Финансы Andrey Frolov
3 735

Российский агрегатор автобусных билетов Busfor привлёк $20 млн от Baring Vostok, InVenture Partners и «Эльбрус Капитал»

Основанный в России сервис для поиска и покупки билетов на автобусы Busfor привлёк $20 млн от фондов Baring Vostok, InVenture Partners и «Эльбрус Капитал», сообщили vc.ru представители проекта.

Детали сделки не раскрываются. В ходе неё InVenture Partners нарастил свою долю, однако её размер также не сообщается. Компания намерена потратить полученные средства на маркетинговые кампании и «закрепление лидерства в целевых регионах».

В компании не раскрывают размер её выручки, однако говорят, что в 2016 году Busfor планирует продать 1 млн билетов за весь год со средним чеком в $20. При этом представители сервиса утверждают, что им пользуются 2 млн человек в месяц. Получает ли Busfor прибыль, также не раскрывается.

Сейчас на площадке представлены 5 тысяч перевозчиков, они предлагают билеты на автобусы по России, странам СНГ и Восточной Европы. В России билеты через Busfor в 2016 году продавали 1,5 тысяч партнёров. В компании уверяют, что рост продаж с помощью сервиса составил 400% год к году.

Busfor, ранее работавшая под брендом Gillbus, основана в 2012 году. По итогам нового раунд, общая сумма инвестиций в неё составляют $25 млн — в неё входят собственные вложения основателей компании Ильи Екушевского и Артема Алтухова, а также средства, полученные в 2014 году от InVenture Partners и других венчурных фондов.

#новость #инвестиции #InVenture_Partners #Эльбрус_Капитал #Baring_Vostok #Busfor

Статьи по теме
Компания экс-мэра Киева инвестировала $1 млн в российский стартап по продаже автобусных билетов Busfor
Сервис онлайн-продажи автобусных билетов GillBus привлёк $3 млн для выхода на российский рынок
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u044c\u0431\u0440\u0443\u0441_\u043a\u0430\u043f\u0438\u0442\u0430\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","inventure_partners","busfor","baring_vostok"], "comments": 16, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 19515, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 19515, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19515\/get","add":"\/comments\/19515\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19515"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Если бы у нас чинуши занимались бы своим делом, МинТранс и МинКомСвязи (а также ФРИИ) давно бы утвердил API для всех автобусных перевозчиков, и вынудили бы законодательно каждого перевозчика предоставлять сервис с данным API.

Ответить
5

Слышала офис у ребят классный. А, не, это у Aviasales :joy:

Ответить
2

Питер - Варшава ноль автобусов. LuxExpress ездит по этому маршруту прекрасно.

Ответить
2

А в этой статье http://www.rbc.ru/business/27/10/2016/580f59789a7947b286b534b7?from=main пишут что у busfor комиссия 15%! Что-то как-то по-конски..

Сайт какой-то глючный у них, например по маршруту Самара-Пенза на 31 окт выдает 2 автобуса, идущих в одинаковое время, от одного перевозчика, но по разным ценам..

Ответить
1

в 2016 году Busfor планирует продать 1 млн билетов за весь год со средним чеком в $20. При этом представители сервиса утверждают, что им пользуются 2 млн человек в месяц.

Нестыковочка какая-то (2млн пользователей в месяц, но за год ожидают 1млн продаж). Или они пользователями называют тех, кто зашел на сайт?

Ответить
1

А товарищам из Питера пофиг..у них вот такое как на картинке и все довольны :)

Ответить
1

"Российский агрегатор автобусных билетов" - ой ли?
"Основанный в России сервис для поиска и покупки билетов" - да ну?

"Сервис с украинскими корнями Busfor привлек $20 млн от российских инвесторов" - http://ain.ua/2016/10/27/678447

"Украинский онлайн-сервис Busfor закрыл очередной раунд инвестиций на $20 млн" - https://inventure.com.ua/news/ukraine/ukrainskij-onlajn-servis-busfor-zakryl-ocherednoj-raund-investicij-na-dollar20-mln

"Украинский сервис по продаже билетов привлек 20 миллионов долларов инвестиций" - http://www.epravda.com.ua/rus/news/2016/10/26/609116/

Ну и напоследок, фотке рекламы рейса Москва - Питер:
https://busfor.ru/ru/special-routes/moscow-saint-petersburg#&gid=1&pid=1

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Странно это. Я даже не о том, что, хотя время от времени и пользуюсь автобусом, через Busfor ни разу не получилось ничего купить. Понятно, что могут быть многие другие люди, которые регулярно пользуются.

Но сама сумма инвестиций.
Вот в соседней новости про ноотропы парням дали 170 000, а там ведь постоянно нужно нести расходы по материалам, да и продвижение не будет дешевым.
Даже хартмановский FixCar или как оно там, потребовал только 5 млн, хотя планы не менее грандиозные, а модель примерно та же.

Смотрим хотя бы сделки за неделю:
HYPR - решения для децентрализованной биометрической авторизации на смартфонах, компьютерах и системах «интернета вещей» - 3 млн
OFD.ru - передача кассовых данных в налоговую <10 млн
Достависта, планы по выходу на индийский рынок - 800 000
Эти уж точно не проще агрегатора автобусных билетов

Ответить
0

Хочется сказать пару слов о самой индустрии. Это прольёт свет на некоторые поднятые в комментариях вопросы.

На данный момент "оцифровано" максимум 7-8% рынка автобусных билетов РФ. Участники процесса: автовокзалы, перевозчики, пассажиры, кассы, государственные контролирующие структуры (МинТранс, МосГорТранс и др.), ассоциации перевозчиков, системы автоматизации автовокзалов, GDS для перевозчиков. Рынок максимально раздроблен и продолжает дробиться из-за конфликта интересов основных участников процесса: автовокзалов и перевозчиков. Некоторые автовокзалы упорно отказываются продавать свой билетный контент в Интернете и, к сожалению, не формируют полную заполняемость перевозчикам, отказывая при этом в посадке пассажирам, которые приобрели билеты на стороне (у перевозчика, в сторонней кассе или Интернете). И это я еще не касаюсь отдалённых регионов :)

Зачастую, вы даже не можете купить билеты на обратный рейс на автовокзале в своём городе. Хотя оба автовокзала, например, пользуются одним софтом, который может предоставлять контент своим клиентам и на продажу в Интернете. Сложность не техническая, сложность в выборе такого подхода администрацией и владельцами автовокзалов, автостанций, зачастую - без объяснения причин.

Теперь поговорим о перевозчиках. Безусловно, есть категория перевозчиков, которые смотрят хотя бы на пару лет вперёд и понимают, зачем им продавать билеты в Интернете. Остальные не готовы к внедрению системы (которое требует от них исключительно регистрации на сайте и единоразового создания маршрута). Добавьте перевозчиков без лицензии, без расчётных счетов и уставных документов или крупных перевозчиков со своими системами передачи своего билетного контента - получите реальную ситуацию.

Рынок автобусных пассажирских перевозок также повязан большим количеством законов и нормативных документов, которые в определённой мере препятствуют развитию. Например, перевозчик не имеет права садить пассажира, условно говоря, на трассе или на импровизированных остановках. В Германии, например, вас могут прямо на трассе пересадить в другой автобус и это будет в рамках правового поля. Это развязывает руки брендам в вопросе установки своих брендированных остановочных пунктов (например, FlixBus), что делает пользование услугой автобусных перевозок более комфортным для пассажира - у вас не один автовокзал на 100 км в округе, а 10 остановок, куда легко добраться всем и каждому. Конечно, вся нормативная база объясняется вопросами безопасности, но это отдельная тема :)

Перейдём к электронной коммерции. На данный момент в России есть около 23 систем для автоматизации работы автовокзалов. Половина из них предоставляет возможность передачи своего контента в Интернет через сумасшедшие костыли. Имеется также несколько GDS для uber-подобной работы с перевозчиками напрямую: заводите маршруты, создавайте расписания, меняйте цены, получайте продажи, формируйте списки пассажиров - GDS возьмёт процент. Процент обычно индивидуальный, колеблется от 10% до 20%. Примерно в таком же диапазоне с перевозчиками работают автовокзалы. Многим перевозчикам процент кажется высоким. Они не готовы понять, что либо место едет пустым (потому что автовокзал продаёт около 40-60% мест), либо оно продаётся за 80-90% от стоимости билета. Есть автовокзалы, которые ставят палки в колёса таким перевозчикам, потому что видят конкуренцию со стороны GDS. В Украине централизация вокруг автовокзалов отсутствует, поэтому модель GDS заходит легче. В РФ - тяжелее. В Москве за последний год ситуация поменялась в лучшую стороны и перевозчики могут продавать свои билеты как на автовокзалах, так и в GDS. Поскольку рейсы одни и те же, то и в системах продаж они могут дублироваться. Тут уже возникает вопрос ценовой конкуренции между GDS и автовокзалом.

Поскольку рынок раздроблен и каждый пытается урвать кусок, естественно, единая стандартизация отсутствует. У автовокзала даже нет полного расписания всех рейсов. Вы нигде не соберёте всю карту маршрутов по стране. Поэтому у каждой GDS, у каждой системы автоматизации автовокзалов есть big idea - стать единственной системой распространения всех автобусных билетов. Тотальная монополия. Но лучше, конечно, договориться для начала о единых стандартах.

Так что рынок сложный, но очень интересный. В этом году на него не обратил внимание только ленивый. Посмотрим, во что это всё выльется, а нашему партнёру Busfor я желаю удачи.

Ответить
0

Первый раз вижу, чтобы similarweb ошибался в 20 раз по количеству посещений, криворукие сделали. У пацанов 2млн в месяц, а они показывают жалкие 10.0000 человек

https://www.similarweb.com/website/busfor.com

Ответить
0

10.000, опечатка

Ответить
0

Да я еще и посчитал неверно, в 200 раз. Точно в similarweb что-то не так.

Ответить
0

Ты смотришь только .ком домен

Ответить
0

Ой каюсь. Да и правда у ребят особенно на ua трафик чумовой. Круто.

Ответить
0

Только лишь в Украине у них все хорошо. В России посложнее будет - все только прогнозы, прогнозы, прогнозы. И столько денег уже протратили, что вряд ли окупится.

Ответить
0

Лично был знаком со всеми основателями, и отдельно, с обоими упомянутыми совладельцами которые подмазались позже.
Пару лет постоянно общался.
Ссылка: https://habrahabr.ru/post/314362/
(habrahabr.ru/post/314362/)
Вот что умеет теперь уже типа псевдо основатель, так языком чесать. Он профи с большой буквы. Тут уж ничего не скажешь.
А все эти байки про успех, то перегиб.
История с Басфор — это вообще отдельная комедия)))
Ну не его это был проект, а происходило все следующим образом:
Вложился с инвесторами в Тайский проект. Прогорел. Включил мозг. Нашел украинцев которые все это сделали под другой торговой маркой. Переименовал в название Busfor которое те-же украинцы зарегистрировали еще до него и берегли на случай инвест-активности. А потом всех украинцев выпихнул из проекта и назвал себя основателем. Вполне по московски.
Заслуживает уважения.
А деньги чтоб стать совладельцем — одолжил у жены. У нее папа богатый. Ведь свои он профукал в таиланде.
А вообще мечта у него есть — уехать в Таиланд жить. Вот он и старается. Просто со своим ростом он там как среди своих, плюс там все дешево, за доллар в день жить можно. Многие москвичи сдают свои квартиры и живут в Таиланде.
Что касается него самого — парень он неплохой, пока не увидит что у вас есть)))) Родом из какого-то села возле Беларуси, позже с родителями переехал в Ростовскую область, а затем в Москву. Там и научился инвест премудростям, как чего себе забизнесменить.
Если кто ему завидует, то это зря. Памяти уже нет вообще, точнее сказать пару лет назад забывал все свои решения уже через 2 часа. Иногда срывы бывают. Комплекс неполноценности из-за маленького роста.
Ну это так… издержки профессии.
Постарел конечно Илья Сергеевич. Но ничего, скоро новые фонды его озадачат. Там ребята жженые, просто без отмывки денег не дают. А если дают, то нагибают.
А у проекта Busfor большие сложности из-за отсутствия перспектив. Есть провластный Unitiki, еще есть TakeBus и RedBus, Goeuro заходит, www.wikitransport.com, но самое главное есть РЖД. Ну и кому нужны автобусы если есть РЖД. Кто хочет 12 часов ехать в автобусе Москва-Питер? Это реально тяжело. А инвесторы купились на этот проект из-за успеха первого украинского офиса. Но там ведь УЖД просто плохо работает. А в России все по другому. Вот и получится, что 4 млн. долларов — уже псу под хвост, а теперь еще 20млн. можно протратить, на загибающийся и никому не нужный проект по продаже билетиков на какие-то добитые автобусы.
Если кого интересует кто автор этого отзыва? так все просто — автор названия Busfor и есть автор этого комментария. И можете поверить — имя мое не Илья.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления