Доля экосистемы «Сбера» составит 5% в общей выручке через три года, а 50% сможет достигнуть к 2030 году Статьи редакции

Сейчас экосистема компании приносит лишь 1% выручки, пишет агентство.

«Сбер» рассчитывает, что доля небанковских сервисов достигнет 5% в общей выручке к 2023 году, а к 2030 году вырастет почти до 50%. Об этом пишет Reuters со ссылкой на два источника, близких к набсовету банка.

Сейчас экосистема компании приносит лишь 1% выручки, остальную часть обеспечивает основной бизнес банка, утверждает агентство. В «Сбере» отказались от комментариев.

В экосистему «Сбера» входит больше 30 сервисов в сферах еды, здоровья, транспорта, недвижимости, медиа и других. Часть из них входит в совместное предприятие компании с Mail.ru Group, в том числе сервис доставки еды Delivery Club и такси-сервис «Ситимобил». В конце октября «Сбер» стал единственным владельцем Rambler Group: получил онлайн-кинотеатр Okko и медиасервисы.

Летом «Сбербанк» разделил совместные активы с «Яндексом»: банк получил «Яндекс.Деньги» (сейчас — «ЮMoney), а интернет-компания — «Маркет». По словам источников The Bell, осенью банк вёл переговоры с владельцем «М.Видео» о совместном развитии маркетплейса goods.ru — в «Сбере» назвали информацию слухами.

Добавлено 30 ноября. Глава банка Герман Греф подтвердил планы компании: нефинансовые сервисы будут приносить «Сберу» 5% доходности в 2023 году, а к 2030 году достигнет 20-30%. Пока что они приносят банку меньше 1% выручки.
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0441\u0431\u0435\u0440","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 121, "likes": 8, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 181689, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 27 Nov 2020 21:16:00 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Не, я понимаю что у Сбера денег жопой жуй, так как в свое время всех бюджетников посадили на него. Но они реально думают что можно тупо взять скупить десятки готовых сервисов и назвать это экосистемой. Еще и с расчетом того что это все вместе будет работать и они вместо совкового банка станут продвинутой it конторой на уровне Яши.

Мне кажется до 2030 вся их говносистема рассыпется и будут опять бюджетников палками загонять.

Ответить
18

С тебя то все и началось Боря =D

Ответить
14

Так делает гугл, фейсбук, амазон... а сберу нельзя что ли?

Ответить
19

Ну Герман Оскарович перестаньте.

Ответить
1

Можно конечно, но где взять рынок для всех этих экосистем? Кажется чуваки из сбера забыли, что находятся в бедной стране, где большая часть доходов населения идет на покупку базовых товаров и услуг, типа еды/жкх/транспорта. Конечно, есть небольшая прослойка "среднего класса" в Москве и миллиониках, плюс чинуши и прочие богачи в остальной части России, но это где-то 20-30 миллионов населения. Остальные просто живут от зарплаты до зарплаты, считая каждый рубль.

Ответить
1

именно на таких товарах для очень бедных Магниты и КБ делают миллиарды.

Ответить
0

20-30 млн? очень смешно

Ответить
–1

они также беспомощны

Ответить
–16

Сберу 180 лет. Скорее ты рассыпешься. И да, меня тоже все это бесит, но что уж поделаешь. Это каток.

Ответить
28

Вклады 19 века у них тоже можно изъять?

Ответить
8

там у нас как бы революцию в 17 том году и контрреволюцию в 91.
или вы расчесываете, когда все в труху пойдет, Тинькофф вклады будет отдавать ?)

Ответить
11

Я это к тому, что с 19 века-то с 19, просто я считаю, что при царе, при большевиках и сейчас это три разных банка

Ответить
2

Красноярский алюминиевый при большевиках и сейчас это тоже формально 2 разных завода.
Форма собственности. Владелец. А по сути одно предприятие.

Ответить
1

Выплаты с ссср сбер заморозил ,
Пенсии заморозил ,
Бюджетников заморозил 
Всех заморозил 

Ответить
5

Саб-Зиро, которого мы заслужили

Ответить
0

🤣😂👍

Ответить
0

Думаю нет)

Ответить

Невинный франт

Vladimir
1

Ого, даже больше чем Российской Федерации и, прости Господи, больше, чем Путину

Ответить

Благородный алмаз

Вячеслав
2

У меня вот тоже есть дома экосистема. Собака ест, а потом срет.
Дети тоже. 
Да что уж говорить, я и сам этим грешен... 
Полно экосистем! 

Ответить
1

Фейсбук+Инстаграм. Гугл+Ютуб. 
В ФБ и Гугле сами всё придумали, да?

Ответить
0

единственный инструмент - принуждение

Ответить
0

Да, может и рассыпется. Не может быть так, чтобы банк со стопроцентным госучастием поддерживал нежизнеспособные проекты и это продолжалось долго. Просто если правде в глаза посмотреть, у них реально нет ни одного стоящего проекта в активе — все притянуто за уши. Разве что ОККО смогут вытянуть..

Ответить
0

Сбер не на 100% государственный, акции торгуются на бирже

Ответить
0

Принимаю

Ответить
0

ситимобил, сбермаркет, самокат, кухня на районе, delivery club, или это все мертворожденное?

Ответить
0

Сбер сейчас помимо скупки сервисов переманивает толковых специалистов высокой зп. Если кто-то грамотно организует их работу, то может и взлетит. Но пока что верится с трудом, что у них что-то получится - можно вынести сбер из совка, но совок из сбера вынести сложнее. 

Ответить
26

какой еще нахуй экосистемы?

Ответить

Христианский пришелец

19

Антимонопольные законы: "Ну да, ну да, пошли мы нахер" ;)

Ответить
10

Когда речь идет про Сбер, они реально идут нахер)

Ответить

Христианский пришелец

Вячеслав
19

Яндекс не стоит еще забывать) Ну и еще несколько крупных компаний.

А если без шуток, то это все выглядит очень печально. Так к этому самому 2030 для малого-среднего бизнеса останутся только крохи, а все остальное несколько корпораций между собой распилят.

Ответить
6

Походу так и будет

Ответить
1

Ни у сбера, ни у яндекса нет ни одной области, в которой они являлись бы монополистами, в том понимании этого термина, которым оперирует ФАС.

Ответить
0

А зачем малому и среднему бизнесу соваться в эти ниши? Вы где-то видели, чтобы кто-то создал именно свой поисковый движок на уровне малого и среднего бизнеса? Ну или рекламную сеть? Все текущие большие компании выросли за счет создания новых форматов сервисов.

Ответить

Христианский

Гала
3

Речь не про поисковый движок. Простой пример: компания А делает службу такси. Яндекс делает службу такси. У кого больше шансов быстро продвинуть сервис, с учетом того, что у Яндекса около 50% поиска?) Разве это про честную конкуренцию?

Ну а Сбер.. аналогично. Они могут засыпать баблом любой свой сервис и это будет не рыночная история. А есть европейские или американские банки, у которых есть подобные "экосистемы", сервисы в которых к банковским услугам вообще никак не относятся?)

А малый и средний бизнес.. вопрос не только в том, конкурируют они или нет. Вопрос еще и в том, что такими темпами деятельность любого бизнеса будет невозможна без того, чтобы они не делились прибылью со Сбером и Яндексом )

Ответить
0

Вы правда думаете что успех Яндекс.Такси связан с продвижении в поиске?

Ответить

Христианский

Alexey
2

Я правда думаю, что когда у тебя 50% поиска, при прочих равных тебе куда проще продвигать свои сервисы )

Или когда у тебя неограниченное бабло и тебя никогда не будут долбать проверками и т.д. 

Ответить
3

Я с вами согласен, что такой подход ужасен для малого и среднего бизнеса. Но в том, что возникала такая ситуация с бизнесом в РФ виноваты явно не Яндекс со Сбером. А то, что они могут позволить себе вливать кучу денег в любые ниши... ну это и есть рынок. Западным банкам никто не мешает лезть другие ниши, им это просто неинтересно. 

Ответить

Христианский

Andrei
3

Ну, насчет "никто не мешает" спорно. Они это не делают, потому им и не мешают. А вот к Гуглу там все больше и больше вопросов. И это при том, что гугл и на 10% так не жестит, как Яндекс) Готов хату поставить, что если бы Гугл начал активно лезть в оффлайн (такси, доставка и т.д.) им бы там такое ата-та сделали...

Ответить
1

Да, наверняка, но и Гугл в США больше чем наш Яндекс в РФ. Но в целом да, это скорее показатель того, что бизнеса в стране почти нет.

Ответить

Христианский

Andrei
1

Ну просто даже тут я в комментах регулярно видел мнения, мол "Ну это ж бизнес, чего хотят, то и делают". Удивляет, что даже тут люди не понимают, что при отсутствии конкуренции проиграют все: потребители, работники и т.д. А у нас все это еще и жестко с государством завязано, в результате чего с населения и бизнеса выкачивается столько бабла (в частные карманы), что обычное взяточничество и казнокрадство на фоне этого просто детские шалости)

Ответить
1

Тоже заметил такое) мне кажется тут многие путают рыночную экономику и российские реалии (клептократия), и все, что связанно с деньгами уже бизнес.

Ответить

Христианский

Andrei
2

Ну так да. Платон, система маркировки товаров - абсолютно законный способ позволить олигархам зарабатывать миллиарды. Всего лишь два примера)

Ответить
0

Да уже есть звоночки. 
Приносили жалобы, что человека забанили на сити-мобил. 
За что не говорят. 
Так забанют на трех, четырех сервисах такси и не сможешь его вызвать. 

Ответить
0

Вы правы, в Америке банки так напрямую не работают. У них есть инвест фонды, через которые они могут владеть чем угодно. Примером может служить JP Morgan

Ответить
0

уже все поделено между тремя монополистами, рунет уже всё

Ответить
0

Вы вообще понимаете смысл термина монополия? Напишите пожалуйста ваше определение.

Ответить
14

Сейчас без труда можно найти в интернете на что рассчитывали в 2010 к 2020

Ответить
1

И на что?

Ответить
15

На нефть по 150

Ответить
0

и трриллион у Газпрома

Ответить
10

50% через 10 лет??
Да она и 3 лет не проживет в рынке, эта т.н. "экосистема".

Насовали неликвидов в одну кучу и решили, что это типа "синергия", ага.

Абсолютно не рыночная история.

Ответить
9

Ради интереса: какой из названных в статье активов является неликвидным?

Ответить
0

все, тк не конкурентные условия рынка

Ответить
0

Ну даже не знаю, вы серьезно?
ИМХО ликвидны только Окко, СитиМобил и DeliveryClub

Все остальное - это какие то жалкие потуги в стиле "сделаем как у больших дядей, но сами"

СберЗвук?
СберДиск?
СберМобайл?
СберМаркет?
СберУстройства с очередным голосовым помощником, всего с опозданием на 5 лет?

Вот серьёзно, что из перечисленного вы бы купили за свои деньги?

Ответить
0

Прочтите внимательнее мой комментарий

Ответить
0

Дмитрий, от того что в заметке не перечислили "основные активы" Сбер Прайма, не делает их предложение более рыночным.

Повторю вопрос, когда кончается ваша подписка на СберЗвук?

Ответить
0

в пять десять минут пятого утра

Ответить
2

Есть вариант, что просто с банковской деятельностью они сильно просядут. И экосистема при тех же доходах начнёт приносить 50% прибыли.
Всё реально. 

Ответить
3

Пошел закупаться акциями Сбера. Это второй Эпл!

Ответить
21

нет смысла, акции у них в рублях, а рубль всегда падает, сейчас одна акция стоит 8000 руб (100$) через 50 лет будет стоить 100000 руб (тоже 100$) 

Ответить
13

зато кругом Россия будет! не будет этой вашей америки и доралов грязных

Ответить
1

Недавно одному товарищу, который лет 15 инвестирует в ру акции, обьяснял что он ничего не заработал в пересчет на доллары.

Ответить
1

Как можно инвестировать в падающий рынок? 

Ответить

Невинный франт

Илья
1

одна акция стоит 8000 руб (100$)

акция злосчастного Сбера стоит 251 руб (4$)

Ответить
2

5 часов назад: ...стоит 251 руб (4$)
2 часа назад: это 3.30

В общем хорошо характеризует падение рубля)

Ответить

Благородный

Alexand…
–1

Отрицательный рост, ну сколько можно повторять

Ответить
5

Ради интереса: а что значит не рыночная история? Деливери клаб с ситимобилом не рыночные? или сеть постаматов по всей стране, или окко не рыночный?
или экосистема не рыночная? а что тогда рынок? все минус сбер со всеми его активами? лол

Ответить
1

Я никогда не понимал где у сбера экосистема, чтобы на валютный счёт перевести деньги нужно ждать 15-20 минут, взяли бы прим хотя бы Тиньков там можно моментально приобретать

Ответить

Невинный франт

El'murza
8

на днях пользовался несколькими банками:
-Энергомашбанк: в интернет банке не отображаются ваши деньги, чтобы открыть вклад надо ехать в офис, который работает с 10 до 18-00,  а касса работает до 17-30.
-Ренессанс кредит: при перечислении денег на текущий счет в Ренессансе они всегда зачисляются следующим днем, а если отправлять с Ренессанса на счет в другой банк, то уходят после 16-00

Могу продолжать бесконечно долго про разные банки

Ответить
0

Было бы интересно, кстати. В секте "в России все банки современные, а в Европе все устарели" поубавилось бы 

Ответить
7

в России все очень просто. есть около 400 банков (сложно уследить т.к. их постоянно убивают). может уже 350.
из них у десятки(грубая оценка, их названия все знают, можно пересчитать) есть нормальное ИТ и норм онлайн. еще у десятки есть жалкое подобие того и другого.
 у остальных 330 ИТ это конченнейший эпичнейший фейл а онлайн тупо может и вообще нет. а перевод денег может и по 5 дней идти между своими картами (это реально такое было но банк закрыт уже).

просто люди с банками работают как - сбер тиньков либо альфа. три выбора. иногда райф но это больше по необходимости. ну или русский стандарт ,восточка, кредит европа - как источники кредитов.
то есть у людей на слуху и на опыте банков 8. и да в них в среднем неплохо, в европе наверное более отсталое до сих пор (они пытались догнать, может уже догоняют).
но остальные банки обычный человек просто не видит и не видел никогда. там дно, днее дна и на дне сидит.

вот как выше в комментарии привел пример верный - энергомаш. а еще есть много веселых и энерго и машей и промсвязьглавснабов и тд.

Ответить
–1

в европе наверное более отсталое до сих пор (они пытались догнать, может уже догоняют).

В Европе есть Revolute, Monzo, Starling, N26, DKB и TransferWise. И это только то, что я вспомнил. Еще можно поспорить кто кого догоняет.

Ответить
1

речь идет о банках, а не о финтехе, то есть например сравнить сантандер, ббва, дрезднер, дойче, цюрхер кантональ, со сбером и тиньковым по ИТ.
тут вот модно смеяться про сбер но я боюсь что вышеперечисленные  могут не пережить сравнения.

но может быть, повторюсь, уже ситуация другая.

Ответить
1

Ну приложения крупных банков становятся вполне юзабельными. У меня Райф и тут и там. Вполне все ок. Barclays ну так. Они хотя бы не скрывают функции в настройках. Тиньков все же финтех. Как банк они никакие. Колонок они под своим брендом не выпускают, тк занимаются инвестициями в компании, которые уже делают эти колонки. 

Ответить
1

Как банк они никакие.

давайте без эмоций - банковская лицензия есть, по капиталу в топе, по активам в топе, по доходам тоже. Ergo, нельзя сказать что "как банк они никакие".
можно сказать типа "мне не нравится олег и меня бомбит с того что у него получился банк и не разоряется никак".

Ответить
0

Нужно смотреть динамику изменения привлечённых и банковских средств. Те как банк сможет в краткосрочной перспективе погасить свои обязательства. Ну и обеспеченность рискованных активов собственным капиталом как бы не в пользу Тинькова. Тиньков не в топе по уровню капитала. Если посмотреть по банкамру то он там на уровне региональных банков, а вот если посмотреть оценку кредитного рейтинга зарубежными аналитиками, то все встаёт на свои места. Тот же Райф имеет рейтинг повыше, хоть и не обещает кэшбек прям по максимуму на все только возьми нашу карту и стань 100500 клиентом. 

То что я не люблю Тинькова как бы тут не имеет значения. Если это хороший продукт, то почему бы им не пользоваться. Тем более сам Тиньков к большинству проектов не имеет отношения. 

Ответить
0

Так вы хотите рейтингами сравнивать тинькофф и «настоящие банки»? Там много показателей - и, не знаю уж к сожалению ли, у Тинькова со многими показателями сильно лучше традиционных банков.

Размер сравнивать смысла нет - крупные у нас или госбанки на госпотоках, или иностранцы с доступом к иностранному же финрынку, или олигархические банки на базе большой фпг. В этом разрезе Тиньков смотрится вообще достойно - так как размер свой приобрёл бизнесом.

Ответить
0

Кредитный рейтинг составляется не просто так. Есть специальные аналитики, которые просматривают фин. показатели чтобы оценить насколько рискованы вложения/операции этого банка. Давайте посмотрим по каким показателям кроме активов Тиньков чем-то выделяется.

Я говорю не о размере, а о том какой у банка собственный капитал и сколько он активов привлек со стороны. В этом случае как бы Тиньков круто не выглядел, но хочется чтобы деньги на счетах не исчезли в один день. Бизнес - не бизнес, а тонны денег люди понесут туда, где надежно, а не где владелец пиарится за счет скандалов.

Ответить
0

Да, обычный провинциальный банк. Я ровно об этом и говорил. 

Ответить
0

Ну - если топ - 10-20 банков в стране - это обычный банк, то - да. Только очень большой.

В этом смысле - Гугл тоже обычная провинциальная поисковая система

Ответить
0

то что не любите тинькова имеет значение т.к. требования разные предьявляете к банку тиньков и к остальным банкам РФ.
он и не банк, и плохой, и показатели плохие.
а в топы рейтинга банки ру по почти всем фин показателям входит просто так. райф лучше.

Ответить
0

Предложение было сравнить его как банк, а теперь я должен его сравнивать не как банк? Я выше упомянул те же монза и револют, но решили сравнивать именно банки. Вот как банк он не очень. 

Ответить
0

ну он входит в топ по россии (первая страница большинства рейтингов банки ру) - то есть он не является дефакто "не очень" банком.
ну вот не является, это же обьективный критерий?
по сравнению с голдман закс наверное он не является вообще ничем, насколько я понимаю, но в России это банк из топа. с нормальными показателями.

я вот про это.

Ответить
0

я помню что в 2010 сайты банков и юзерская часть их ИТ в Европе были на уровне 1995 года и браузера мозаика. наверняка с тех пор они должны были что-то с этим сделать:):)

Ответить
0

Все что вы перечислили это надстройка над банками. Которая непонятно на чем планирует зарабатывать, когда закончатся деньги инвесторов.

Ответить
1

Кажется я такое слышал про все стартапы. 

Ответить
0

N26 и прочие до сих не так уж чтобы сильно популярны, тем более медовый месяц с ними прошел. Начали закручивать гайки и берут комиссии за каждый пук, поддержка тоже слабоватая. Если сравнивать бонусные программы и персонализацию N26 с тем же тиньком - небо и земля. 

Ответить
0

Так Тиньков тоже не будет бесконечно раздавать ништяки. Найдёт наконец покупателя и закрутят гайки. 

Ответить
1

и это в некоторой степени логично. Условный Энергомашбанк вообще предназначен для других задач - он используется какими-нибудь там нефтегазовиками для решения своих, крайне специфических задач и (практически уверен), что вот конкретно с этой, очень узкой предметной областью они справляются прелестно, за что и любимы и благодаря чему до сих пор живут. Все, что выходит за границы этой области, хотя и является привычным для условного сбера/втб/альфы, реализовано либо через задницу, либо никак.

таких примеров, собственно, весьма дофига - у РЖД, например, относительно недавно (и я почему-то уверен, что и до сих пор), та часть, которая была связана с Очень Большими Грузоперевозками вообще представляла собой нечто вроде чутка улучшенного досовского терминала, где запросы практически вручную нужно было херачить на внутреннем псевдоязыке, никакого тебе вебдванольного сайта с приложением для мобилочек.

Ответить
0

95% из всех банков в России это энергомаш)
5% это условно оставшиеся, сбер, тиньков, альфа, барс и тд

Ответить
1

При этом эти 5% банков обслуживают 95% физических лиц.

Ответить
0

это да. остальные 300 банков с трудом вообще набирают основной капитал под лицензию.

Ответить
0

По банковскому дню

Ответить
3

Вы не понимаете. В нынешних условиях когда молодежь не любит Сбер за его офлайновость, сбер понимает что их аудитория в виде пенсионеров и кому за 40+ скоро иссякнет и поэтому задача их экосистемы перегонять трафик из всяких сберзвуков в их основной актив. По сути покупают трафик таким образом.

Ответить
0

Т.е когда вам надо открыть счёт вы смотрите не финансовые показатели на банки.ру, а выбираете банк популярный среди сверстников?)

Ответить
6

когда школота, вчерашняя, увидит баннер «кредитка 50к получи в 1 клик» внутри сберзвука, я не думаю что она пойдёт на банки.ну. Скорее всего она пойдёт на сайт ситилинк выбирать новые модные наушники тысяч за 20

Ответить
0

С этим трудно не согласится. Но я больше про выбор банка исходя из возраста.

Ответить
2

Я же написал в первом Сообщении, что умная (взрослая) аудитория стареет и уменьшается. Поэтому я считаю, банк готовит почву для извлечения поколения Z трафика

Ответить
6

С какой радости проведена вот эта сомнительная связь умная = взрослая совершенно непонятно. Если что, эта самая умная взрослая аудитория пару десятков лет назад задорно скупала ваучеры МММ, например =)

Ответить
0

Ну что вы к словам придираетесь? Вы же поняли суть моего комментария. 

Ответить
1

У Сбера будут все основные сервисы будущего. Банковский сервис, логистика и доставка, умные автомобили для этого, управление и продажа цифрового контента, максимально широкий охват по сбору биг дата. Все шансы выйти в лидеры. А получится или нет - посмотрим.

Ответить
1

Основные сервисы Сбера будут стагнировать (кроме банка), а второсортные закроются через год.

Ответить
2

Пояснительную бригаду вызвали ?

Ответить
2

а к 2300 году будет 1400000%

Ответить
2

Пока реальное ожидание, что ЦБ поставит на место банковские экосистемы типа сбера, которы фактически формируются на государственные деньги. К сожалению сбер в плане банковских услуг и процентов , начинает проигрывать коммерческим банкам.

Ответить
0

Конечно будет. Выручка Сбера в 2030 будет 1000 рублей, 50 процентов из которых единственный подписчик экосистемы.

Ответить
–1

Пока что выручка и прибыль растёт из года в год. В этом году рекордные дивы, которые больше, чем акции стоили в 2009-м

Ответить
1

Мне кажется, зря на Сбер все так набрасываются. Очень сложно из огромной неповоротливой Сберкассы сделать что то крутое и гибкое. И Греф видит все эти тренды, что скоро с ними как с банком будут конкурировать разные Амазоны, которые скупят финтех компаний разных. 
Сейчас везде идёт битва экосистем. Сбер безусловно не в лидерах, у них в этом никакого опыта. Но стараются. С их деньгами и влиянием что-нибудь да получится.
Представьте если бы Почта России сделала бы экосистему. Было бы совсем фейково. Сбер пока по ощущениям ближе к Почте, чем к Яндексу. Но, я думаю, вопрос времени.

Ответить
1

Во время карантина Сбер единственный, кто молотил сделки по недвижке как на конвейере, с электронной регистрацией и расчётом по безналу. Вся инфраструктура - Домклик и сервисы были готовы ещё 3 года назад. При этом, другие банки все ещё пользуются бумажной закоадной. И это в 2020-м году!

Ответить

Бешеный кавалер

1

Ну вообще самым полезным в подписке Сбера из всего (финансово) является бесплатная доставка в СберМаркете. Окупит подписку с выгодой, если пользоваться.

Все остальное из перечня - не интересно или вторично, но это ещё начало.

Ответить
1

в  выручке доля будет - а вот в прибыли чистой? насколько я понимаю прибыльность экосистемы будет сильно-сильно уступать прибыльности кредитов на дешевых деньгах, и комиссий за платежи.

Ответить
1

Очень интересно как они высчитали год достижения 50%? На ум приходит только история про ишака и падишаха

Ответить
0

Очередная шляпа от Сбера ,

Ответить
0

Сбер идёт верной дорогой, поэтому  более трех лет покупаю акции и реинвестирую дивиденды. 

Ответить
0

Тот же Роскосмос, только банк

Ответить
0

Я вот не очень понимаю, откуда такой рост, если экономика и доходы населения не растут. Значит они выталкивают существующих игроков. По сути мы видим процесс как экосистемы пожирают малый бизнес?

Ответить
0

Правильно, через 10 лет в сбере останутся только пенсионеры, и условные 10 рублей подписки с пары калек станут 50% выручки

Ответить

Комментарии

null