«Сбер» оценил количество мошеннических звонков в России в 15 миллионов с начала 2020 года Статьи редакции

Представитель банка объявил о «взрывном росте» киберпреступности в стране.

11 декабря прошло заседание Совета Ассоциации банков России (АБР), где в том числе обсуждали проблему телефонного мошенничества. На нём выступил заместитель представителя «Сбера» Станислав Кузнецов — он заявил, что число мошеннических звонков в России с начала 2020 года достигло 15 миллионов.

По словам Кузнецова, в стране наблюдается «взрывной» рост киберпреступности. Также он призвал обсудить подходу к подсчёту этих инцидентов и ущерба от них, поскольку «данные регулятора, силовых ведомств и банков в этой области сильно отличаются».

Представитель «Сбера» поддержал ужесточение наказания за преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий и предложил усилить охрану банковской тайны.

Проблема телефонного мошенничества в России ощущается всё сильнее. За первое полугодие 2020 года ЦБ заблокировал за мошенничество почти 10 тысяч номеров — это в четыре раза больше, чем за аналогичный период в 2019 году. «Сбер» за первое полугодие 2020 года получил более 3,4 миллионов жалоб на телефонное мошенничество — за весь 2019 год их было 2,5 миллиона, а в 2017 году — всего 160 тысяч.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
Евгений Ларин

Ввести суточный холд или подтверждение по телефону на первый перевод неизвестносу ранее получателю решило бы большинство проблем

Ответить
Развернуть ветку
Артём Гущин

С холдом и последующей отменой платежа по жалобе в банк начнут развиваться схемы с переводом денег за условный ноут продавцу с авито, получением товара и возвратом своих денег обратно. Как отделить платеж мошеннику и платеж обычному человеку?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Тоже подумал, что мошенники просто скорректируют схему

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Эта схема в основном работает на эмоциях. В течение суток большинство отойдет

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда