Доля экосистемы «Сбера» составит 5% в общей выручке через три года, а 50% сможет достигнуть к 2030 году Статьи редакции

Сейчас экосистема компании приносит лишь 1% выручки, пишет агентство.

«Сбер» рассчитывает, что доля небанковских сервисов достигнет 5% в общей выручке к 2023 году, а к 2030 году вырастет почти до 50%. Об этом пишет Reuters со ссылкой на два источника, близких к набсовету банка.

Сейчас экосистема компании приносит лишь 1% выручки, остальную часть обеспечивает основной бизнес банка, утверждает агентство. В «Сбере» отказались от комментариев.

В экосистему «Сбера» входит больше 30 сервисов в сферах еды, здоровья, транспорта, недвижимости, медиа и других. Часть из них входит в совместное предприятие компании с Mail.ru Group, в том числе сервис доставки еды Delivery Club и такси-сервис «Ситимобил». В конце октября «Сбер» стал единственным владельцем Rambler Group: получил онлайн-кинотеатр Okko и медиасервисы.

Летом «Сбербанк» разделил совместные активы с «Яндексом»: банк получил «Яндекс.Деньги» (сейчас — «ЮMoney), а интернет-компания — «Маркет». По словам источников The Bell, осенью банк вёл переговоры с владельцем «М.Видео» о совместном развитии маркетплейса goods.ru — в «Сбере» назвали информацию слухами.

Добавлено 30 ноября. Глава банка Герман Греф подтвердил планы компании: нефинансовые сервисы будут приносить «Сберу» 5% доходности в 2023 году, а к 2030 году достигнет 20-30%. Пока что они приносят банку меньше 1% выручки.
0
121 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Когда речь идет про Сбер, они реально идут нахер)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

А зачем малому и среднему бизнесу соваться в эти ниши? Вы где-то видели, чтобы кто-то создал именно свой поисковый движок на уровне малого и среднего бизнеса? Ну или рекламную сеть? Все текущие большие компании выросли за счет создания новых форматов сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Вы правда думаете что успех Яндекс.Такси связан с продвижении в поиске?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Я с вами согласен, что такой подход ужасен для малого и среднего бизнеса. Но в том, что возникала такая ситуация с бизнесом в РФ виноваты явно не Яндекс со Сбером. А то, что они могут позволить себе вливать кучу денег в любые ниши... ну это и есть рынок. Западным банкам никто не мешает лезть другие ниши, им это просто неинтересно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Да, наверняка, но и Гугл в США больше чем наш Яндекс в РФ. Но в целом да, это скорее показатель того, что бизнеса в стране почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Тоже заметил такое) мне кажется тут многие путают рыночную экономику и российские реалии (клептократия), и все, что связанно с деньгами уже бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Да уже есть звоночки. 
Приносили жалобы, что человека забанили на сити-мобил. 
За что не говорят. 
Так забанют на трех, четырех сервисах такси и не сможешь его вызвать. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Дмитриевич

Вы правы, в Америке банки так напрямую не работают. У них есть инвест фонды, через которые они могут владеть чем угодно. Примером может служить JP Morgan

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда