{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Таблица учета склада и анализа отгрузок

Полноценный и бесплатный инструмент для учета небольшого склада. Расчет остатков, отчет по дебиторской задолженности и анализ ассортимента в одной Гугл таблице.

Для быстрого достижения результата часто достаточно адаптировать под процесс обычную таблицу и не тратить ресурсы на внедрение учетных систем.

Мы подготовили таблицу учета склада с функцией анализа отгрузок и теперь выкладываем ее в открытый доступ.

Нет никаких рекламных целей. Мы выделяем готовые инструменты, которые образуются в нашей практике, и делимся со всеми безвозмездно. Цель - показать простоту настройки Гугл таблиц и их эффективность при решении бизнес-задач.

Делимся ссылкой уже в начале статьи, но рекомендуем сначала ознакомиться с ее функциями, чтобы сэкономить время на настройке.

Для начала работы создайте копию таблицы. Сделать это можно так:

Разберем принцип работы каждого листа таблицы

1
Лист “закупки”

На данном листе фиксируем все приходы на склад. Для каждой записи нужно указывать поставщика, статус оплаты и период отсрочки, если он есть. Это понадобится для подсчета кредиторской задолженности.

2
Лист “отгрузки”

Эта страница предназначена для учета списаний со склада. По аналогии с листом закупки нужно указывать покупателя и параметры взаиморасчетов для того, чтобы увидеть объем дебиторской задолженности.

3
Лист “аналитика”

Тут автоматически выводятся суммы складских запасов в деньгах и количестве. Расчет совокупной стоимости запасов производится на выбор пользователя тремя методами: FIFO, LIFO и по средней цене прихода.

А также формируется отчет о дебиторской и кредиторской задолженности, где видна общая и просроченная задолженность.

4
Лист “АВС анализ”

Продажи (отгрузки) всех товаров, на выбранный пользователем период, делятся на группы для выявления их ценности.

В группу А попадают товары с наибольшей отдачей, которые дают 80% прибыли.

В группу В включаются менее важные товары, приносящие 15% прибыли.

К группе С относятся товары, генерирующие лишь 5% результата.

5
Лист “XYZ анализ”

XYZ анализ показывает регулярность продаж. То есть позволяет оценить сезонность.

Берем тот же самый период, что и в анализе АВС, и делим суммы по месяцам, чтобы увидеть колебания спроса.

Категория X: Товары имеющие стабильные продажи, по которым можно осуществлять наиболее точное прогнозирование.

Категория Y: Список товаров с нерегулярными или сильно зависящим от сезонности продажами.

Категория Z: Товары с единичными случаями продаж.

6
Лист “ABC XYZ”

Для выявления доходных товаров с наиболее стабильным спросом объединим ABC и XYZ отчеты.

Более подробная инструкция по настройке приведена в таблице.

Дублируем ссылку. Для начала работы создайте копию таблицы (в меню: файл -> создать копию)

Ссылка на таблицу

Если возникнут сложности с настройкой или вопросы - пишите комментарии, поможем разобраться.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Все зависит от сферы деятельности. Предел в данном случае - максимальное число ячеек в таблице. Но при необходимости этот вопрос можно решить подключением базы данных. Если говорить про объемы, то знаю примеры с хорошей месячной/годовой выручкой, ведущие учет в подобных таблицах.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов
Если говорить про объемы, то знаю примеры с хорошей месячной/годовой выручкой, ведущие учет в подобных таблицах.

ни одна нормальная контора не будет вести склад в табличке экселя.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Так прям уверенно я бы не стал заявлять:)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

еще бы..вся ваша табличка рушится, когда
а) надо выписывать первичные документы или пробивать чек
б) когда есть больше одного склада
в) когда есть допрасходы, которые должны быть включены в себестоимость
г) когда в себестоимости товара есть импортная составляющая
д) когда есть возвраты, корректировки прихода и реализации задним числом
е) могу продолжать бесконечно
таблица это худшее, что можно выбрать для такого учета.
Самый дешевый вариант купить простенькую учетную программу вроде 1С.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

1С конечно хороший вариант. Но при этом все перечисленные вами пункты без особых усилий реализуемы в таблицах.
Под типовые процессы хорошо использовать 1С, как вы и сказали. Когда речь идет о чем то отличном от обыденного, хорошо использовать таблицы для выстраивания процессов.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов
Но при этом все перечисленные вами пункты без особых усилий реализуемы в таблицах.

только в результате это уже будет на таблица, а отдельная программа. Короче повторюсь еще раз, что ваша таблица никому не нужна. Единственный правильный вариант для учета товародвижения это отдельная учетная система

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Василий, вам наверное точно виднее. И рассуждать о нужности таблиц вы конечно же можете с уверенностью.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

у меня, по крайней мере, хотя бы есть аргументы

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Очень они узкие.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

такие уже узкие, как область применения вашей таблицы - ассортимент в 2 позиции и 1 продаже раз в полгода

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Хорошо, пусть будет так если вам так легче себе представлять мир:)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда