов на базе AWS. Количество Prime подписчиков, которое на конец 2019 года превысило 150 миллионов, вероятно, продолжало увеличиваться во время пандемии.

Выручка AWS за эти девять месяцев выросла на 30% до 32,6 млрд долларов, или 13% от выручки Amazon. Операционная прибыль облачного подразделения подскочила на 51% до 10 миллиардов долларов, или 62% от его операционной прибыли, а операционная маржа выросла по сравнению с прошлым годом с 26,3% до 30,5%.

Эти цифры показывают, что AWS не уступает позиции своему главному конкуренту в области облачных вычислений — Microsoft Azure. Это также указывает на то, что прибыль AWS будет продолжать поддерживать рост онлайн-площадок Amazon.

Операционная маржа североамериканского подразделения Amazon сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в течение первых девяти месяцев, в основном из-за более высоких расходов на обеспечение безопасности в связи с пандемией и затрат на выполнение заказов, но его международный бизнес, наконец, принёс незначительную операционную прибыль после нескольких лет операционных убытков.

Аналитики ожидают, что выручка и прибыль Amazon вырастут на 35% и 52% соответственно в этом году. В следующем году они ожидают, что её выручка и прибыль вырастут на 18% и 30%, поскольку пандемия закончится.

Alibaba сталкивается с некоторыми проблемами роста

Выручка Alibaba выросла на 35% в 2020 финансовом году, который закончился 31 марта, а скорректированная прибыль выросла на 38% (без учёта приобретения 33% доли в дочерней финтех-компании Ant Group и других разовых прибылей и убытков).

В первой половине 2021 финансового года выручка Alibaba выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а скорректированная прибыль выросла на 28%. В отличие от Amazon, Alibaba не испытала большого роста продаж, вызванных пандемией, по двум причинам.

Во-первых, у Alibaba больше онлайн-конкурентов в Китае, включая JD.com и Pinduoduo, чем у Amazon на других ведущих рынках.

Во-вторых, к апрелю Китай в значительной степени сдержал пандемию, что ограничило её общее влияние на онлайн-продажи.

Alibaba также в большей степени полагается на низкомаржинальные сегменты основного коммерческого бизнеса, включая обычные магазины, трансграничные торговые площадки и Cainiao, чтобы стимулировать рост этого сегмента. Но эта стратегия снизила скорректированную маржу его основного коммерческого подразделения в годовом исчислении с 40% до 37% в первом полугодии, и эти проблемы могут продолжиться, и в конечном итоге повлиять на её способность поддерживать свои убыточные облачные, медиа и инновационные бизнес-сегменты.

Аналитики ожидают, что выручка и прибыль Alibaba в этом году вырастут на 47% и 36% соответственно, поскольку во втором полугодии её рост улучшится. Ожидается, что в следующем году выручка и прибыль вырастут на 31% и 21%.

Однако эти прогнозы всё ещё могут быть сорваны недавним провалом IPO Ant Group, которое, как ожидалось, должно было увеличить прибыль Alibaba, и новыми антимонопольными правилами, направленными на обуздание Alibaba и других китайских технологических гигантов.

Оценки и вердикт

Amazon торгуется с 58-кратной форвардной прибылью, в то время как у Alibaba форвардный коэффициент P/E намного ниже — 28.

Инвесторы платят больше за акции Amazon, потому что во время пандемии её электронная коммерция и облачный бизнес сильно выросли. Между тем, оценка Alibaba кажется подавленной из-за разгрома Ant Group и новых регуляторных угроз как в Китае, так и в США.

Долгосрочный потенциал роста и оценка Alibaba делают её акции выгодным вложением прямо сейчас. Акции Alibaba останутся нестабильными, но это по-прежнему ведущая китайская компания в области электронной коммерции и облачных вычислений, а её акции слишком дешевы по сравнению с ростом её доходов.

Мой канал в Telegram: https://t.me/newwavetrade

{ "author_name": "Денис Ковач", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 181348, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Nov 2020 21:22:58 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Alexandr Dlutskih
20 полезных сайтов для инвестора в акции США
Привет, друзья, сегодня я (автор Telegram-канала @paradoxe2) опубликовал список сайтов, которыми сам лично пользуется…
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Лучшее вложение средств - свой автомобиль и бизнес в яндекс такси

Ответить

Наружный корабль

Максим
0

Именно поэтому каждый уважающий себя таксист - рассказывает, что такси «это для души», а так - у него другой бизнес (с такси не связанный)?

Ответить
0

Такси для души, трейдинг для бизнеса

Ответить
0

ты точно разделом ошибся,финансы это не твоё

Ответить
0

Как это не мое, я тоже трейдер как и вы, но чтобы что-то вкладывать в трейдинг нужен доход. А откуда он будет идти кроме как из такси?

Ответить

Наружный корабль

0

Автор, у Вас есть небольшая опечатка (вместо 2020 - 2021 указан) и по Алибаба тема с Ant group не особо раскрыта, а с ним связаны основные колебания в последнее время. Плюс после «Дня холостяка» BABA пошли в рост.

Но в целом - с учетом продолжения пандемии и интереса к сегменту (даже к убыточному OZON) - у Алибаба и Амазон ещё есть куда рости.

Ответить

Комментарии

null