{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Акции Airbnb выросли более чем вдвое после IPO — капитализация превысила $100 млрд Статьи редакции

Сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb вышел на Nasdaq. Компания начала торги под тикером ABNB.

На 21:55 мск акции подорожали на 123,84% и стоят $152,21 за штуку. Запланированная цена размещения — $68 за штуку.

Рыночная капитализация превысила $102 млрд.

Первоначально компания хотела продавать бумаги по $44-50, но в начале декабря повысила ценовой диапазон до $56-60 за штуку, а затем до $68, говорили источники.

Компания рассчитывает привлечь на IPO до $3,5-3,7 млрд, писали WSJ и Bloomberg. Изначально в проспекте к IPO говорилось о планах привлечь до $1 млрд.

Airbnb подала заявку на IPO в ноябре 2020 года, раскрыв финансовые показатели:

  • Выручка сервиса за первые девять месяцев 2020 года составила $2,5 млрд — на 32% меньше, чем годом ранее. В третьем квартале выручка упала только на 18%, до $1,34 млрд.
  • Чистый убыток — $696,9 млн за девять месяцев. За третий квартал компания получила прибыль благодаря сокращению расходов на маркетинг — около $219 млн.
  • Airbnb не получала годовой прибыли с момента запуска в 2008 году — эта тенденция сохранится и в 2020 году, заявила компания.

В 2017 году инвесторы оценивали Airbnb в $31 млрд. Однако из-за снижения бронирований и других проблем на фоне пандемии Covid-19 оценка компании снизилась до $18 млрд, писало Reuters.

В конце ноября перед IPO источники The Wall Street Journal и Bloomberg сообщили, что сервис определил свою оценку в диапазоне от $30 млрд до $33 млрд. Затем компания повысила свою оценку до $39-42 млрд, писали WSJ и Bloomberg 7 декабря. 10 декабря, в день IPO, источники WSJ рассказали, что Airbnb определил свою оценку в $47 млрд.

Среди конкурентов сама Airbnb в проспекте к IPO называла Booking Holdings, Expedia Group, Google, TripAdvisor, Trivago, Craigslist, а также сети отелей Marriott, Hilton и другие.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Alexey

Объясните пожалуйста ничего не понимающему в фондовом рынке человеку.

За какой промежуток времени можно удвоиться (на примере Airbnb) вложившись перед IPO?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

на примере airbnb, за один час и двадцать три минуты

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Есть же там какие-то ограничения по входу и выходу? Или все так просто?)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

купил в 9 утра по 50, продал в 10:23 по сотке

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

А где купил?

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Иванов

Тот же вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

да можно прям в тинькофе купить мужики

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Иванов

Ну там можно, когда уже цена за 150$. А при IPO только квалы могут вроде

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Nalivayko

Я, даже будучи квалом, не смог купить airbnb в Тинькоффе, аллокация 0% (впрочем, как и у многих других российских брокеров).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Пасько

Такая же фигня :(

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда