{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Российский разработчик летающих мотоциклов Hoversurf привлёк инвестиции при оценке в $30 млн Статьи редакции

Среди инвесторов проекта — предприниматель Исмаил Ахметов, сооснователь Qiwi Сергей Солонин, фонд Starta Ventures и другие.

Разработчик летающих транспортных средств Hoversurf привлек финансирование от предпринимателя Исмаила Ахметова при оценке в $30 млн, пишет журнал «Популярная механика». Сумму сделки стороны не раскрывают.

Инвестор решил купить долю в компании из-за ее перехода к заключительной фазе испытаний авиационных электродвигателей, использующих эффект Вентури, пишет издание. Команда инженеров создала и оформила патент на функциональный прототип двигателя, который безопаснее, компактнее и тише воздушных винтов.

Благодаря инвестициям, компания планирует коммерциализировать результаты исследований и конструкторских работ, и «тем самым сделать нашу страну государством-лидером в сегменте автономных летающих транспортных средств», сказал основатель Hoversurf Александр Атаманов. На вопросы vc.ru о планах и текущих проектах компании на момент написания заметки Атаманов не ответил.

«Hoversurf имеет все шансы осуществить революцию в частных и коммерческих перевозках, например, в такси. Это грандиозное ощущение — участвовать в истории, которая изменит мир», — рассказал Исмаил Ахметов.

История компании началась в 2016 году, когда она представила первую модель ховербайка Scorpion 1. Основные конкуренты Hoversurf — E-volo, Lilium Jet и EHang. В отличие от них, компания использует уже существующую транспортную инфраструктуру.

У компании два офиса — в России собираются прототипы устройств, а в США у компании находятся тестовая площадка для сертификации и шоурум, в котором Hoversurf демонстрирует прототипы потенциальным партнёрам.

В 2017 году компания заключила сделку с полицией Дубая: Hoversurf подарил ей свой первый серийный экземпляр ховербайка S3 2019 и начал обучение офицеров пилотированию на нем. Компания также подписала договор о сотрудничестве с производителем мотоциклов Yamaha.

Помимо Исмаила Ахметова в проект инвестировали сооснователь Qiwi Сергей Солонин, фонд Starta Ventures, бизнес-ангелы Николай Белых, Евгений Медведников, Максим Коробов. По данным базы «Контур.Фокус», 62,1% ООО ОКБ «Ховер» принадлежит Атаманову, 14,4% — Елене Коробовой, 9% Солонину, 8,4% — Белых. Ещё 4,4% у структуры Starta Ventures, 1% у Андрея Соловьёва и 0,6% у Анны Журба.

По данным на февраль 2019 года, проект привлёк приблизительно $2,4 млн инвестиций — за предпосевной и посевной раунды. На 2019 год у компании была нулевая выручка, а убыток составил 15,4 млн рублей, следует из данных «Контур.Фокуса».

0
97 комментариев
Написать комментарий...
oleg ikonnikov

Как понимаю - штука выходит дешевле вертолёта. Важно расстояние на которое сможет летать и проходимость. Если сможет доставлять пассажиров и грузы, то появляется применение в виде экстренного и всепроходимого транспорта.
Бред про такси - для привлечения копейки. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Бред про такси - для привлечения копейки.

почему?
в Китае уже есть такси-дроны

Ответить
Развернуть ветку
oleg ikonnikov

Все-же такси-дронов нет. Есть тестовые полеты - более 1000, но никакого применения в виде такси. Никто в своем уме не будет позволять летать в городе - это слишком шумно и немного опасно. Кроме того не ясна экономическая целесообразность.

Если вы называете "такси" способ доставки туристов до объекта, или проведение обзорных экскурсий, то да.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Есть тестовые полеты - более 1000, но никакого применения в виде такси.

это тестовые полеты для получения сертификации, у них уже есть сертификат на грузовое перевозки, сейчас заканчивают сертификацию на перевозку людей, планируют в феврале уже получить разрешение на коммерческую эксплуатацию с людьми

и это не прототип, а уже серийное такси-дрон

в США они тоже начали сертификацию

Как сообщает TechCrunch, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) дало добро на проведение тестовых полетов беспилотника EHang 216 без пассажиров. Первое испытание состоялось в городе Роли, Северная Каролина, при участии губернатора штата и чиновников FAA, выразивших уверенность в том, что аэротакси коренным образом изменят транспортную сферу, сделав поездки в городах быстрее и экологичнее и оказав положительное влияние на экономику региона. Во время тестового 5-минутного полета по заранее заданному маршруту 16-роторный 270-килограммовый электрический аппарат разогнался до 130 км/ч, пишет The Verge.
Напоследок отметим, что в то время как в США EHang только начала сотрудничество с американским регулятором, в Китае программа испытательных полетов, проводимых под эгидой Управления гражданской авиации КНР, уже подходит к концу. Если все пойдет по плану, то уже в феврале EHang получит сертификат безопасности от китайских чиновников, после чего сможет запросить разрешение на полноценную, коммерческую эксплуатацию своих аппаратов.
Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда