{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» запустил проект по борьбе с подменой номеров мошенниками — такие же сервисы запустят «Сбер» и ВТБ Статьи редакции

ЦБ за первое полугодие 2020 года заблокировал более 9,7 тысяч мошеннических номеров. Около 80% злоумышленников звонили с подменных номеров банков.

Крупнейшие российские банки и операторы мобильной связи начали запускать антифрод-решения по борьбе с подменой номеров банков телефонными мошенниками. Об этом пишет РБК со ссылкой на компании.

  • «Тинькофф» уже запустил платформу Tinkoff Call Defender вместе с «Мегафоном», МТС, Tele2 и «Тинькофф Мобайл» для клиентов своей экосистемы.
  • «Сбер» запускает свой проект с Tele2 и «Мегафоном», в процессе подключения МТС и «Билайн». Сроки в банке не назвали.
  • ВТБ протестировал систему и планирует запустить её в ближайшее время. Детали в банке не раскрыли «в целях безопасности».
  • В МТС рассказали, что тестируют систему с «Тинькофф» и «Сбером». «Сейчас мы начинаем пилоты с ВТБ, “Райффайзенбанком” и “МТС Банком”», — добавил оператор.

В «Тинькофф» рассказали, что антифрод-платформа предусматривает обмен данными между банком и операторами для выявления подозрительных звонков. В Tele2 сообщили, что операторы создадут общую базу мошеннических номеров для более точного выявления звонков от мошенников.

Одна из распространенных схем мошенничества — звонки с подменных банковских номеров. Во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком. Если подтверждение о подлинности не приходит, платформа фиксирует номер как подозрительный и отправляет сообщение об этом в банк.

«Тинькофф»

По мнению генерального директора дата-центров Oxygen Павла Кулакова, система будет эффективно работать, если мошенники используют подмену банковских номеров. Но «в семи из десяти случаев» они не пытаются заменить номер на банковский, а используют другие подставные номера — идентифицировать такой звонок как мошеннический практически невозможно.

О том, что банки совместно с операторами начали тестировать такие проекты, в феврале 2020 года писало РБК. Операторы разрабатывали сервисы на базе программного обеспечения шведского производителя Hexagon. По данным издания, в эксперименте участвовали «Тинькофф», ВТБ, «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», «Московский кредитный банк» и «МТС банк».

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Pixel24 Фототехника

Более того, чтобы дозвониться до клиента и не клиента по рекламе, банки используют динамический пул номеров, которые меняются автоматом и все номера заблокировать невозможно. Лучше бы эту систему прикрыли.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

У банков вроде как реальные номера. 

Но бесит нереально, согласен. 

В результате люди начинают ставить антиспам - white list. И когда действительно нужно, до человека не дозвонишься с номера, не занесенного в его адресную книгу. 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel24 Фототехника

Увы, они теперь тоже используют динамический пул. См. скриншот.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Если вы перезвоните, то попадете к банковскому служащему. Это реальные номера, не фейковые.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel24 Фототехника

Мне как-то от этого не легче, думаете кроме банков никто не звонит? При таком решении невозможно их все добавить в черный список, вот в чем проблема. Если мне не нужны услуги этого банка, как от них отвязаться? Запретить вызовы не из контакта к сожалению не могу, нужны звонки курьеров, которые доставляют товары. Опсосы придумали эту систему.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Можно отключать спам-фильтр, если ожидание звонка. Не бог весть какое решение, но реальное. Сложнее тем, кто должен быть на связи и не может ограничиться белым списком.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда