Рубрика развивается при поддержке

Как зарегистрировать ООО самостоятельно

Если бизнес в форме ИП не подходит, то есть хороший вариант – зарегистрировать ООО. Оперативная регистрация ООО производится и самостоятельно, не обязательно обращаться в компанию, агентство, к нотариусу. Можно сэкономить начальные расходы, которые пустите в бизнес. И все же советуем ознакомится со статьей, как открыть ИП, а потом возвращайтесь обратно, если эта форма не подходит.

ООО и его участники

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – форма официальной организации бизнеса с распределением доходов пропорционально вложениям в общий (уставной) капитал организации. Открытие ООО доступно одному лицу или нескольким (до 50). Каждый вносит свою долю средств. Они вместе составят уставной капитал ООО, который должен быть не менее 10000 руб. Эта сумма вносится именно деньгами, все превышающее данный «минимум» активы можно внести, например, компьютерной техникой.

Распределение прибыли

Доход совместного бизнеса участники делят пропорционально своим вкладам в капитал ООО. Однократно в год или полугодие распределяют чистую прибыль, т.е. доходы после всех выплат (налоговых, страховых, арендных). Риски также распределяются: если ООО обанкротится, пострадает лишь доля учредителя в капитале, личное его имущество – не пострадает. Но при условии, что активов ООО хватит на покрытие долгов, иначе виновный в них учредитель несет личную ответственность.

Открываем ООО: пошаговая инструкция

Открыть ООО в 2020 году самому можно с помощью нижеприводимой пошаговой инструкцией.

Выбор названия

Этот этап несложен, но важен. Имя – лишь кириллицей, хотя можно транскрибировать также и иностранные слова. Под запретом – официальные названия. В частности, нельзя использовать названия страны, общественных и иных структур, их производные («РФ», «МВФ», «российское», «Минтранс», «федерация», «Красный Крест» и др.). Для них не только требуется спецразрешение, но и передача четверти уставного капитала государству. Отслеживаются и соблюдение морально-этических норм. Придумать название – искусство.

Выбор юридического адреса

Юридический адрес регистрируется обычно по месту нахождения руководства. Он может совпадать также с домашним адресом любого учредителя ООО, но следует помнить о возможных последствиях. Например, аналогичных ситуации, когда прописанный, но не живущий в квартире, может один «испортить» жизнь ее собственника. Все проверки, документы придут на юридический адрес. Помещение должно также соответствовать, например, не быть складским.

Если зарегистрировать ООО и разместить офис по одному адресу, то забот меньше для всех – учредителей, клиентов, контролирующих служб. Налоговые органы, службы вашего банка будут рады, если фактический адрес является обособленным подразделением. Возможны проверки: если ООО по адресу не обнаружено – исключение из Реестра. Это эквивалентно ликвидации, в этом случае «организация не обнаружена». Важно подтвердить права собственности используемого в адресе помещения. Как минимум, иметь гарантийное письмо арендодателя.

Избрание гендиректора и утверждение устава

Гендиректор – из учредителей, можно и приглашенного. Если учредитель – один, он и гендиректор. Решение принимается с фиксацией в протоколе на собрании, учредившем ООО, имя гендиректора регистрируется в пакете бумаг ООО. Руководитель вправе не только принимать работника, но и заключать с контрагентом сделку, а также распределять финансы. Трудовой договор с ним заключается лишь пострегистрационным образом. Лучше сразу открыть ООО и сразу же утвердить Устав.

Определяем коды ОКВЭД

Коды ОКВЭД (классификаторы экономической деятельности для выхода на внешний рынок) идентифицируются по справочнику. Лучше указать несколько подходящих целям и ресурсам бизнеса. Не забывая о ключевом коде – проверять налогообложение будут по нему. Их можно менять динамически: «от больших знаков – к меньшим». Например, не годится при открытии код 63 (IT-деятельность), но подойдет 63.11 (Обработка данных, услуги размещения информации и ассоциированная с этим деятельность).

На деле все несложно, если учитывать виды лицензируемой государством деятельности. Ошибка ключа и «прилетит» отказ в регистрации! Например, если при налоговой проверке выяснится несоответствие деятельности ООО и кодов – штраф до 10000 руб.

Выбираем тип налогообложения

ООО «по умолчанию» считается работающей по общей системе налогообложения (кратко – ОСНО) с границей:

  • 2.2% кадастровой стоимости;
  • 20% прибыли;
  • 20% НДС.

Чтобы перейти от ОСНО к другой форме, готовится уведомление при регистрации, например, УСН – форма №26.2-1. При подаче уведомления после 30 дней (от регистрации), ООО остается на ОСНО до 1 января. Можно комбинировать грамотно – по отдельным видам деятельности выбирая ЕНВД.

Собираем документы

В пакете должны присутствовать обязательные:

  • протокол, договор учреждения;
  • Устав ООО;
  • квитанция госпошлины;
  • подтверждение адреса юрлица, например, арендный договор.

Заявление готовим по форме Р11001. Если есть нерезиденты, понадобиться выписка Реестра или доверенность.

Подаем регистрационный пакет

Заявление (форма №Р11001 на 24 страницах) заполнятся сведениями:

  • данные учредителей;
  • уставной капитал;
  • данные управляющего или управляющей организации;
  • данные гендиректора;
  • ОКВЭД-коды.

Готовя пакет документов самостоятельно, лучше воспользоваться сервисом регистрации на портале ФНС или «зеркальных» сайтов или помощью эксперта. Документы прошивают, нумеруют страницы.

Подается пакет не в «рядовой» орган ФНС, а в «регистрирующий», региональный. Заявление подписывает каждый учредитель.

ФНС понадобится 3 дня, чтобы принять свое решение. Разрешая, выдадут документы:

  • по постановке на учёт;
  • лист ЕГРЮЛ;
  • экземпляр Устава с регистрацией ГНИ ФНС.

Зарегистрировав ООО, получите документы. После вносится сумма капитала ООО на свой расчетный счет, не позже четырех месяцев. Неоплаченные активы (доли) продают, распределяют учредители. Орган налоговой службы находим по справочнику ФНС. Можно регистрировать у нотариуса, в МФЦ.

Во что обойдется самому открыть ООО?

Самостоятельно открытие приведет к затратам на:

  • пошлину (офлайн – 4000 руб);
  • ЭЦП - рекомендуется, подпись понадобится многократно в бизнесе, например, в госторгах, его можно завести в Удостоверяющем центре;
  • расчётный счёт - затраты полностью зависят от выбранного банка-партнера.

Можно «оформляться» через «Госуслуги»-портал или на сайте ФНС, если есть ЭЦП для заверения. Если ООО требуется касса, можно ее зарегистрировать на портале ФНС.

Бывают и отказы регистрации. Распространенные причины отказа: неполон пакет документов, ошибки, некорректные названия, адреса, запрет на предпринимательство по суду. Следует снять замечания и отправить заново нам рассмотрение. Считает отказ безосновательным – жалуйтесь в региональное отделение ФНС.

«Запустив» бизнес, отслеживаем, раскручиваем его. Вовремя – отчетность, налоговая и кассовая дисциплина, соблюдение ТК РФ. ООО закрыть сложнее, чем открыт его или закрыть ИП.

{ "author_name": "Сергей Терешков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 185029, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Dec 2020 09:57:02 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null