{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

IPO Airbnb и кое-что ещё. Стоит ли принять участие в одном из крупнейших IPO этого года

Начиная с 8 декабря на фондовом рынке США состоится целый ряд IPO. Самым ожидаемым среди них является выход на биржу известной площадки для аренды жилья - Airbnb. “Многострадальное IPO”, которое весь год то и дело переносили с одной даты на другую, похоже, наконец состоится. Согласно плану, размещение акций компании должно пройти 9 декабря, а торги начаться 10-го. Акции Airbnb будут доступны на бирже Nasdaq под тикером ABNB.

Согласно информации из проспекта эмиссии, ведущими андеррайтерами размещения выступят Morgan Stanley и Goldman Sachs, а само IPO потенциально может стать одним из крупнейших в этом году. Согласно последней документации, опубликованной во вторник, компания планирует привлечь 2,5 миллиарда долларов, продав акции по цене в диапазоне от 44 до 50 долларов.

Как устроен бизнес AirBNB

Основанная в 2008 году под первоначальным названием AirBed & Breakfast, Airbnb работает уже более двенадцать лет. История происхождения Airbnb хорошо описана в заявлении о регистрации IPO (S1): «Вначале свои двери открыли двое друзей… Тринадцать лет спустя четыре миллиона "хостов" Airbnb открыли свои двери». Сейчас на Airbnb размещено 5,6 млн активных объявлений, большинство из которых эксклюзивны. Помимо рынка краткосрочной аренды, компания вышла на рынок “впечатлений” – мероприятий, экскурсий, стажировок, то есть по сути стала маркетплейсом для традиционной туристической индустрии, в том числе и онлайн.Airbnb прошла путь от двух парней, сдающих свои квартиры в аренду, до отдельной ниши в "экономике совместного потребления", став всемирно известным брендом с доходом в 2,5 миллиарда долларов. Однако это значительный спад с 3,7 миллиардов годом ранее, в 2019. "Коронавирусный" удар, из-за которого компания была вынуждена отметить IPO в марте, особенно тяжко сказался на бизнесе Airbnb. Убытки за первые девять месяцев 20 года увеличились более чем вдвое, до 697 миллионов долларов, а в мае компания уволила 25% сотрудников на фоне падения заказов.

Так действительно ли Airbnb - это удачная инвестиция

Как сказано в проспекте эмиссии, «инвестирование в наши обыкновенные акции класса А сопряжено с риском». К факторам риска относятся замедление роста доходов, конкуренция и судебные тяжбы (некоторые «дома для вечеринок» Airbnb стали местом совершения преступлений). Кроме того, регулярно появляются дополнительные правила (гостиничная индустрия любит называть объекты Airbnb "незаконными отелями"), ситуация с COVID далека от стадии "решенной", проблем также добавляют требования и запросы китайских госорганов о предоставлении информации о пользователях сервиса.Компания не зарабатывает и никогда не зарабатывала деньги, с момента создания ежегодно неся чистые убытки. А всемирно известным убыточным компаниям куда проще выжить, если они публичные. Достаточно вспомнить Tesla, которая несколько раз была на гране банкротства и выжила лишь за счет акционеров. Подобные Airbnb IPO, вокруг которых создана "шумиха", в этом году оказываются весьма успешными. Мое инвестиционное решение - принять участие в этом публичном размещении, однако, настоятельно советую каждому оценить целесообразность такой инвестиции самостоятельно. Напомню, любое IPO - это всегда большой риск.

Еще кое-что

За день до IPO AirBNB, 8 декабря, на биржу выйдет DoorDash - компания, занимающаяся доставкой еды. Свой проспект эмиссии DoorDash подала на день раньше. Из документа следует, что объем предложения составит 33 млн акций по цене в диапазоне от $75 до $85 каждая. Ведущими андеррайтерами размещения являются Goldman и JPMorgan Chase. Ожидается, что акции DoorDash будут торговаться на бирже NYSE под тикером DASH.

Однако, IPO DoorDash 8 декабря будет не единственным. В этот же день на фондовый рынок хотят выйти ещё две компании - производитель корпоративных решений в сфере искусственного интеллекта C3.ai и PubMatic - компания, занимающаяся рекламными технологиями. В понедельник обе компании подали окончательные варианты проспектов эмиссии.

По информации C3.ai, количество предлагаемых акций составляет 15,5 млн, а диапазон цен варьируется от 31 до 34 долларов за штуку. Основных андеррайтеров у этого размещения три: Morgan Stanley, JPMorgan и BofA Securities. Как и DoorDash, акции C3.ai будут торговаться на NYSE под тикером AI.

Предложение PubMatic является самым минимальным среди "конкурентов по IPO". Всего в ходе размещения планируется продать 5,9 млн акций по цене от 16 до 18 долларов за одну. Ведущими андеррайтерами выступят Jefferies и RBC Capital Markets. Основным продуктом PubMatic является облачная платформа, с помощью которой владельцы информационных ресурсов или мобильных приложений будут находить рекламодателей и проводить сделки с помощью автоматизированных систем.

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ленивый инвестор

Странно, что Фридом дает локап период, а ВТБ и ТИНЬКОФ говорят что нет кап периода

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ширшов

Выстрелит как и весь скам типа озона. Народ платит за перспективы, хорошие конторы им не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Malashonok

Диванная аналитика подъехала :) хорошие конторы это по вашему что?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ширшов

Любому понятно, что ближайшие конкуренты - букинг и трипэдвайзор, они из-за ковида терпят нереальные убытки, но акции растут, акции отелей растут (хитон и хаят). Я изучал фундаментал airbnb и там все очень плохо. Народ любит возиться с убыточными компаниями. Совкомфлоты всякие не взлетят, у них все норм, а озон взлетел, пины взлетели, снэп взлетел, синемарк на первых же новостях о вакцине полетел иксами, авиация и круизы, которым еще лет 5 восстанавливаься минимум.  Народ вливается в убыточные компании, веря в их воскрешение, каждая новость о чуть меньших минусах ,чем ожидалось выстрелит в разы лучше чем хороший отчет прибыльной компании. Прибыль никому не нужна. Это стало послековидной акциомой. Я тепреь сам легко влезаю в убыточные компании, которые на хайпе и жну урожай. Да, это риск, но аналитики не зря свой хлеб едят и их прогнозы целевых цен лекго укрепляют бумаги на нужных уровнях. 

Ответить
Развернуть ветку
Сережа Захаров

Думаю, такой рост отчасти имеет и фундаментальные причины: деньги "печатаются" бешеными темпами во всех странах мира, кредиты дешевле чем когда либо, и деньги эти нужно куда-то пристраивать. А так как на новостях о вакцине вся туротрасль будет первой в очереди на восстановление, то идет огромный перекос денежных потоков в сторону этой отрасли - от этого и такой рост. Но, конечно, есть и нелогичные факторы, как ты упомянул)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ширшов

Тут причина еще и в том, что в начале пендемии в США начался биржевой бум из-за огромного кол-ва вертолетных денег. А так как 55% людей в США предпочитают инвестировтаь все свободные деньги - началась вакханалия закупок всего хайпового. Сперва были техи, потом убыточные отрасли начали поднимать. На фоне этого идет бум pre-IPO, IPO и торговли опционами. У Тинькова тоже случился бум по кол-ву новых клиентов, из-за этого приложение постоянно глючит.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда