{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Акции Airbnb выросли более чем вдвое после IPO — капитализация превысила $100 млрд Статьи редакции

Сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb вышел на Nasdaq. Компания начала торги под тикером ABNB.

На 21:55 мск акции подорожали на 123,84% и стоят $152,21 за штуку. Запланированная цена размещения — $68 за штуку.

Рыночная капитализация превысила $102 млрд.

Первоначально компания хотела продавать бумаги по $44-50, но в начале декабря повысила ценовой диапазон до $56-60 за штуку, а затем до $68, говорили источники.

Компания рассчитывает привлечь на IPO до $3,5-3,7 млрд, писали WSJ и Bloomberg. Изначально в проспекте к IPO говорилось о планах привлечь до $1 млрд.

Airbnb подала заявку на IPO в ноябре 2020 года, раскрыв финансовые показатели:

  • Выручка сервиса за первые девять месяцев 2020 года составила $2,5 млрд — на 32% меньше, чем годом ранее. В третьем квартале выручка упала только на 18%, до $1,34 млрд.
  • Чистый убыток — $696,9 млн за девять месяцев. За третий квартал компания получила прибыль благодаря сокращению расходов на маркетинг — около $219 млн.
  • Airbnb не получала годовой прибыли с момента запуска в 2008 году — эта тенденция сохранится и в 2020 году, заявила компания.

В 2017 году инвесторы оценивали Airbnb в $31 млрд. Однако из-за снижения бронирований и других проблем на фоне пандемии Covid-19 оценка компании снизилась до $18 млрд, писало Reuters.

В конце ноября перед IPO источники The Wall Street Journal и Bloomberg сообщили, что сервис определил свою оценку в диапазоне от $30 млрд до $33 млрд. Затем компания повысила свою оценку до $39-42 млрд, писали WSJ и Bloomberg 7 декабря. 10 декабря, в день IPO, источники WSJ рассказали, что Airbnb определил свою оценку в $47 млрд.

Среди конкурентов сама Airbnb в проспекте к IPO называла Booking Holdings, Expedia Group, Google, TripAdvisor, Trivago, Craigslist, а также сети отелей Marriott, Hilton и другие.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Alexey

Объясните пожалуйста ничего не понимающему в фондовом рынке человеку.

За какой промежуток времени можно удвоиться (на примере Airbnb) вложившись перед IPO?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Удвоиться, а то и тысячекратно умножиться перед IPO можно поучаствовав в каком-либо закрытом раунде инвестирования. Есть и другие пути до открытых торгов, но фрс вас за их использование лет на 20 посадит к мексиканцам в тюрьму

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

поподробнее про другие пожалуйста, фрс меня мало волнует

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ну если вы, например, хорошо знаете организаторов IPO, вы можете попробовать договориться с ними, что акции вам станут доступны по стартовой цене, ну, скажем, на микросекунду быстрее, чем остальным.
Ваши друзья, конечно сядут, а за вами прилетит в любую жопу мира, возможно даже целый сенатор. И увезёт к мексиканцам.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

книга заявок для первых торгов составляется вручную, то что торги открылись по $140 и в 13:45 как раз результат этого и есть. Делают вручную, чтобы не было перекосов, распределяются блоки акций между тем, кто хочет купить и за сколько.
Я участвовал лично в IPO на Nasdaq и видел как это делается

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда