{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Криптовалюты, которые оказались никому не нужны

Период с конца 2017 до начала 2018 года стал «золотой эпохой» для многих криптовалют и ICO-проектов. Цены многих цифровых активов взлетали до небес, а инвесторы пытались ухватиться за любой новый токен, который продавали через ICO. Но время криптолихорадки прошло, пелена спала, а инвесторы внезапно осознали, что вложили свои средства в бесполезный мусор – shitcoins на языке криптохолдеров.

Сервис бесплатных изображений Pixabay.com

Самое интересное, что в их числе оказались не только изначально бессмысленные токены, но и некогда популярные криптовалюты, которые были в почете у заядлых криптоэнтузиастов. Однако что-то пошло не так, и эти монеты постепенно ушли в небытие, прихватив с собой деньги наивных инвесторов, которые поняли, что одурачены. В этой статье расскажем о топовых криптовалютах золотого времени блокчейна, о которых сейчас все забыли.

#1. Dash (DASH) – падение на 92,98%

На пике популярности криптовалюта DASH входила в тройку самых востребованных анонимных криптовалют. Ее особенность в том, что при отправке транзакции микшируются и образуют единую группу, а затем хаотично отправляется адресатам. Кстати, монета Dash выпущена еще в 2014 году и стала одной из первых криптовалют, работающих на алгоритме консенсуса Доказательство доли (Proof-of-Stake или PoS), который стал популярен среди криптоинвесторов в 2019 году и востребован по сей день.

Но даже это не помогло Dash обрести статус легенды и встать на пьедестал в один ряд с именитыми криптовалютами Bitcoin (BTC) и Ethereum (ETH), которые тоже были первыми в своем роде.

ATH криптовалюта достигла в декабре 2017 года и торговалась на отметке $1 609. За три года курс Dash упал почти на 93% и сейчас составляет $113, что тоже немало по сравнению с большинством криптовалют, но не с собственным абсолютным максимумом.

#2. Lisk (LSK) – падение на 96,32%

В конце 2017 года криптовалюта Lisk входила практически в каждый топ Пика цена LSK достигла в феврале 2018 года, когда выросла до $35,58. Но затем ее курс начал стремительно падать, а сейчас Lisk торгуется по курсу $1,31 – на 96% ниже по сравнению с ATH. А минимум после 2017 года зафиксирован в декабре 2019 года, когда цена криптовалюты LSK упала почти до $0,5.

Нет, разработчики не забросили проект и продолжают им заниматься, несмотря на ускользнувшую от них популярность. И не просто популярность: криптовалюта Lisk была почти на вершине славы и входила в двадцатку крупнейших по капитализации криптовалют, конкурируя с такими мастодонтами, как Monero (XMR), TRON (TRX), NEM (XEM), Ethereum Classic (ETC) и Tether (USDT). Последняя запись в блоге разработчиков датируется 16 декабря 2020 года. Однако создатели проекта так и не выпустили за последние 2 года значимых обновлений, в отличие от Ethereum (Eth 2.0) и Cardano (Shelley). Криптовалюты еще не прошли масс-эдопшн, и конкуренция на этом рынке достаточно жесткая.

#3. Steem (STEEM) – падение на 97,9%

Ох, уж этот 2017-й: год свершений – год блокчейн-инноваций. Более 90% не несут для криптокомьюнити никакой пользы и, в лучшем случае, просто копируют своих ставших популярными собратьев. Но это не про Steem. Оригинальная идея в купе с сильной командой разработчиков … Казалось, что могло пойти не так?

Разработчики Steem придумали платформу с собственной криптовалютой для поощрения популярных авторов: за каждый лайк к статье копирайтеры получали вознаграждение в токенах Steem. Фактически, это криптоаналог Medium. Причем чем сильнее голос у лайкнувшего, тем больше токенов получает автор. Только за одну статью популярные авторы могли получать до $500, а то и до $1000 в токенах STEEM.

И вот что действительно странно: по технологии Steem обходит многие известные блокчейны, причем вместе взятые: комиссии за транзакцию отсутствуют, а пропускная способность сети Steem более чем в 2 раза выше по сравнению с Ethereum.

Однако, кроме медиа, токены не нашли применения, поэтому не снискали популярности среди криптоинвесторов. За три года курс STEEM упал почти на 98% с $8,11 до $0,17 и даже на фоне нового DeFi-бума в 2020 году доходил только до $0,24.

#4. Nano (NANO) – падение на 99,42%

Криптовалюта Nano – это ответ на вопрос, как потерять более 99% своих инвестиций. Некоторые из вас, наверное, никогда даже не слышали о ней. Но инвесторы, купившие Nano в конце 2017 года, ее точно никогда не забудут. Просто представьте, как ваша вложенная $1000 медленно, но стабильно превращается в $5,8 – худший кошмар криптоинвестора. Такому могут позавидовать даже трейдеры-новички, совершившие неудачную сделку на бирже с кредитным плечом x100.

Лучшим названием для этой криптовалюты было бы NAN, что на языке айтишников означает «Not-a-Number». Хотя, как бы иронично это не звучало, название криптовалюты точно отражает ее суть: $1,18 для монеты с эмиссией всего в 133 млн – это действительно нано-курс. Именно столько сейчас стоит монета, но в январе 2018 года ее курс доходил до $31,25, а сама монета занимала 20 строчку по капитализации – выше, чем Zcash (ZEC), Binance Coin (BNB) и Tether (USDT).

#5. Populous (PPT) – падение на 99,75%

Что может быть хуже падения на 99,42%? Падение на 99,75%. Такой невероятный результат показала криптовалюта PPT, которой раньше активно торговали трейдеры. Но вы, наверное, о ней ничего знаете. На секундочку, монета Populous торговалась на бирже Binance и была востребованной криптовалютой с капитализацией более $2 млрд. Даже у одной из топовых сегодня криптовалют Tezos (XTZ) капитализация меньше. А курс PPT достигал в январе 2018 года $70,83.

Из-за узкой направленности проекта известность криптовалюты Populous постепенно сошла на нет. Идея платформы заключается в финансировании счетов-фактур. Цель проекта – ускорить циклы платежей, с которыми сталкиваются клиенты бизнесов. Хотя проект по-прежнему работает, информация не обновлялась с 2019 года и, возможно, разработчики забросили его, а токен отправили «пылиться» вместе с остальными ноунейм-токенами.

Выводы

Какие выводы можно сделать? Криптопроекты непостоянны, и криптовалюты, которые были на пике популярности во время ICO-лихорадки, в метафорическом смысле достигли дна Марианской впадины на крипторынке. Только Bitcoin и несколько других топовых альткоинов, таких как Ethereum, Ripple (XRP), Bitcoin Cash (BCH) и Litecoin (LTC) стабильно остаются лидерами на рынке криптовалют.

Можно купить какой-нибудь щиткоин и ожидать заоблачной прибыли, параллельно с этим наблюдая как «испаряется» ваш капитал, или вложиться в действительно востребованные монеты, которыми они останутся, возможно, навсегда.

Статья подготовлена в сотрудничестве с ведущими трейдерами Amir Capital Group - экосистемы инвестиционных продуктов и услуг на блокчейн.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Владимир Поповъ

Худшая аналитика, что встречал: Dash - потому что отказ от анонимности и изменение ЦА соответственно; Steem - из-за противостояния с Tron и т.д. Ваши рассуждения - констатация фактов и подводка к общей картине: таких аналитиков с рынка надо метлой поганой гнать. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Герман Анортосис

"Однако что-то пошло не так, и эти монеты постепенно ушли в небытие, прихватив с собой деньги наивных инвесторов"
Или что-то пошло как раз так, как и задумывалось )

Ответить
1
Развернуть ветку
артём тенищев

Рынок вытряхнул. Дерзковато и жестоко. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Vlad Ignatov

Если глянуть сейчас на рынок не видно вашей узкой аналитики. Где там эти минуса, вот после таких постов хомяки кормят китов

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Dilik

Lisk жалко. Такой классный проект был. Маленький эфир

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Как открыть и продвигать «арт-панк-люкс» салон красоты в Москве

Известный стилист, преподаватель с мировым именем, автор техники окрашивания #HandTouch , владелец одного из самых необычных салонов красоты Спартак Киракосян рассказал о том, почему перевез свой бизнес в Москву, в чем заключается концепция «арт-панк-люкс» и как виртуальный маркетолог Макс помогает привлекать клиентов.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Как мы сделали своё радио, Радио.Mesto

Отступили новогодние праздники. Жена с детьми уехали к друзьям, я сижу на кухне своего дома среди рисовых полей Убуда, пью кофе, слушаю пластинку Bonobo и, не нарушая сон котов, могу, наконец, рассказать историю Радио.Mesto.

Прямо в топ: 9 особенностей SEO-продвижения лендинга

Рассказываем, как получить максимум органики.

Вредно пытаться взять кредит в АльфаБанке

В связи с тем, что я обращался в Альфа Банк, мне снизили кредитный рейтинг.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

Apple добавила в бета-версию iOS 15.4 возможность разблокировать iPhone лицом в маске Статьи редакции

Устройство распознаёт пользователя по особенностям области вокруг глаз.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

null