«Альфа-банк» запустил сервис для оформления самозанятых и выплат им вознаграждения на карту любого банка Статьи редакции
Сервис ориентирован на крупный бизнес, но станет доступен и для малого и среднего.
«Альфа-банк» представил сервис для бизнеса, который позволяет автоматизировать работу с самозанятыми, рассказали vc.ru в компании. Он объединяет приложение Alfa.Corporate для компании и «Мой доход» для физлиц.
Сервис позволяет оформить самозанятых, оплачивать их услуги, автоматически проверять статус исполнителя, отзывать чеки в случае возврата средств и так далее. Вознаграждение самозанятым можно выплачивать в любые банки по реквизитам карты или счета, отметили в компании.
Среди других особенностей в банке называют адаптацию под заказчика: например, можно добавить проверку статуса самозанятого не только перед выплатой, а ежедневно.
Партнёры проекта — APIBank и блокчейн-платформа Waves Enterprise. Первый создал стандартизированные API и универсальные интерфейсы, что позволит добавить сервис на собственные платформы компаний для самозанятых.
Технологии Waves Enterprise обеспечат быструю и безопасную работу и расширят целевую аудиторию за счёт подключения агрегаторов, репетиторов, клининг-сервисов и других услуг, отметили в компании.
Сервис рассчитан на крупные компании, но в будущем функции будут доступны малому и среднему бизнесу, добавили в «Альфа-банке». Стоимость услуг в банке не раскрывают.
Услуги для работы с самозанятыми развивают и другие компании: в сентябре бесплатный сервис представил «Тинькофф», а в марте подобное решение запустила команда «Рокетбанка». Массовые выплаты самозанятым позволяет проводить также платёжная система «Банк 131», сервис от Qiwi и сервис «Самозанятые.рф».
Читаю уже много лет VC, но зарегистрировался только сейчас, чтобы написать про то, как эти ребята из Альфа банка работают с самозанятыми.
Год назад они писали из всех утюгов, что теперь очень просто через их приложение можно зарегистрироваться самозатятым, выписывать чеки и платить налоги. Я повелся и открыл у них счет. Зарегистрировался и вот в момент когда нужно было выписать первый чек, приложение отказывалось это делать. Служба поддержки сказала, что у них проблемы и сделайте чек напрямую на сайте налоговой. Окей, сделал. Через пару дней нужно было сделать еще чек, но функция опять не работала. Поддержка отбрасывалась фразой, что проблема на стороне налоговой и они решают. Так продолжалось пару месяцев. После этого они просто по-тихому, без каких-либо объявлений убрали функцию выписывания чека.. Поддержка написала, что функционал был отключен, рекомендуем воспользоваться приложением мой налог".
Вопрос зачем такой банк, который тебя сначала завлекает удобной функцией, а потом отключает ее и просит воспользоваться другим приложением?
Если нужны прувы, с радостью скину переписку с поддержкой.
Комментарий недоступен
Фига, уже ушёл от Альфы?:)
Зачем оставаться там, где нет никаких преимуществ, а одни сломанные функции и отписки поддержки. Пол года дал им, чтобы исправились, ничего не изменилось и ушел.
Уже не интересны их ответы, 5 месяцев, как ушел от них.
Владимир, здравствуйте!
Очень жаль, что так и не удалось воспользоваться всеми возможностями на 100%
Вы правы, с формированием чека не все было гладко, но этот момент мы исправили в обновлениях
Спасибо, что написали мне тут, а не в чате поддержки, когда я спрашивал о сроках исправления багов.
Алишер Тагирович, добро пожаловать
В лучший банк нашей страны - в АЛЬФА БАНК
Ориентирован? Уверены? Эти бравые ребята запрашивают у своих клиентов (которые по дурости открыли у них расчетный счет ИП или ООО) такие данные о контрагенте. Прикрываясь ФЗ 115 они просят: номер паспорта, дату рождения, место рождения, адрес места жительства, СНИЛС физического лица.
При том что! договор заключен между двумя ИП или ИП и ООО и там вообще не фигурирует физических лиц! от слова совсем.
При указании на то, что физическое лицо не контрагент и запрашиваемые данные подпадают под ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ТРЕТЕЙ СТОРОНЫ, просто блокируют операции по счету.
Был клиентом альфы как ИП, регулярно платил контрагенту ИПшнику и не сталкивался с таким. Похоже, у вас всё-таки частный случай.
Но сам ушёл от Альфы как раз из-за скотского отношения, моральной устарелости и неадекватных тарифов.
Давайте проясним, я тоже не клиент. Я как ИП как заключаю с ООО договор, вот это ООО является клиентом Альфы. Они просят у этого ООО, чтобы оно предоставило мои: номер паспорта, дату рождения, место рождения, адрес места жительства и т.д в Альфу. Без шуток, на полном серьезе. Проблема не частный случай. Судя по тому, что в течении года 3 контрагента сменили банк…
Все банально же отмыв / обнал трекается на основе одного ИНН, есть например API Контур Фокус которое позволяет понять «чистоту контрагента» за 3 секунды.
Эффективным менеджерам это не надо просто, им проще «нагибать» своих же клиентов прикрываясь ФЗ 115 и делая вид, что все они молодцы.
Дмитрий, здравствуйте!
115 ФЗ обязывает следить за характером и легальностью поступлений на счета клиентов. Да, могут возникать вопросы и мы запрашиваем подтверждения. Если бизнес ведется честно и открыто, а розничный клиент получает "белый" доход, то вопросов не будет или они будут быстро сняты
Можно паспортные данные вашего главы Верхошинского Владимира Вячеславовича?
Если бизнес ведется честно и открыто, а он получает "белый" доход, то вопросов не будет или они будут быстро сняты
Лучше бы Альфабанк перестал названивать с непонятных номеров и впаривать всем свою карту. Всю семью накрыла эта волна ещё где-то месяц назад, ежедневные звонки. Уже штук 50 заблокированных номеров в Айфоне, но звонят всегда с разных. Ужасный банк.
Меня уже года 3 долбают
Не всем это подойдет, но я 10 лет не беру трубку от незнакомых номеров. Плюс в ios появилась кнопочка для отклонения таких звонков
Никита, здравствуйте.
Пришлите, пожалуйста, нам эти номера на проверку.
Отказаться от предложений можно через оператора чата или горячей линии, это не проблема
Нет нельзя. Я не ленюсь брать трубку и каждый раз прошу оператора не звонить мне больше никогда. А через неделю получаю новый звонок.
Т.е. понятно, что это не столько про самозанятых, сколько про желание крупных компаний сэкономить на ФОТ техников, водителей, мерчей и прочих сотрудников рабочих специальностей. Заодно получить гибкий механизм изменения их численности при необходимости быстрых сокращений.
У Тинькофф это больше полугода, если не больше)
Альфа со своей поддержкой всегда будут позади
Олег, а с каким вопросом не справилась поддержка? (
95 из 100% :) и я говорю объективно
Тинькофф давно это сделал и круче!
Тариф то какой? 10% от суммы сверх 6 млн ?
А заодно начал брать комиссию за закрытие/открытие счетов в евро. Браво, красавцы.
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10447292/
Ха, это вы ещё не попали на скрытую комиссию в 12000 рублей за перевод контракта в другой банк. А у меня уже несколько знакомых погорело на этом. Вот, где полная жопа. Уносите ноги из альфы, пока не поздно )
https://akinix.com/forums/topic/117-перевод-контракта-в-другой-банк-валютный-контроль/
Егор, Европейский центральный банк установил отрицательную ставку по вкладам в евро, а значит для банков такие вклады стали убыточными(
Во-первых, у ЕЦБ нет понятия "вкладов", т.к. он не работает с физлицами и не принимает деньги на вклады ) Во-вторых, при чём тут вы? Вы что, держите ваши евро на счетах ЕЦБ? )))
вы вообще открывали ссылку, которую я кинул или просто решили ответить абы что? Какой банк, такой и смм
А навязанные страховки и комиссии (привет комиссии за оплаты 500+ рублей с формулировками "квази-кеш") так же будут в комплекте?))))
Бот Олег теперь и в Альфа-Банке на пол ставки?