Российский разработчик летающих мотоциклов Hoversurf привлёк инвестиции при оценке в $30 млн Статьи редакции

Среди инвесторов проекта — предприниматель Исмаил Ахметов, сооснователь Qiwi Сергей Солонин, фонд Starta Ventures и другие.

Разработчик летающих транспортных средств Hoversurf привлек финансирование от предпринимателя Исмаила Ахметова при оценке в $30 млн, пишет журнал «Популярная механика». Сумму сделки стороны не раскрывают.

Инвестор решил купить долю в компании из-за ее перехода к заключительной фазе испытаний авиационных электродвигателей, использующих эффект Вентури, пишет издание. Команда инженеров создала и оформила патент на функциональный прототип двигателя, который безопаснее, компактнее и тише воздушных винтов.

Благодаря инвестициям, компания планирует коммерциализировать результаты исследований и конструкторских работ, и «тем самым сделать нашу страну государством-лидером в сегменте автономных летающих транспортных средств», сказал основатель Hoversurf Александр Атаманов. На вопросы vc.ru о планах и текущих проектах компании на момент написания заметки Атаманов не ответил.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как реклама в карантин привела к рекордам продаж. Личный опыт на примере трех кейсов
Почему мы не отключали рекламу в карантин, что поменяли и каких результатов добились. Рассказывает основатель Apriori…

«Hoversurf имеет все шансы осуществить революцию в частных и коммерческих перевозках, например, в такси. Это грандиозное ощущение — участвовать в истории, которая изменит мир», — рассказал Исмаил Ахметов.

История компании началась в 2016 году, когда она представила первую модель ховербайка Scorpion 1. Основные конкуренты Hoversurf — E-volo, Lilium Jet и EHang. В отличие от них, компания использует уже существующую транспортную инфраструктуру.

У компании два офиса — в России собираются прототипы устройств, а в США у компании находятся тестовая площадка для сертификации и шоурум, в котором Hoversurf демонстрирует прототипы потенциальным партнёрам.

В 2017 году компания заключила сделку с полицией Дубая: Hoversurf подарил ей свой первый серийный экземпляр ховербайка S3 2019 и начал обучение офицеров пилотированию на нем. Компания также подписала договор о сотрудничестве с производителем мотоциклов Yamaha.

Помимо Исмаила Ахметова в проект инвестировали сооснователь Qiwi Сергей Солонин, фонд Starta Ventures, бизнес-ангелы Николай Белых, Евгений Медведников, Максим Коробов. По данным базы «Контур.Фокус», 62,1% ООО ОКБ «Ховер» принадлежит Атаманову, 14,4% — Елене Коробовой, 9% Солонину, 8,4% — Белых. Ещё 4,4% у структуры Starta Ventures, 1% у Андрея Соловьёва и 0,6% у Анны Журба.

По данным на февраль 2019 года, проект привлёк приблизительно $2,4 млн инвестиций — за предпосевной и посевной раунды. На 2019 год у компании была нулевая выручка, а убыток составил 15,4 млн рублей, следует из данных «Контур.Фокуса».

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","hoversurf"], "comments": 97, "likes": 29, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 183239, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 02 Dec 2020 18:10:52 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Карьера
Решение конфликтов, эмпатия и понимание цели: soft skills руководителя команды разработчиков
Управление командой специалистов — непростая задача. О том, как превратить группу разработчиков в единую команду…
0
97 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
66

Так и вижу как эта штука будет крошить пешеходов в винегрет.

Ответить
7

Ага и ноги пилоту) туфта этот вентилятор
Более года назад Пентагон запатентовал уже более 20 двигателей и приблуд к ним на основе технологии антигравитации. Вот это да, будущее, но никак не летающие вентиляторы)

Ответить
4

Технология антигравитации? Они взломали физику?

Ответить
6

Гравицапу купили

Ответить
0

Нейтрино снизу шваброй намазывают

Ответить
0

Не купили, а продали, не у нас, а арабам, не в Сколково, а «на своих коленках», не заработали, а тратят в основном, не дотации и поддержка отечественного, а «хер, вам, гребите как можете»...
Как это не выглядит, хочется пожелать успехов тем, кто не на диванах широкий специалист узкого круга (это не к вам Алексей), а тем кто мечты и фантазии пытается реализовать. 
А то у нас критиков вагон, а карандаши на столе из Финляндии. Так победим. 

Ответить
0

Именно что в Сколково 

Ответить
0

Возможно, хоть что-то из этого дивного места увидит свет, а не карман чиновников. 

Ответить
0

Вы зря так. У нас очень много всего интересного. Я занимаюсь аэрокосмическими стартапами - можете взглянуть, у нас довольно много интересного в этой сфере происходит: 
https://t.me/skolkovospace

Ответить
4

Это прототип. Естественно, для потребительской версии лопасти закроют решеткой

Ответить
7

Всегда найдутся любопытные с лишними пальцами

Ответить
0

Не вижу новостей про отрубленные пальцы от вентиляторов

Ответить
0

вентилятор не способен отрубить палец — момента не хватит

Ответить
0

а ты обычно на нем сидишь, с мощными моторами и лопастями, вплотную пролетая возле людей ?

Ответить

Грубый кубок

Abdu
0

Их будет не больше любителей бросаться под колёса старых-добрых автомобилей.

Ответить
0

у Борка, например, при прикосновении к метал. решетке лопасти мгновенно останавливаются.

Ответить
0

Заварить решётки, чугуноплавильным металлом обшить сверху)

Ответить
3

Естественно для потребительской версии это будет оливье.

Ответить
0

так и будет

Ответить
0

да уж, выглядит небезопасно 

Ответить
15

Мало хрустов на дорогах, теперь они ещё и летать будут над головами.
Но запрещать конечно нужно дроны массой больше 250 грамм🤦🏻‍♂️

Ответить
21

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
14

Не взлетит

Ответить
4

 Не взлетит у тебя , а ребятам успехов 

Ответить
3

пусть хотя бы попробуют!

Ответить
0

Почему? Что в этом принципиально невозможого?

Ответить

Отличный татарин

12

Неужели это и есть будущее? 🤔

Ответить
4

теперь можно не только случайно задушить нарушителя при задержании, но и отделить пару конечностей.

Ответить
5

В Петербурге уже практикуются.

Ответить
1

Не, пока это больше похоже на апгрейд аттракциона "Бык-родео". 

Ответить
5

Расположение пропеллеров пиздец конечно, вообще никакой защиты, чуть потерял равновесие и тебя нарубило.

Ответить
1

Летающая шинковка

Ответить
10

Сейчас вроде получше с лопастями:

Ответить
9

Сравниваем фотку и фантазии 3д-артиста?

Ответить
1

А что тут нового? Сначала изделие демонстрируют в рендерах. Инвесторам вживую.

Ответить
0

Hyperloop уже 7 лет демонстрируют рендеры и красивые картинки, а по факту ничего нет. Картинка есть картинка. Пока нет тестового образца - внешнему человеку будет достаточно трудно оценить, что из себя представляет проект на самом деле.

Ответить
0

Гиперлуп уже есть тестовые микро участки, просто никто не разгонял до максимальной скорости (на сколько я помню). А у этих ребят есть мини модель, размером с пылесос )) очень похоже на этот рендер. Но летает как-то неуклюже.
Ниже есть видео: https://vc.ru/finance/183239-rossiyskiy-razrabotchik-letayushchih-motociklov-hoversurf-privlek-investicii-pri-ocenke-v-30-mln?comment=2251746

Ответить
0

Я понимаю в том же Дубае, где только очевидно и можно делать такие эксперименты,  недавно погиб француз, который тоже испытывал какую-то жуть - но это был его выбор и его судьба. У нас те кто должен летать на этих воздушных мясорубках это не те, кто получают точнее загребают и пилят  на этом  бабки.   И мало того,  тех кто будет летать их  соблазняют  деньгами, врут в глаза,  что это безопасно, ставят в условия когда обратного пути нет.  
https://www.youtube.com/watch?v=fUImvprq-6M

Ответить
16

когда самолеты изобретали, испытатели и пилоты тысячами выпиливались, так что за прогресс нужно платить, а то в лаптях придется ходить 

Ответить
5

Я конечно тоже отдаю дань героям-первопроходцам. Уж лучше так чем от водки и от простуд, - как пел замечательный наш бард Владимир Высоцкий(окончивший  впрочем тоже не в горах) . Но однако что бы гибли тысячи пилотов, надо иметь по крайней мере тысячи аэропланов, а на заре авиации их были единицы. Гибли конечно тысячами, но на каком-то другом героическом поприще. В лаптях от этого меньше ходить не стали. 

Ответить

Грубый кубок

Serge
0

 В лаптях от этого меньше ходить не стали.

А полёт через океан обыденностью сделали.

Ответить
0

Я имел в виду, что тысячами гибли в основном падая с лошадей. Покидая так сказать седло.  И эскадрон уносился в закат. Не заметив потери бойца. 

Ответить
0

Не считаю Владимира Высоцкого замечательным бардом, как и Пушкина, замечательным поэтом. Всегда грустно читать, что люди восхищаются посредственностью и примитивностью, как сейчас Моргенштерном и Давой, лаптями для мозгов) 

Ответить
0

Благодарим за комментарий. Ваше мнение очень важно для нас.

Ответить
2

Ну наверно и Суперджет создавался с той же целью, что бы пассажиры не только ехали пузом кверху на югах загорать, а сурово глядя в иллюминатор думали, что этот полет возможно последний в их жизни. Конечно там еще и украли миллиард долларов на этом супер, но это пустяк по сравнению с тем что сделали сейчас  в поддержку Дзюбе. 

Ответить
0

Не согласен, от части, но солидарен полностью. По мне так Суперджет гениальное изобретение кремля, они смотрели в будущее и создали летающий крематорий, а это довольно не тривиальная задача. 

Ответить
3

Теперь на основе эффекта Вентури, уже без винтов:
Команда инженеров создала и оформила патент на функциональный прототип двигателя, который безопаснее, компактнее и тише воздушных винтов.

Ответить
0

Что бы оформить патент надо вначале подать заявку, а потом ждать еще 18 месяцев. Когда это они успели? (это не касаясь самой сути заявки) 

Ответить
1

Так может давно уже подали, учитывая что уже финальные этапы тестирования. Но это не точно. Это уже проблема инвесторов.

Ответить
4

Заметка составлена не очень понятно, видимо в результате этого большинство комментаторов обратило внимание только на суммы денег и на фотку.
Обратите внимание , что на иллюстрации в тексте - прототип с обычными винтами, а не с запатентованным движком с исп. эфф. Вентури.  То что на фотке правда выглядит сильно небезопасно.
Новый раунд инвестиций поднят не на него ,а потому что новый двиг уже почти готов.
Собсно,  вот прототип с этими  новыми движками, которые сейчас пошли на финальные испытания: https://youtu.be/DaoOQoekfow

Ответить
1

А вы можете своими словами рассказать про "эффект Вентури"? Что ж нем такого инновационного, кроме названия?

Ответить
1

Следствие закона Бернулли, при сужении канала скорость потока возрастает, а давление падает.

Ответить
0

То есть, чувак изобрел импеллер с переменным профилем? 

Ответить
0

Я не знаю, что он изобрел.

Ответить
0

Крутил-крутил пустую бутылку и вдруг осенило. 

Ответить
1

Вся большая авиация на этом летает. Только в турбовентиляторном двигателе это еще сделано по уму. То есть сужение сделано таким образом, что бы ускорять реактивную струю за камерой сгорания. Отчего и экономия. 

Ответить
0

Выглядит здорово. Уверен, что кататься в таком очень весело - я бы приобрёл путёвку по какому-нибудь парку.
Но не желаю, чтобы перед моим домом такая фигня жужала, особенно вечером. 

Ответить
–5

очень круто. Такому дорога не нужна в принципе. и выглядит безопасно

Ответить
9

До первой лини ЛЭП, которую ты конечно же не заметишь.

Ответить
0

он же невысоко над землёй летает, как высокий автомобиль я так понял

Ответить
2

Так 10 кВ линии тоже частенько невысоко висят. Особенно в России, Таиланде, Индонезии и пр.

Ответить
4

Классный product design направленный на избавление от мук! Если в полёте случайно выпал из седла, то лопасти винтов сразу разрубают насмерть, чтобы не мучаться от страха в падении и не испытывать боль и мучения.

Ответить

Намерен паркур

3

Для начала стоило бы научиться делать летящий самолёт 

Ответить
0

Это уже больше 100 лет как умеет.

Ответить
0

До появления антигравитации все эти штуки обречены на экзотичность.
Но если честно завидую. ещё ничего нет, компания в убытках, с 2016 года ничего не сделала. Но уже получила 30 млн инвесторов

Ответить
6

Ну как бы убытки - это не значит что компания ничего не делает, напротив. Ну и не путайте объем полученных инвестиций с оценкой. 

Ответить
0

30 млн оценка для хардвэр компании с таким рынком это очень мало. Если бы компания была бы родом из США, то уже стоила бы как минимум в 10 раз больше. Ребята молодцы.

Ответить
0

Летала эта вундервафля со скоростью 90 км/ч. Разбился уже. Пилот погиб. Дальше шейхи отказались эксплуатировать.

Ответить
3

Разбился уже. Пилот погиб.

это когда было?
летом у них был крэш в Дубае, но пилот не пострадал

Ответить
0

Действительно, пилот живой. Спасибо за уточнение.

Ответить
4

"А те кто пристегнулись сидят как живые".
что то вспомнилось.

Ответить
1

30млн - это что-то маловато на производство...

Ответить

Непосредственный хот-дог

Уоррен
2

Или просто слишком честно

Ответить
0

не 30 млн, а подняли думаю 0.5-1.5 млн по оценке 30. американские аналоги типа kitty hawk поднимают как раз таки 30. но в России и это огромное достижение

Ответить
1

Почта России уже инвестировала?)))

Ответить
1

Пепелац ин экшн (детям и беременным не рекомендую) https://www.youtube.com/watch?v=GQMGq8gk6QM&ab_channel=HOVERSURFOFFICIAL

Ответить
1

По сути большой квадрокоптер с управлением непосредственно на нём

Ответить
0

точно

Ответить
1

очень классно сидеть на неустойчивом воздушном седле,
между четырех мощных шинковалок

Ответить
0

Для бездорожья может и выгодно экономически, если грязь не разбрызгивает.
Я б в такое не вложился

Ответить
1

Так давно ж есть вездеходы на воздушной подушке. Давно сложившийся рынок

Ответить
0

Как понимаю - штука выходит дешевле вертолёта. Важно расстояние на которое сможет летать и проходимость. Если сможет доставлять пассажиров и грузы, то появляется применение в виде экстренного и всепроходимого транспорта.
Бред про такси - для привлечения копейки. 

Ответить
0

Бред про такси - для привлечения копейки.

почему?
в Китае уже есть такси-дроны

Ответить
0

Все-же такси-дронов нет. Есть тестовые полеты - более 1000, но никакого применения в виде такси. Никто в своем уме не будет позволять летать в городе - это слишком шумно и немного опасно. Кроме того не ясна экономическая целесообразность.

Если вы называете "такси" способ доставки туристов до объекта, или проведение обзорных экскурсий, то да.

Ответить
1

Есть тестовые полеты - более 1000, но никакого применения в виде такси.

это тестовые полеты для получения сертификации, у них уже есть сертификат на грузовое перевозки, сейчас заканчивают сертификацию на перевозку людей, планируют в феврале уже получить разрешение на коммерческую эксплуатацию с людьми

и это не прототип, а уже серийное такси-дрон

в США они тоже начали сертификацию
Как сообщает TechCrunch, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) дало добро на проведение тестовых полетов беспилотника EHang 216 без пассажиров. Первое испытание состоялось в городе Роли, Северная Каролина, при участии губернатора штата и чиновников FAA, выразивших уверенность в том, что аэротакси коренным образом изменят транспортную сферу, сделав поездки в городах быстрее и экологичнее и оказав положительное влияние на экономику региона. Во время тестового 5-минутного полета по заранее заданному маршруту 16-роторный 270-килограммовый электрический аппарат разогнался до 130 км/ч, пишет The Verge.

Напоследок отметим, что в то время как в США EHang только начала сотрудничество с американским регулятором, в Китае программа испытательных полетов, проводимых под эгидой Управления гражданской авиации КНР, уже подходит к концу. Если все пойдет по плану, то уже в феврале EHang получит сертификат безопасности от китайских чиновников, после чего сможет запросить разрешение на полноценную, коммерческую эксплуатацию своих аппаратов.

Ответить
0

Если сравнивать с условным вертолётом одинаковой грузоподъёмности, то вертолет эффективнее.

Ответить
0

Не всегда нужна грузоподьемность вертолёта. Ну и про эффективность данных нет. 

Ответить
0

40 минут он летает с максимальной скоростью 90 км/ч. Вот и думай теперь. 

Ответить
0

Поздравляю!

Ответить
0

Если подобному такси выделить воздушные коридоры, без людей под ногами и он поможет кому то в 2-3 раза сократить поездку до цели, то очень нормально.

Ответить
0

При таких масштабах должна быть защита от вращающихся лопастей.

Ответить
0

А если пропеллеры поставить снизу? Это замечательный электротриммер получится. Летаешь так себе по участку, косишь )))

Ответить
0

Ничего не имею против концепта, но вот беда, некоторые индивидуумы не могут нормально на плоскости перемещаться, а вы хотите их выпустить в 3Д?

Ответить
0

Питер уже готов купить такую штуку

Ответить
0

Есть несколько физических ограничений скейлинга мультикоптерной техники. Эта тема никогда не дойдет до транспортировки чегото тяжелее кошки. Тут подробно. 
https://www.youtube.com/watch?v=RIsO34obNUI

Ответить
0

либо Исмаила Ахметова развели как лоха, либо он сам таким образом деньги из-под налогов выводит. 

Ответить
0

Что не так с экипировкой летающего мотоциклиста

Ответить

Комментарии

null