Как монетизировать Telegram канал

Всем привет! Зовут меня Александр и сегодня я расскажу Вам о самой «вкусной» части Telegram каналов – монетизации. Методов монетизировать вашу работу в телеграм, громадное множество. На самом деле, как и в любом бизнесе фантазию можно развернуть на полную катушку. В данной статье мы рассмотрим исключительно основные методы монетизации канала, чтобы у вас было представление какая конкретно модель монетизации годится для вашего канала.

Значения слов, которые выделены таким цветом есть в конце статьи.

Личный бренд

Модным форматом каналов в телеграм является авторский блог эксперта. Вася работает поваром в лучшем ресторане французской кухни в собственном городе. У него множество идей и историй, которыми можно поделиться. Он берет заначку в 200к, основывает канал и в нем повествует о том, как правильно выбрать ингредиенты для фондю и про 10 ресторанов Питера, в которых стоит испробовать соус бешамель любому гурману. Закупы идут, канал подрастает и Петя размещает исключительно рекламу тематических кулинарных каналов и блогов. А поскольку он делает это нативно, то ценник за рекламу берет выше рынка. Так постепенно вкладывая в реинвест, он окупает часть затрат и объявляет мастер-класс по приготовлению блюд французской кухни. Прогревая аудиторию и затем открыв продажи, он зарабатывает 100к рублей за один двухнедельный марафон. Абсолютно окупая затраты, благодаря домохозяйкам и молодым поварам, он продолжает дальше нативно реализовать рекламу по цене выше рынка и ежемесячно зарабатывать средства на своих мастер-классах. В такого рода каналах для успешного продвижения и вовлеченности необходимо транслировать вправду экспертное мнение. Вы должны отлично разбираться в выбранной теме или завлечь квалифицированного эксперта. Элементарно копировать инфу из интернета не получится. Подписчики быстро поймут подвох и постоянные отписки будут лишь увеличиваться

Реклама

Как мы уже говорили ранее, продажа рекламы на канале — это основной пункт прибыли большинства администраторов. Начнем сходу с примера: Василий основывает канал с кулинарными рецептами. У него в наличии бюджет в 100к рублей, и он на протяжении недельки закупается в других кулинарных каналах. В среднем стоимость за подписчика у него вышла на уровне 15 рублей и на канале сейчас 15к подписчиков и приличные охваты. Остальные администраторы видят, что канал на активных закупах и пишут в личку с целью приобрести рекламу. Василий выставляет стоимость поста в 2к рублей и продает места на месяц вперед, получая на руки 60к рублей, впоследствии 50к вносит в реинвест, а 10к берет себе, и раскачивает канал дальше. Спустя несколько подобных циклов Василий окупает канал, выходит на прибыль и получает постоянный поток рекламодателей. Тут необходимо понимать, что чисто технически раскачивать канал — это дело одно. Необходимо заботиться за качеством контента и не убивать канал рекламой. Некоторые ставят по 3-4 рекламы в день и уничтожают потенциал канала в долгосроке.

Заработок на реферальной программе

Данный вид заработка также плотно занял свою нишу в экосистеме телеграм-каналов. Вася настоящий киберспортсмен. Заработав на турнирах и сэкономив на школьные обеды денег от мамы, он решает создать канал с товарами с AliExpress для геймеров. Капитал 80к вносит в закупы в тематических каналах. Поскольку Вася не дурак, то знает что в ноябре на AliExpress обычно проходит распродажа с большими скидками. К тому же новый сезон игр в CS:GO и Dota как раз в конце ноября стартует. Следовательно, на свой канал он подключает реферальную программу и раскачав его, начинает продавать рекламу. Одновременно зарабатывая % на реферальных ссылках от каждой покупки подписчиков. Спустя две недели Вася имеет в кармашке 100к и полностью окупает затраты. Осуществляет реинвест, качает канал дальше, зарабатывает % на рефералке и так по кругу. Тут стоит отметить, что подобных каналов с али уже видимо-невидимо и вам нужно тщательно проанализировать конкурентов, дабы войти в эту нишу. И только если вы изведали незанятую нишу и уверены, что эта группа товаров 100% пользуется у людей спросом, то вперед к новым вершинам экономической независимости!

Заработок на ботах

Тут давайте незамедлительно опустим ситуацию, когда вы программист и пишете ботов на заказ. Вы просто обыкновенный админ, который желает заработать и облюбовал это направление. Василий решил сделать своего музыкального бота. Чтобы достичь желаемого результата он выделил 50к на разработку программисту и 150к на рекламу в разных каналах. Бот готов, функционирует неплохо и пользователи используют его на постоянной основе. Ну хорошо, а монетизировать его как? Есть два несомненных способа. Первый, это сделать платный функционал. Допустим, можно за ежемесячную плату давать доступ к каталогу подкастов. Сумму устанавливаем символическую – 119р/мес. Но благодаря внушительной аудитории, за месяц будет выходить десятки тысяч рублей. Второй способ, это продажа рекламы внутри бота. Опытные администраторы знают, что стоимость подписчика в таком случае достаточно низкая. От 2 до 5 рублей. Поэтому очереди из рекламодателей не видно конца. Рекламная рассылка идет на всех пользователей бота. Едва человек запускает бота, незамедлительно прилетает рекламный пост и зачастую висит в ленте нескончаемо без удаления. Тут, как и в прошлом случае, необходимо найти востребованную нишу и постараться своим ботом максимально удовлетворить потребности подписчиков.

По секрету расскажу если вдруг ещё кто-то не знает, то наша команда SharkSale также делает ботов на заказ, но гораздо дешевле чем сделал программист нашему Василию :)

Друзья, мы описали только четыре метода заработка, но на самом деле их больше десятка. На примерах вы увидели что заработок в телеграм, это не забрасывание ракет в космос) Разобраться сумеет каждый. Тем более если, состоять в админских чатах и первым узнавать всю информацию о нововведениях в методах монетизации.

Спасибо за прочтение!
Сохраняйте статью чтобы не забыть важные моменты :)

Уже зарабатывали в Telegram?
Да :)
Ещё нет :с
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Закупы - массовая закупка рекламы на несколько дней/недель вперёд.

Нативная реклама - это брендированный контент в формате редакционного, он ориентирован на ценность для аудитории и носит образовательный, информативный и медийный характер. Эта реклама не похожа на обычную, поэтому вызывает меньшее отторжение у читателей и помогает избежать баннерной слепоты.

Реинвест - инвестирование денег, полученных с прибыли в тот же проект.

Личка - это сленговый термин, который используется в форумах, блогах , социальных сетях и обозначает личное сообщение для конкретного пользователя. Личное сообщение отправляется напрямую пользователю и доступно только отправителю и получателю.

Реферальная программа - это вид сотрудничества между компанией и ее партнерами, когда партнер помогает продавать товары/услуги данной компании, побуждая к покупке новых клиентов и/или продвигая продукцию этой компании на своей площадке, получая при этом определенный процент от суммы заказа, совершенного привлеченным клиентом.

Бот - это программы которые предназначены для выполнения самых разных функций: от получения новостей до поиска информации и даже торговли акциями.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Yura Dovgal

Какой количество подписчиков необходимо на канале что бы начал приносить хотя бы 400-500 у.е в месяц ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Зависит от тематики и вашего желания
Некоторые уже при 2-3 тысячах так могут, а некоторым и 5-10 мало

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда