{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

DOORDASH, INC | IPO | Разбор

Добрый день!

08.12.2020 пройдет IPO компании DoorDash на американской бирже #nyse

Торги начнутся 09.12.2020, а последний день приема заявок 7.12.2020.

Знакомство с компанией:

DOORDASH, INC (DASH)

DoorDash Inc. - американская служба доставки готовой еды по запросу.

одна из нескольких компаний, которые используют логистические услуги для доставки еды из ресторанов.

DoorDash запущен в 2013 году и по состоянию на май 2019 года расширился до более чем 4000 городов и предлагает выбор из 340000 магазинов в США, Канаде и Австралии.

Сегодня соединяет более 390 000 торговцев, более 18 миллионов потребителей. Имеет более 900 миллионов заказов, с момента основания.

Платформа позволяет местным обычным предприятиям процветать в сегодняшней удобной экономике, удовлетворяя ожидания потребителей в отношении простоты и оперативности.

Основана в 2013 году и, на данный момент, насчитывает 3 279 сотрудников.

Капитализация компании оценивается в 25 млрд 412 млн $.

IPO

DoorDash планирует привлечь 2 млрд 640 млн. долларов.

#акции (в миллионах): 33.

Ценовой диапазон: 75-85 долларов.

Андеррайтеры: Goldman Sachs / JP Morgan / Barclays/ Deutsche Bank Securities/ RBC Capital Markets/ UBS Investment Bank/ Mizuho /JMP Securities/ Needham & Co./ Oppenheimer & Co./ Piper Sandler/ William Blair

Дата #ipo 08.12.2020

Дата торгов: 09.12.2020

Финансовые показатели

Выручка за 2018 год: 291 млн. $.

Выручка за 2019 год: 885 млн. $. Рост г/г +304%!!!.

Выручка 2020 года: 1 916 млн.$. Рост г/г +216%!!!

Честно, мало у кого видел такой значительный рост выручки от года к году, за последнее время.

Чистая прибыль 2018: минус 204 млн$.

Чистая прибыль 2019: минус 667 млн$.

Чистая прибыль 2020: минус 149 млн$.

Какой большой процент роста выручки, такой же большой процент роста минуса по чистой прибыли.

В последнее время, очень мало компаний, которые выходят на IPO,показывают реальный результат в виде чистой выручки.Не могу сказать, что убыток в 667 миллионов долларов в 2019 году, внушает доверия.

Свой потенциальный рынок компания оценивает в более $300 млрд. Конкуренты: Uber Eats, Grubhub и Postmates, Domino's.

Немного, добавляет красок то, что у компании нет долговой нагрузки.

Среди акционеров компании числятся:

SoftBank 24.9%

Sequoia Capital 20.4%

Greenview Investment 10.5%

Использование выручки от IPO

Мы намерены использовать чистую выручку, которую мы получаем от этого предложения, для общих корпоративных целей, включая оборотный капитал, операционные расходы и капитальные затраты. Кроме того, мы можем использовать часть чистой выручки, которую мы получаем от этого предложения, для приобретения или инвестирования в предприятия, продукты, услуги или технологии. Однако в настоящее время у нас нет соглашений или обязательств относительно каких-либо существенных приобретений или инвестиций.

Мы можем использовать часть чистой выручки, которую мы получаем от этого предложения, для финансирования залога в размере 200 миллионов долларов в рамках нашей программы Main Street Strong для поддержки торговцев, Dashers и местных сообществ.

Мы также можем использовать часть чистой выручки, которую мы получаем от этого предложения, для покрытия части наших ожидаемых налоговых обязательств по удержанию налогов

Деньги будут использованы для общих корпоративных целей, раз.

Для поддержки продавцов, в нелегкое время по программе (Main Street Strong). Немного подробнее про Main Street Strong:

Выписка из проспекта эмиссии:

Поддержка торговцев

Поскольку рестораны были вынуждены закрыть свои обеденные залы, мы развернули ряд инициатив по оказанию помощи и поддержке, чтобы помочь нашим продавцам и ресторанной индустрии. В марте 2020 года мы предложили 0% комиссию за самовывоз и отказались от комиссии в течение первых 30 дней для новых независимых ресторанов, присоединяющихся к платформе. В начале апреля мы возглавили отрасль в снижении комиссионных на 50% как на DoorDash, так и на Caviar для наших местных партнеров по ресторанам с пятью или менее точками, что принесло пользу примерно 180 000 местных ресторанов в США, Канаде и Австралии.

Мы также предоставляли торговые и маркетинговые решения для продавцов, включая маркетинговые программы, чтобы помочь ресторанам увеличить свои продажи. Это включало в себя бесплатное включение ресторанов в DashPass и помощь в привлечении посетителей в местные рестораны с помощью нашей акции с бесплатной доставкой в местные рестораны в субботу. Мы также предоставили маркетинговые кредиты, чтобы помочь ресторанам привлечь больше внимания к нашей платформе, и использовали наши маркетинговые инвестиции для поддержки ресторанной индустрии с помощью национальной рекламной кампании OpenForDelivery.

Когда в мае мир начал открываться заново, мы сместили акцент с помощи торговцам на поддержку роста торговцев, пока они переходили фазу восстановления. Мы предоставляем им больший выбор и гибкость с помощью нашей программы Main Street Strong, которую мы запустили в мае 2020 года. Эта инициатива включает продукты, программы и политики, направленные на оказание помощи продавцам в развитии их бизнеса и улучшении качества обслуживания потребителей путем создания собственных цифровых технологий. заказ решений. Эта инициатива включала запуск DoorDash Storefront, который позволяет ресторанам создавать собственные интернет-магазины, предоставляя им готовое решение, предлагающее потребителям доступ по запросу без вложений во внутреннюю логистику. Через эти интернет-магазины потребители могут заказывать еду на вынос или доставку прямо из ресторанов, причем доставку осуществляет Dashers

В двух словах, программа Main Street Strong, это программа для поддержки местных ресторанов, во время карантина.

На это , Dash планирует потратить 200 миллионов.

Заключение

Мне нравится компания. Нравится что она делает.

Но есть и вопросы.

Во первых, нет чистой выручки, долго. Но, с другой стороны, огромные темпы роста валовой выручки, что должно привести к прибыли.

Большой размещение, что говорит о том, что будет огромное одобрение. Не 1-2-5%, а 10-20-40%. Но, у размещения хорошие андеррайтеры, которые обеспечат спрос.

Пока я писал статью, Dash увеличил диапазон цен на акцию с 75-85$ до 90-95$, соответственно, теперь размещение оценивается не в 2 млрд 640 миллионов. Это говорит о большом спросе на бумаги. Обычно, это хороший знак.

Пройдемся по плюсам и минусам.

Большой размещение. Минус.

Есть спрос. увеличили диапазон. Плюс.

Дорого оценена. Мало потенциала для роста. Минус.

Огромные темпы роста выручки (валовой). Плюс.

Нет чистой прибыли. Минус.

Известная компания. Минус. (как показывает практика)

Подходящее время для сферы деятельности (карантин, все пользуются доставкой, в период лок-апа ситуация вряд ли изменится). Плюс.

За что еще можно зацепиться?

Минусов, пока, больше чем плюсов.

Но, есть, какой-то внутренний голос, который рекомендует мне поучаствовать в данном разщмещении. Но, т.к. сделка "большая", сумма заявки играет роль.

Думаю, что подать можно, но, не более 20-25%. При одобрении в 30%, к портфелю добавится 5-6%. Может есть смысл, и меньше заявку сделать.

Остальное пойдет в IPO C3.AI, про нее писал ТУТ.

Всем хорошего дня.

Мой номер тел. 7 961 207 3204. (WhatsApp Telegram)

ссылка на телеграм канал: https://t.me/pavelluzin_fc

P.S.

Для тех, кто желает работать с IPO, но не имеет статуса "квалифицированного" инвестора, могу провести консультацию и показать пути решения.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null