{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Российский разработчик летающих мотоциклов Hoversurf привлёк инвестиции при оценке в $30 млн Статьи редакции

Среди инвесторов проекта — предприниматель Исмаил Ахметов, сооснователь Qiwi Сергей Солонин, фонд Starta Ventures и другие.

Разработчик летающих транспортных средств Hoversurf привлек финансирование от предпринимателя Исмаила Ахметова при оценке в $30 млн, пишет журнал «Популярная механика». Сумму сделки стороны не раскрывают.

Инвестор решил купить долю в компании из-за ее перехода к заключительной фазе испытаний авиационных электродвигателей, использующих эффект Вентури, пишет издание. Команда инженеров создала и оформила патент на функциональный прототип двигателя, который безопаснее, компактнее и тише воздушных винтов.

Благодаря инвестициям, компания планирует коммерциализировать результаты исследований и конструкторских работ, и «тем самым сделать нашу страну государством-лидером в сегменте автономных летающих транспортных средств», сказал основатель Hoversurf Александр Атаманов. На вопросы vc.ru о планах и текущих проектах компании на момент написания заметки Атаманов не ответил.

«Hoversurf имеет все шансы осуществить революцию в частных и коммерческих перевозках, например, в такси. Это грандиозное ощущение — участвовать в истории, которая изменит мир», — рассказал Исмаил Ахметов.

История компании началась в 2016 году, когда она представила первую модель ховербайка Scorpion 1. Основные конкуренты Hoversurf — E-volo, Lilium Jet и EHang. В отличие от них, компания использует уже существующую транспортную инфраструктуру.

У компании два офиса — в России собираются прототипы устройств, а в США у компании находятся тестовая площадка для сертификации и шоурум, в котором Hoversurf демонстрирует прототипы потенциальным партнёрам.

В 2017 году компания заключила сделку с полицией Дубая: Hoversurf подарил ей свой первый серийный экземпляр ховербайка S3 2019 и начал обучение офицеров пилотированию на нем. Компания также подписала договор о сотрудничестве с производителем мотоциклов Yamaha.

Помимо Исмаила Ахметова в проект инвестировали сооснователь Qiwi Сергей Солонин, фонд Starta Ventures, бизнес-ангелы Николай Белых, Евгений Медведников, Максим Коробов. По данным базы «Контур.Фокус», 62,1% ООО ОКБ «Ховер» принадлежит Атаманову, 14,4% — Елене Коробовой, 9% Солонину, 8,4% — Белых. Ещё 4,4% у структуры Starta Ventures, 1% у Андрея Соловьёва и 0,6% у Анны Журба.

По данным на февраль 2019 года, проект привлёк приблизительно $2,4 млн инвестиций — за предпосевной и посевной раунды. На 2019 год у компании была нулевая выручка, а убыток составил 15,4 млн рублей, следует из данных «Контур.Фокуса».

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Serge Sokolov

Я понимаю в том же Дубае, где только очевидно и можно делать такие эксперименты,  недавно погиб француз, который тоже испытывал какую-то жуть - но это был его выбор и его судьба. У нас те кто должен летать на этих воздушных мясорубках это не те, кто получают точнее загребают и пилят  на этом  бабки.   И мало того,  тех кто будет летать их  соблазняют  деньгами, врут в глаза,  что это безопасно, ставят в условия когда обратного пути нет.  
https://www.youtube.com/watch?v=fUImvprq-6M

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

когда самолеты изобретали, испытатели и пилоты тысячами выпиливались, так что за прогресс нужно платить, а то в лаптях придется ходить 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Я конечно тоже отдаю дань героям-первопроходцам. Уж лучше так чем от водки и от простуд, - как пел замечательный наш бард Владимир Высоцкий(окончивший  впрочем тоже не в горах) . Но однако что бы гибли тысячи пилотов, надо иметь по крайней мере тысячи аэропланов, а на заре авиации их были единицы. Гибли конечно тысячами, но на каком-то другом героическом поприще. В лаптях от этого меньше ходить не стали. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Я имел в виду, что тысячами гибли в основном падая с лошадей. Покидая так сказать седло.  И эскадрон уносился в закат. Не заметив потери бойца. 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Не считаю Владимира Высоцкого замечательным бардом, как и Пушкина, замечательным поэтом. Всегда грустно читать, что люди восхищаются посредственностью и примитивностью, как сейчас Моргенштерном и Давой, лаптями для мозгов) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tsygankov

Благодарим за комментарий. Ваше мнение очень важно для нас.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Ну наверно и Суперджет создавался с той же целью, что бы пассажиры не только ехали пузом кверху на югах загорать, а сурово глядя в иллюминатор думали, что этот полет возможно последний в их жизни. Конечно там еще и украли миллиард долларов на этом супер, но это пустяк по сравнению с тем что сделали сейчас  в поддержку Дзюбе. 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Не согласен, от части, но солидарен полностью. По мне так Суперджет гениальное изобретение кремля, они смотрели в будущее и создали летающий крематорий, а это довольно не тривиальная задача. 

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда