«Тинькофф» запустил проект по борьбе с подменой номеров мошенниками — такие же сервисы запустят «Сбер» и ВТБ Статьи редакции
ЦБ за первое полугодие 2020 года заблокировал более 9,7 тысяч мошеннических номеров. Около 80% злоумышленников звонили с подменных номеров банков.
Крупнейшие российские банки и операторы мобильной связи начали запускать антифрод-решения по борьбе с подменой номеров банков телефонными мошенниками. Об этом пишет РБК со ссылкой на компании.
- «Тинькофф» уже запустил платформу Tinkoff Call Defender вместе с «Мегафоном», МТС, Tele2 и «Тинькофф Мобайл» для клиентов своей экосистемы.
- «Сбер» запускает свой проект с Tele2 и «Мегафоном», в процессе подключения МТС и «Билайн». Сроки в банке не назвали.
- ВТБ протестировал систему и планирует запустить её в ближайшее время. Детали в банке не раскрыли «в целях безопасности».
- В МТС рассказали, что тестируют систему с «Тинькофф» и «Сбером». «Сейчас мы начинаем пилоты с ВТБ, “Райффайзенбанком” и “МТС Банком”», — добавил оператор.
В «Тинькофф» рассказали, что антифрод-платформа предусматривает обмен данными между банком и операторами для выявления подозрительных звонков. В Tele2 сообщили, что операторы создадут общую базу мошеннических номеров для более точного выявления звонков от мошенников.
По мнению генерального директора дата-центров Oxygen Павла Кулакова, система будет эффективно работать, если мошенники используют подмену банковских номеров. Но «в семи из десяти случаев» они не пытаются заменить номер на банковский, а используют другие подставные номера — идентифицировать такой звонок как мошеннический практически невозможно.
О том, что банки совместно с операторами начали тестировать такие проекты, в феврале 2020 года писало РБК. Операторы разрабатывали сервисы на базе программного обеспечения шведского производителя Hexagon. По данным издания, в эксперименте участвовали «Тинькофф», ВТБ, «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», «Московский кредитный банк» и «МТС банк».
Не понятно за каким притянули "эксперта" из дата-центра Oxygen. Это знаток особенностей протоколов телефонной сигнализации? Или телефонных антифрод-систем? Или у него большая экспертиза по расследованию инцидентов с применением телефонного мошенничества?
Судя по фрод лавине звонков на стороне операторов не лучше.
А кто сказал, что они "фродовые"? Классифицировать вызов может вызываемый абонент, а не оператор. С т.з. оператора вызовы пришли от одного абонента и ушли другому. И для оператора вызовы вполне легитимные.
неверно, не может номер ростелекома например прийти из Зимбабве, но приходит. Просто оператору не хочется строить систему проверки. Дорого и денег не приносит. Весь антифрод оператора направлен на защиту оператора и совсем не защищает абонента. А хотелось бы.
Россияне не путешествуют в Зимбабве?
С IP пулом оператора нет не путешествуют. выше отписали про ss7. Это проблема на уровне операторского взаимодействия. Лично вы не можете подменить номер "легально"
Ну вот поскольку есть глобальная система, операторы и не могут решить проблему. Это происходит не от нежелания.
Номер МТС может спокойно прилететь из Швеции от местного оператора, и не вычислить это турист или подложный номер.
это регулируется договорами между операторами. вычислить легко, но надо прикладывать усилия что не принесут денег, даже скорее уменьшат их количество