{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как ипэшнику создать систему счетов

Кипу — счётная система инков Википедия

Получаем дивиденды в первую очередь и создаём резервы компании с помощью нескольких движений пальца.

Кому материал будет полезен

Новичкам и ИП в стадии развития. То есть уже не первый месяц, но ещё всё впереди:) Вроде уже работа идёт, но есть понимание, что можно сделать лучше. Возможно, для крупных компаний эта схема открытием не станет, но для новичков может быть полезна. Нам, например, сейчас три года, вот созрели до системы счетов.

Справочно: у меня ИП 6% (Доходы), РКО в Тинькоф, тариф какой-то средний.

Как было у меня

Деньги приходят на расчетный счет. Я тут же прикидываю — вот налог, вот столько примерно могу забрать себе, вот это надо отложить на аренду, а вот это придётся отдать подрядчикам.

По ходу постоянно возникают текущие платежи — за интернет, за Тильду, ещё за что-нибудь. Вот, например, на доставку документов ещё потребовалось 350 рублей.

В итоге: кажется, что на счету куча денег, а потом в какой-то момент денег нет. Особенно обидно, когда раскидываешь всё, а твоих денег на счету и не осталось. Вдвойне обиднее (и опаснее), если ты забрал свои деньги, а потом не хватило на подрядчиков. Думаю, многие новички попадали в такую засаду под названием «кассовый разрыв» — ничего весёлого там нет.

В чем проблема

В общей куче денег на одном счету нет возможности ясно увидеть распределение средств. Более того, чисто психологически кажется, что если на счету лежит 500 тыс. рублей, то этого вполне хватит на всё. Ан нет!

Ещё одна опасность, про которую мне рассказал коллега — если к вашему ипшному счёту прикручена банковская карта. Вот тут можно очень быстро влететь в кассовый разрыв или перерасход личных средств.

Решение-1

В какой-то момент я понял, что нужно сделать дополнительный счет для налогов и автоматически перекидывать туда 6% от поступлений. Стало спокойнее. Насколько мне известно, в Альфе такая операция производится автоматически. В Тиньке приходится делать руками.

Но затем я пошёл чуть дальше…

Решение-2

Я создал семь дополнительных расчетных счетов (!) . Тинькоф даёт это сделать бесплатно, поэтому — почему бы и нет. Получилось вот так:

К сожалению, Тинькоф не расставляет счета по порядку. Нумерация призвана упростить ориентацию.

Каждый счет имеет своё назначение.:

  • Приходный. Сюда приходят все платежи
  • Поставщики/подрядчики. На этот счёт сразу откладываю расходы на поставщиков. Их я знаю по смете проекта
  • Учредительские. Это мои деньги как владельца компании. Ставлю % от входящих. Посколько работаю уже три года, понимание этого процента есть.
  • Налоги. Ну тут всё просто — 7% сразу отложили. Почему 7, а не 6 — есть ещё фиксированные платежи, есть переплаты. Короче, 7% спокойнее, чем 6%.
  • Резерв. Тут тоже всё просто — 5% от выручки. Резерв нужен, чтобы в случае очередного режима "нерабочих дней" у вас были деньги. Подушка безопасности, страховка — называйте как угодно, лишней эта сумма не будет.
  • Расходный. Это счёт для всех прочих расходов — аренды офиса, оплаты парковки рядом с офисом, интернета, канцелярки и многого другого, столь необходимого ипэшнику в труде.

Теперь расскажу про алгоритм работы с этим увлекательным цирком.

1. Средства от проекта "Продвижение Крутой Промышленной Компании" падают на Приходный счёт.

2. Ручками (к сожалению, банки пока не подключили автоматизаторы типа ifttt или Zappier) раскидываем по счетам "Подрядчики" (эту сумму берём из сметы проекта), "Налоги" (7%), "Резерв" (5%). Особым кайфом служит перевод на счет "Учредительские". Это мои деньги как владельца компании.

3. Остаток перекидываем на счёт "Расходные". Именно с него я плачу аренду, интернет, доставку документов, подписку на Тильду и проч, и проч.

4. В конце на "Приходном" не должно остаться ни копейки. Это важно (см. чуть позже почему)

Эффекты

За месяц собрал резерв (чего раньше не было никогда), отложил сумму на налоги по кварталу, регулярно оплачиваю операционку без угара.

Психологический эффект — когда на "Приходном" счету остаётся 0,00 руб., мозг начинает активно шевелиться в поисках дополнительных платежей.

Учредительские средства начали появляться, я их вижу и могу выводить регулярно. Кстати, к счёту учредителя можно выпустить карту и с неё спокойно оплачивать личные расходы, не переживая за перерасход.

А как вы распределяете финансы в компании? Интересно услышать варианты от ИП.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Roman

@Тинькофф вы знаете, что делать :))

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Хотя бы нологи

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Эмм. Если правильно поняли, вы про автоматические перечисления в налоговую копилку?)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

да, давно ведь все просят! плюс недавно в опросе указал — было бы круто, если бы часть счетов в приложении можно было бы скрывать (как у физиков). 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В первом квартале этого года планируем добавить возможность открывать счета-копилки, на которые можно будет настроить перечисление денег по заданной клиентом логике. К примеру, как % с пополнений. 

Фидбэк по поводу скрытия счетов разработчикам передали, вероятно реализуем в скором времени) 

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Шарафеев

Супер спасибо, только хочу открыть ип, все просто и понятно.
Есть вопрос сейчас что лучше патент или усн?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Хз, патент не под все виды деятельности подходит. Тут надо смотреть, причём в разных регионах может быть по разному. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex K

Интересный пост, Спасибо! У самого РКО в Тинькофф. Попробую Вашу схему!

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

GTD для безнала. В целом норм, но что с комиссией за все эти переводы? Это же платежки, они денег стоят. Впрочем, возможно, это зависит от тарифа. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

внутри банка по своим счетам — бесплатно. дополнительные расчетные счета — free.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

У меня другой банк, и на моем тарифе придётся платить за внутренние переводы. GTD это состояние души, можно и на своём конце попробовать организовать. По большому счету, Вы резервируете ДС "под всё". Надо продумать инструментарий, все ж есть, вопрос методологии применения 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Внутренние переводы за деньги? Грустно(((

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Это банк))) Так что все нормально

Ответить
Развернуть ветку
Alex K

@Руслан Серазетдинов , а на расходный счёт карта не полагается? Ведь иногда оплачивать удобно с карты через тот же Apple Pay. К примеру услуги хостинга на Reg . ru так оплачиваю :) и тогда получается, что лучше убрать карту с Приходного счёта?

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Да, как раз прописал этот момент: когда карта привязана к приходному счёту, есть риск прое... всё, что там в наличии. Когда вы её привязываете к счёту "Учредительские" (или "Дивиденды" — как больше нравится), риск потратить чужие деньги и влететь в кассовый разрыв падает.

Ответить
Развернуть ветку
Alex K

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Для планирования доходов и расходов не обязательно открывать столько банковских счетов.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

а расскажите как? я вот тоже понял, что рано или поздно эта система станет чрезмерной, но пока варианта лучше не придумал

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Да как угодно - в тетрадке, в электронной таблице, в базе данных.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда