Ассоциация банков России выступила против раскрытия причин отказов в выдаче кредитов Статьи редакции

Это приведет к раскрытию коммерческой тайны банками и ничем не поможет клиенту, считают в АБР.

  • Ассоциация банков России заявила, что участники рынка не хотят раскрывать клиентам причины отказов по выдаче кредита, пишет РБК со ссылкой на письмо АБР главе комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.
  • В конце октября парламент Калмыкии предложил Госдуме внести поправки в закон «О потребительском кредите». Они обязывают банки давать «мотивированное объяснение» клиентам, которым отказали в выдаче кредита. Законопроект планируют рассмотреть в феврале.
  • Сейчас банки заключают кредитный договор с клиентом без объяснений. В АБР утверждают, что знание причин ничем не помогут российским заёмщикам, а для банков создадут новые риски: раскрывать эти данные очень трудно из-за коммерческой тайны.
  • Объяснения причин заёмщикам приведут к раскрытию скоринговых моделей, заявил начальник правового управления ассоциации Сергей Клименко: банк строит их так, чтобы меньше навредить себе и вкладчикам, объясняет он.
  • Скоринговые модели у банков разные, поэтому если один кредитор раскроет причины отказа, это не поможет заёмщику при обращении в другой банк. «Все превратится в кашу, клиенты еще больше запутаются», — отмечает Клименко.
  • В АБР добавили, что россияне и так могут оценить свои шансы на получение кредитов: дважды в год можно бесплатно запросить в бюро кредитных историй свои данные. На ее основании клиент способен оценить свою платежную нагрузку — этого достаточно, чтобы получить отказ по самым распространенным причинам, говорит Клименко.
0
262 комментария
Написать комментарий...
Alexey Malutin

 Считаю, что побегав пару дней за справками, имея неплохую белую зп и хорошую кредитную историю, я имею право знать, что в ипотеке мне отказано из-за того что номер мобильника оформлен не на меня, а на жену. Это задачи банка - выявлять мошенников и потенциальных неплательщиков, даже если прямо указывать им, где накосячили. Пусть лучше заметают следы. Ну и мне непонятно, почему такая логичная вещь, как озвучивание причины отказа, должно быть законодательно закреплено? При том, что всякие блокировки переводов происходят из "рекомендательных писем ЦБ".

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

Про телефон - ваш реальный случай? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Malutin

Естественно мне в банке ничего не сказали. Но когда я переоформил номер на себя, мне сразу заболочили операции и из всех банков пришло уведомление о необходимости посетить офисы и подтвердить смену. И я не стал ждать полгода для повторного заявления на ипотеку и оформил в другом банке, имея все справки на  руках.

Ответить
Развернуть ветку
259 комментариев
Раскрывать всегда