{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Привлечение финансирования – не ключевые моменты жизни компании

Оригинал. Fundraising Is Not Milestones Майкл Сибель — основатель Twitch, ex-CEO YCombinator

Встречаясь с основателями впервые, я часто слышу “Мы компания серии А”. Порой выпускники YC рассказывают, что их бизнес-ангелы постоянно задают им вопрос “Когда вы собираетесь поднимать Серию А?”

Я бы хотел подчеркнуть, что привлечение финансирования – не то же самое, что успех. Совсем наоборот – поднятие раунда должно быть побочным эффектом успеха. Использование фандрайзинга как такового в качестве критериев успеха и ориентиров опасно для всего сообщества – это поощряет культуру, в которой подстраиваются под краткосрочную результативность, вместо того чтобы сделать что-то, чего действительно хотят люди и что будет нести долгосрочную ценность.

Я считаю, что основатели, инвесторы и тех-издания должны коренным образом изменить свое представление о привлечении инвестиций. Преуменьшив значение инвестиционных раундов, у нас была бы отличная возможность отметить заслуги тех компаний, кто стоит на передовой создания пользы и ценности, фокусируются на удовлетворении реальных потребностей и при этом создают устойчивый бизнес с хорошими показателями маржинальности.

Оптимизировать бизнес-процессы компании для поднятия новых раундов так же непродуктивно, как и делать акцент на численности персонала, упоминаниях в прессе, приглашениях на конференции, модных офисах, публичных выступлениях или рекордном росте доходов с значительной отрицательной юнит-экономикой.

Привлечение финансирования – не ключевой момент жизни компании. Это просто наличные. Иногда они идут в потрясающие компании, иногда – в плохие. Иногда инвесторы вкладывают деньги по правильным причинам, а иногда – только для того, чтобы они смогли вернуть их обратно. Лучшие из основателей стартапов сосредотачиваются на том, чтобы последовательно развивать свой продукт, оставаться бережливыми, коммуницировать со своими клиентами и чтобы найти свой product-market fit.

Перевод: Лёва Пыжов

Если вы хотите помочь с переводами полезных материалов библиотеки YC — пишите в личку, телегу @jethacker или почту [email protected]

Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке.

Комментарии русскоязычных стартапов

Подписываюсь под словами, как резидент Ингрии СПБ.
В РФ и конкретно у нас с 0 учат быть бережливым стартапом и зарабатывать сразу, «не надевая на тебя розовые очки» — западной стартап культуры. Раунд не нужен 99% проектов, если только у тебя не «горит город и тебе не нужно купить пожарный вертолет». — это я про действительно резвые выходы на незанятые рынки.
А у 99% горит маленький костер, который, нормальный трезвый основатель и палкой сможет потушить, и будет тушить палкой, пока ведро не купит. Но для этого не нужен раунд.

— Dima Baharev, CEO Selfiecopter

Полезные материалы

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда