{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» запустил проект по борьбе с подменой номеров мошенниками — такие же сервисы запустят «Сбер» и ВТБ Статьи редакции

ЦБ за первое полугодие 2020 года заблокировал более 9,7 тысяч мошеннических номеров. Около 80% злоумышленников звонили с подменных номеров банков.

Крупнейшие российские банки и операторы мобильной связи начали запускать антифрод-решения по борьбе с подменой номеров банков телефонными мошенниками. Об этом пишет РБК со ссылкой на компании.

  • «Тинькофф» уже запустил платформу Tinkoff Call Defender вместе с «Мегафоном», МТС, Tele2 и «Тинькофф Мобайл» для клиентов своей экосистемы.
  • «Сбер» запускает свой проект с Tele2 и «Мегафоном», в процессе подключения МТС и «Билайн». Сроки в банке не назвали.
  • ВТБ протестировал систему и планирует запустить её в ближайшее время. Детали в банке не раскрыли «в целях безопасности».
  • В МТС рассказали, что тестируют систему с «Тинькофф» и «Сбером». «Сейчас мы начинаем пилоты с ВТБ, “Райффайзенбанком” и “МТС Банком”», — добавил оператор.

В «Тинькофф» рассказали, что антифрод-платформа предусматривает обмен данными между банком и операторами для выявления подозрительных звонков. В Tele2 сообщили, что операторы создадут общую базу мошеннических номеров для более точного выявления звонков от мошенников.

Одна из распространенных схем мошенничества — звонки с подменных банковских номеров. Во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком. Если подтверждение о подлинности не приходит, платформа фиксирует номер как подозрительный и отправляет сообщение об этом в банк.

«Тинькофф»

По мнению генерального директора дата-центров Oxygen Павла Кулакова, система будет эффективно работать, если мошенники используют подмену банковских номеров. Но «в семи из десяти случаев» они не пытаются заменить номер на банковский, а используют другие подставные номера — идентифицировать такой звонок как мошеннический практически невозможно.

О том, что банки совместно с операторами начали тестировать такие проекты, в феврале 2020 года писало РБК. Операторы разрабатывали сервисы на базе программного обеспечения шведского производителя Hexagon. По данным издания, в эксперименте участвовали «Тинькофф», ВТБ, «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», «Московский кредитный банк» и «МТС банк».

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Трайчик

А кто-нибудь мог бы пояснить, как вообще работает подмена номеров телефонов? Это какой-то механизм на уровне операторов сотовой связи? Ее, кроме как для мошенничества, хоть для чего-то используют? 

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Это базовая возможность протоколов связи. Вызывающий абонент сам указывает свой номер. Нормальные операторы запрещают указывать чужие номера, но есть операторы, которые не следят за этим. Жулики этим пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sandy

по продается в андернете. основано на уязвимости протокола ss7 (прям так и можно гуглить).
суть в том, что достаточно получить доступ к протоколу, которым пользуются во всем мире. а это можно и через бразильского местечкового оператора сделать, которому пофигу. а дальше — пользуешься уязвимостью, которая лежит чуть ли не в основе архитектуры операторов сотовой связи.
кто-то из операторов РФ утверждает, что фиксит этот момент. но не ясно как, и не очень-то верится. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Владислав Егоров

Мошенники не такая серьезная проблема на самом деле как сами банки, которые с вполне себе мошеннической настойчивостью используют все самые убогие средства антирекламы: немые прозвоны, гудки, спам робочеловеком зачитывающим тебе условия очередного "выгодного" предложения ставя твои возражения на мьют

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А зачем нужен немой прозвон?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasya Aksyonov

А ловить мошенников и сажать их? Тех кто сидить сажать ещё глубже прост :))) Не, это не наш путь и лень чот, пусть операторы возятся, блокируют там, полиция пусть идёт школьникам руки ломает

Ответить
Развернуть ветку
Королева Оксана

Они и из тюрем прекрасно звонят, у них там целые колл-центры, но это уже вопрос ко ФСИН, а не банкам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Семен Смирнов

Ловить и сажать ничего не мешает, но это не работа банка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эффект Доплера

Было бы неплохо по тем же принципам блокировать номера всех банков с рекламой услуг, те же мошенники только в профиль

Ответить
Развернуть ветку
Pixel24 Фототехника

Банки сами звонят с подменных номеров и используют эту же систему, тот же самый Тиньков, я заколебался их блокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel24 Фототехника

При этом у меня нет никаких взаимоотношений с этим банком, а звонят очень регулярно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Забавно, как техподдержка МегаФона на голубом глазу, неоднократно и настойчиво утверждает, что подмена номера невозможна. 

Видимо, их дрессируют на это ))

Ответить
Развернуть ветку
Log1x

Вероятно они имеют ввиду подмену номера при звонке со своей СИМ-карты, она и вправду невозможна

Ответить
Развернуть ветку
Pixel24 Фототехника

Более того, чтобы дозвониться до клиента и не клиента по рекламе, банки используют динамический пул номеров, которые меняются автоматом и все номера заблокировать невозможно. Лучше бы эту систему прикрыли.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

У банков вроде как реальные номера. 

Но бесит нереально, согласен. 

В результате люди начинают ставить антиспам - white list. И когда действительно нужно, до человека не дозвонишься с номера, не занесенного в его адресную книгу. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Саша Толстых

Не понятно за каким притянули "эксперта" из дата-центра Oxygen. Это знаток особенностей протоколов телефонной сигнализации? Или телефонных антифрод-систем? Или у него большая экспертиза по расследованию инцидентов с применением телефонного мошенничества?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Судя по фрод лавине звонков на стороне операторов не лучше.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артём Баженов

Было бы здорово, если бы эта схема заработала.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

А вы думаете что бесполезно? Если честно я думаю что-то да изменится пусть, на время пусть на чуть лучшую статистику, но это уже будет победой. Сколько сейчас мошенничества.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Росочинский

Узаконить колл-центры на зонах, в качестве исправительного труда. 
*в порядке бреда*
А что? Люди там отбывают бывалые, языки подвешенны, голоса поставленны.... 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Xenia Blumberg

От тинькофф и не названивает никто. Всё мошенники представляются сотрудниками сбербанка. При этом знают все информацию - фио, номер карты и даже остаток на счёте. То ли сотрудники сбера калымят, сливая данные о клиентах банка, то ли сам же банчок их и сливает. 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel24 Фототехника

Они сами названивают))) еще и с левых номеров) См переписку выше)

Ответить
Развернуть ветку
Art

Я пользуюсь секретарем ботом с точно таким же функционалом, работает в телеге, на любом операторе, но я конечно не тинькоff 😂
Короче это не рокет сайнс. 

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда