{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Акции Airbnb выросли более чем вдвое после IPO — капитализация превысила $100 млрд Статьи редакции

Сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb вышел на Nasdaq. Компания начала торги под тикером ABNB.

На 21:55 мск акции подорожали на 123,84% и стоят $152,21 за штуку. Запланированная цена размещения — $68 за штуку.

Рыночная капитализация превысила $102 млрд.

Первоначально компания хотела продавать бумаги по $44-50, но в начале декабря повысила ценовой диапазон до $56-60 за штуку, а затем до $68, говорили источники.

Компания рассчитывает привлечь на IPO до $3,5-3,7 млрд, писали WSJ и Bloomberg. Изначально в проспекте к IPO говорилось о планах привлечь до $1 млрд.

Airbnb подала заявку на IPO в ноябре 2020 года, раскрыв финансовые показатели:

  • Выручка сервиса за первые девять месяцев 2020 года составила $2,5 млрд — на 32% меньше, чем годом ранее. В третьем квартале выручка упала только на 18%, до $1,34 млрд.
  • Чистый убыток — $696,9 млн за девять месяцев. За третий квартал компания получила прибыль благодаря сокращению расходов на маркетинг — около $219 млн.
  • Airbnb не получала годовой прибыли с момента запуска в 2008 году — эта тенденция сохранится и в 2020 году, заявила компания.

В 2017 году инвесторы оценивали Airbnb в $31 млрд. Однако из-за снижения бронирований и других проблем на фоне пандемии Covid-19 оценка компании снизилась до $18 млрд, писало Reuters.

В конце ноября перед IPO источники The Wall Street Journal и Bloomberg сообщили, что сервис определил свою оценку в диапазоне от $30 млрд до $33 млрд. Затем компания повысила свою оценку до $39-42 млрд, писали WSJ и Bloomberg 7 декабря. 10 декабря, в день IPO, источники WSJ рассказали, что Airbnb определил свою оценку в $47 млрд.

Среди конкурентов сама Airbnb в проспекте к IPO называла Booking Holdings, Expedia Group, Google, TripAdvisor, Trivago, Craigslist, а также сети отелей Marriott, Hilton и другие.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Аркадий Алексеевич

сотка блядь, сервис для путешествий вышел на айпио в пандемию и стал стоить сто миллиардов долларов. 
У них там от бабок ваще бошку чтоль снесло

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да все уже забивают на пандамию. Как снимали через airbnb так и снимают. Да, спрос чуть просел, но в сша и внутреннего туризма хватает. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

50% падения год к году — это чуть просел? 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kondakov

По сравнению с той же организацией концертов - да, просто просел. :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новиков

Акции Live Nation уже на докризисный уровень вышли, видимо им тоже пофиг на отмены концертов.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда