В чем разница между собственным бизнесом и франшизой?
Планирование собственного бизнеса — это длительный процесс. Нельзя просто взять и открыть ресторан за несколько дней. Необходимо разработать концепцию, провести маркетинговые исследования, получить разрешения на деятельность, нанять персонал и найти помещение,продумать дизайн, рекламную кампанию и это ещё не все этапы реализации бизнеса. Можно годами обдумывать идею и поэтапно реализовывать ее, но есть способ намного проще – покупка франшизы.Простыми словами франшиза – это покупка прав на использование готовой бизнес-концепции, позволяющая открыть свой бизнес под известным брендом.
Например, вы покупаете франшизу McDonalds и у вас появляется право открыть свой McDonalds, но, руководствуясь инструкцией и правилам, предусмотренными подписанным договором между сторонами. В
се инструкции и правила облегчают процесс ведения бизнеса, однако и здесь есть свои нюансы. Допустим, вы захотели изменить дизайн заведения или включить в меню новые блюда, но, по договору вы не можете менять данные условия и на этом изменения заканчиваются. Но, если это был бы ваш собственный бизнес, открытый не по франшизе, то все желаемые изменения происходили бы по вашему решению.
Открытие собственного бизнеса – это прежде всего риск.
Согласно статистике, 3 бизнеса из 10 продолжают свою деятельность после открытия. В то время как у франшизы этот показатель выше — 7 компаний из 10 остаются на плаву. Стоит хорошо подумать, что вы хотите – вести готовый бизнес с правилами бренда или иметь собственное дело со свободой в действиях.
Сколько стоит открытие франшизы?
Собственный бизнес – это, помимо общих затрат, расходы на маркетинг, получение лицензий и разрешений, рекламную кампанию и прочее. Открывая бизнес по франшизе, все данные расходы уменьшатся в разы или просто исчезнут. Но есть затраты, которых не избежать.
1. Паушальный взнос — это сумма, которую вы оплатите бренду для того,чтобы вы могли начать вести бизнес под их маркой и использовать бизнес-процессы компании (сумма может быть очень разная, 0 — 50 000 000 рублей в зависимости от бренда)
2.Роялти — это процент от выручки, который вы будете платить носителю бренда. (обычно 5-10%)
3.Также есть вариант, когда паушальный взнос и роялти составляют небольшие суммы или же совсем отсутствуют, но, есть вероятность, что в договоре будет прописано о единственном поставщике товара для покупателя франшизы.
Открывать собственный бизнес или покупать франшизу – выбор непростой.
С одной стороны, покупая франшизу, вы имеете стабильный бизнес под известным и уже раскрученным брендом, но, с другой стороны, постоянные выплаты владельцу бренда и их правила могут лишить вас радости ведения бизнеса.
Как открыть собственный бизнес?
Для начала перед вами откроется выбор формата заведения – это может быть ресторан, кафе, dark kitchen или фастфуд на фуд-корте. От выбранного формата будет зависеть форма регистрации деятельности, а у каждой формы есть свои особенности.
Следующим этапом будет регистрация в налоговой и оформление ИП, для этого нужно подать необходимые документы и оплатить пошлины, взносы. Для регистрации ООО необходимо иметь условный капитал, достаточно 1000₽.
После регистрации следует поиск помещения, а также его ремонт и дизайн.
На помещение также необходимо получить соответствующие разрешения от пожарной и газовой инспекций, электро службы и остаются лишь финальные документы – это лицензии:
1.Патент на ведение торговой деятельности;
2.Лицензии на право производства и реализации продуктов питания в сфере общественного питания;
3.Лицензии на продажу алкогольных напитков.
Теперь пришло дело для интерьера. Необходимо закупить технологическое, тепловое и холодильное оборудование, не забываем про мебель.
Когда ремонт произведен, все оборудование и мебель стоят на своих местах, пришло время для набора персонала. От концепции заведения будут зависеть количество персонала и должностей. Например, для крупного ресторана требуются такие должности, как управляющий, шеф-повар, повара, бармены, официанты, хостес, мойщицы посуды и на ваш выбор: собственный штат уборщиц или найм клининговой службы. Для заведения формата dark kitchen достаточно будет нескольких должностей – это повара и курьеры.
Финальная стадия подготовки заведения — это поиск поставщиков и создание меню. Выбор поставщика – это ответственная задача, от него зависит очень много, поэтому стоит обратить внимание на отзывы, рекомендации и срок работы организации. Большой успех заведению придаст правильно разработанная рекламная кампания, ее следует начинать заранее, лучше всего за 2-3 недели. Рекламные посты с элементами интриги и креативный подход подтянут к вашему заведению нужный приток клиентов и открытие пройдёт на ура!
Что выбрать: собственный бизнес или франшизу?
Мы разобрали 2 способа открытия бизнеса: франшиза и самостоятельный. Второй способ более сложный, но обеспечит вам полную независимость. Для облегчения процесса открытия собственного бизнеса существуют специальные компании, которые берут на себя часть процессов и помогают сократить время реализации проекта. Одна из таких – Ресто-Профи.
Ресто-Профи – это эксперт в открытии и продвижении ресторанного бизнеса.
Большой опыт развития таких брендов, как: Mail.ru (Delivery Club), McDonalds, KFC, Мираторг (сеть бургерных Бургер энд Фрайс), PizzaHut, Cofix.
18-летний опыт ведения бизнеса
7 лет в ресторанной сфере
Ваши заботы станут нашими приоритетными задачами! Раскроем секреты управления проектами, поделимся экспертными знаниями и актуальными трендами в сфере ресторанного бизнеса.
Вся рутинная работа перейдёт в руки эксперта, сохраняя ваше время для решения не менее важных задач. Все, что вам остаётся – это получать прибыль и удовольствие от собственного бизнеса.
Вся подробная информация на
https://resto-profi.ru/
Прокачай свой бизнес!
Комментарий недоступен