{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Акции FAANG теряют популярность на Уолл-стрит

В течение последнего года финансовые менеджеры продавали свои доли в акциях компаний:Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Alphabet.

Акции FAANG оказались неудержимыми

Под "FAANG" я имею в виду:

Facebook (NASDAQ: FB)

Apple (NASDAQ: AAPL)

Amazon (NASDAQ: AMZN)

Netflix (NASDAQ: NFLX)

Google, дочерняя компания Alphabet (NASDAQ: GOOGL) (NASDAQ: GOOG)

С начала года до настоящего момента все акции FAANG выросли в промежутке 36%(Alphabet) - 71%(Amazon).

Превосходство FAANG ещё более заметно за последнее десятилетие. В то время как S&P 500 вырос на 202% за последний 10-летний период, Alphabet, Facebook, Apple, Amazon и Netflix выросли соответственно на 537%, 631%, 978%, 1700% и 1780% за тот же период. Обратите внимание, что компания Facebook провела своё первичное публичное размещение акций только в 2012 году.

Хотя FAANG уже долгое время практически невозможно остановить, появляется всё больше свидетельств того, что самые успешные управляющие капиталом с Уолл-стрит могут не ценить группу.

Заканчивается ли роман Уолл-стрит с FAANG?

Примерно через 45 дней после окончания каждого квартала финансовые менеджеры с активами под управлением не менее 100 миллионов долларов должны подавать Форму 13F в Комиссию по ценным бумагам и биржам. 13F дает возможность взглянуть изнутри на то, какие ценные бумаги инвестиционный фонд держал в конце предыдущего квартала. Это способ увидеть, что лучшие умы Уолл-стрит делали со своими (и чужими) деньгами в предыдущем квартале.

Согласно агрегатору данных 13F WhaleWisdom.com, крупные управляющие фондами были крупными продавцами акций FAANG в третьем квартале. Совокупное владение акциями фирм и состоятельных лиц, которые должны подавать 13F, в третьем квартале снизилось на следующие проценты:

  • Facebook: снижение на 0.76%
  • Apple: снижение на 4.97%
  • Amazon: снижение на 1.4%
  • Netflix: снижение на 1.1%
  • Alphabet: снижение на 0.88% (Class A, GOOGL); снижение на 1.89% (Class C, GOOG)

Но это не тенденция на одну четверть. Вот что сделали финансовые менеджеры во втором квартале:

  • Facebook: снижение на 0.01%
  • Apple: снижение на 5.03%
  • Amazon: снижение на 10.84%
  • Netflix: снижение на 2.13%
  • Alphabet: снижение на 1.97% (Class A, GOOGL); снижение на 2.59% (Class C, GOOG)

Теперь взглянем на результаты в четвертом квартале 2019 года:

  • Facebook: снижение на 11.1%
  • Apple: снижение на 4.6%
  • Amazon: снижение на 7.3%
  • Netflix: снижение на 19.9%
  • Alphabet: снижение на 10.6% (Class C, GOOG)

Я не сохранил совокупные данные о владении акциями FAANG за первый квартал. Тем не менее, это по крайней мере три из последних четырех кварталов, когда Уолл-Стрит сократила свою долю участия в самых успешных отраслевых лидерах рынка.

Зачем продавать FAANG?

Зачем продавать такие, казалось бы, доминирующие компании? Одна идея связана с ротацией секторов и отраслей. По мере того как FAANG созревают, вполне естественно, что их долгосрочные темпы роста выравниваются. Финансовые менеджеры могут переводить деньги из FAANG, чтобы брать на себя больший риск с быстрорастущими компаниями.

Также возможно, что инновации вытесняют деньги из FAANG. Чтобы было ясно, FAANG остаются новаторами сами по себе. Но технологии меняют облик облака, кибербезопасности, здравоохранения и множества других секторов и отраслей. Умные деньги могут повышать ставки на эти потенциальные возможности.

Также возможно, что управляющие деньгами готовы взять на себя дополнительный риск, учитывая мягкую позицию Федеральной резервной системы в отношении денежно-кредитной политики. Ожидается, что ставки по кредитам останутся на уровне или около исторического минимума, и быстрорастущие компании получат доступ к дешевому капиталу для инноваций, расширения и приобретения.

Независимо от точной причины (причин) совершенно очевидно, что FAANG теряют популярность на Уолл-стрит.

Финансовые менеджеры, вероятно, рано или поздно пожалеют о продаже

Если история чему-то научила инвесторов, так это тому, что делать ставки против FAANG или продавать их — плохое решение. В частности, я считаю, что сейчас привлекательными для покупок являются три акции FAANG.

Facebook продолжает расти двузначными числами, имеет 3,21 миллиарда активных пользователей в месяц и ещё даже не монетизировал два своих прибыльных актива (WhatsApp и Facebook Messenger). Другими словами, Facebook — это социальная платформа для рекламодателей, а две из шести самых посещаемых платформ в мире ещё предстоит серьезно монетизировать. Когда Facebook откроет шлюзы, его продажи снова могут взлететь до небес.

Alphabet — это ещё одна акция FAANG, которую инвесторы могут с комфортом купить прямо сейчас. GlobalStats оценивает долю мирового рынка интернет-поиска Google в диапазоне от 92% до 93% за последние 12 месяцев. Помимо значительного влияния цен на рекламу в поиске в Интернете, Alphabet также владеет одной из трёх самых посещаемых социальных платформ (YouTube) и извлекает выгоду из быстрого роста сервиса облачной инфраструктуры Google Cloud. Исходя из будущего денежного потока, Alphabet может быть самой дешёвой из всех акций FAANG.

Гигант электронной коммерции Amazon также является отличным дополнением к портфолио. По данным eMarketer, Amazon контролирует около 39% всех продаж электронной коммерции в США. Тем не менее, именно сегмент облачной инфраструктуры компании, Amazon Web Services (AWS), будет отвечать за обеспечение долгосрочного роста. AWS обеспечивает значительно более высокую прибыль, чем розничная торговля, и уже составляет львиную долю операционного дохода Amazon.

Единственная акция FAANG, в которую я бы не стал инвестировать — это Netflix. Это единственный из пяти, не генерирующий положительный годовой денежный поток, и его доля на рынке потокового вещания в США продолжает сокращаться по мере того, как в это пространство входят медиаплееры с большими карманами.

Но даже с одной потенциально плохой акцией компании из пяти финансовые менеджеры, вероятно, пожалеют об уменьшении своих долей в этих великих компаниях.

0
2 комментария
Илья М.

Жаль про Apple умолчали )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда