Исследование: SaaS-сервисы становятся единорогами и продаются в среднем через 10-12 лет после запуска Статьи редакции
Время от запуска до продажи в последние годы сокращается, а средняя стоимость — падает, узнали эксперты.
Автор сообщества SaaStr Джейсон Лемкин составил подборку из 25 компаний-разработчиков SaaS-сервисов, которые были поглощены за $1 млрд и более.
Некоторым компаниям нужно меньше времени: например, Bill купила компанию Divvy за $2,2 млрд через пять лет после основания. Но на каждую Divvy есть условная Mailchimp, которую купили через 20 лет после запуска, пишет Лемкин.
В сфере облачных вычислений будет ещё много приобретений хотя бы потому, что на рынке сейчас много гигантов, которые могут позволить себе купить стартап — Salesforce, PayPal, Twilio, Snowflake, Hubspot, Coupa и другие. В среднем лидеры рынка сегодня стоят $37 млрд, выяснил автор исследования.
Лемкин отметил, что приобретение — это более крупная сделка, чем инвестиции от венчурной компании или выход на биржу, потому что «большая ИТ-компания выделяет кучу денег, чтобы купить стартап».
Венчурный инвестор Денис Ефремов отметил, что:
В среднем компания поглощается за $4 млрд, медиана — $1,85 млрд.
- Средняя стоимость компаний, созданных до 2009 года — $5,3 млрд при медиане $1,7 млрд. Они в среднем продаются через 16 лет.
- Средняя стоимость компаний, созданных после 2010 года — $2,5 млрд при медиане $2,2 млрд.
Медианное значение в последние годы возрастает, подсчитал Ефремов. А если дольше развивать компанию, можно продать её дороже этого значения.
Кроме того, срок поглощения сокращается: среднее время для компаний, созданных после 2010 года, — семь лет вместо десяти.
можно искать saas компании на ФР и ждать когда скакнет после поглощения