«Сбер» оценил количество мошеннических звонков в России в 15 миллионов с начала 2020 года Статьи редакции

Представитель банка объявил о «взрывном росте» киберпреступности в стране.

11 декабря прошло заседание Совета Ассоциации банков России (АБР), где в том числе обсуждали проблему телефонного мошенничества. На нём выступил заместитель представителя «Сбера» Станислав Кузнецов — он заявил, что число мошеннических звонков в России с начала 2020 года достигло 15 миллионов.

По словам Кузнецова, в стране наблюдается «взрывной» рост киберпреступности. Также он призвал обсудить подходу к подсчёту этих инцидентов и ущерба от них, поскольку «данные регулятора, силовых ведомств и банков в этой области сильно отличаются».

Представитель «Сбера» поддержал ужесточение наказания за преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий и предложил усилить охрану банковской тайны.

Проблема телефонного мошенничества в России ощущается всё сильнее. За первое полугодие 2020 года ЦБ заблокировал за мошенничество почти 10 тысяч номеров — это в четыре раза больше, чем за аналогичный период в 2019 году. «Сбер» за первое полугодие 2020 года получил более 3,4 миллионов жалоб на телефонное мошенничество — за весь 2019 год их было 2,5 миллиона, а в 2017 году — всего 160 тысяч.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
Константин

Казалось бы что сложного принять закон чтоб все номера телефонов регистрировали строго по паспорту. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

ФЗ о связи почитайте. У нас всё по паспорту.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Какая неожиданность что не работает 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Какая неожиданность, что внезапно работает. Почти все эти Call центры на шлюзах сидят, номера на ОООшки левые берут.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

И как-же номер по паспарту и СОРМ спасает от телефонного спама? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Просто это пока никому особо не нужно. Даже самим ОПСОСам. 

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда