«Сбер» оценил количество мошеннических звонков в России в 15 миллионов с начала 2020 года Статьи редакции

Представитель банка объявил о «взрывном росте» киберпреступности в стране.

11 декабря прошло заседание Совета Ассоциации банков России (АБР), где в том числе обсуждали проблему телефонного мошенничества. На нём выступил заместитель представителя «Сбера» Станислав Кузнецов — он заявил, что число мошеннических звонков в России с начала 2020 года достигло 15 миллионов.

По словам Кузнецова, в стране наблюдается «взрывной» рост киберпреступности. Также он призвал обсудить подходу к подсчёту этих инцидентов и ущерба от них, поскольку «данные регулятора, силовых ведомств и банков в этой области сильно отличаются».

Представитель «Сбера» поддержал ужесточение наказания за преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий и предложил усилить охрану банковской тайны.

Проблема телефонного мошенничества в России ощущается всё сильнее. За первое полугодие 2020 года ЦБ заблокировал за мошенничество почти 10 тысяч номеров — это в четыре раза больше, чем за аналогичный период в 2019 году. «Сбер» за первое полугодие 2020 года получил более 3,4 миллионов жалоб на телефонное мошенничество — за весь 2019 год их было 2,5 миллиона, а в 2017 году — всего 160 тысяч.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Valentsev

Что мы имеем в результате.
Количество преступлений растет. Потому что их никто не расследует.
Почему их не расследуют. Потому что нет кадров.  Вообще нет.
Почему этим не занимается ФСБ.  ФСБ открещивается под предлогом  что это уровень МВД. На самом деле, та же проблема с кадрами и нежелание "терять лицо".
Почему операторы не блокируют мошенников. Потому что операторам выгоды такие "клиенты".
И до операторов к сожалению пока не доходит простая вещь - при  наличии кучи держателей "спам-баз", с таким подходом можно половину недешевого номерного пула засветить как спам. И тогда,  хрен этот номер кто еще нормальный возьмет. А это нехилые убытки. Убрать номер с таких баз весьма непросто.
Кстати, рекомендую проверять номера перед подключением. Недавно надо было расширить пул, половина номеров была засвечена. Угадайте что будет если нормальная организация начнет звонить с такого.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Krivonosov

А для непросвещенных можете пояснить. Кадров где нет? Вы про сотрудников правоохранительных органов? В каких ведомствах? В чем проблема? Было бы интересно узнать. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Valentsev

Я про сотрудников в регионах. Во всех ведомствах. В Москве в этом плане все гораздо лучше.
Плюс, правовые пробелы. Дела как правило посылают в районное увд. А там у следователей нет ни нужной квалификации, ни доступа к информации, ни желания разбираться с такими гемороями.
Меня вряд ли можно назвать "посвященным". Касался нескольких инцидентов. С попыткой расследования. В том числе происшествие с взломом
Выводы: полная беспомощность органов. Как правовая так и интеллектуальная.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда