Ассоциация банков России выступила против раскрытия причин отказов в выдаче кредитов Статьи редакции

Это приведет к раскрытию коммерческой тайны банками и ничем не поможет клиенту, считают в АБР.

  • Ассоциация банков России заявила, что участники рынка не хотят раскрывать клиентам причины отказов по выдаче кредита, пишет РБК со ссылкой на письмо АБР главе комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.
  • В конце октября парламент Калмыкии предложил Госдуме внести поправки в закон «О потребительском кредите». Они обязывают банки давать «мотивированное объяснение» клиентам, которым отказали в выдаче кредита. Законопроект планируют рассмотреть в феврале.
  • Сейчас банки заключают кредитный договор с клиентом без объяснений. В АБР утверждают, что знание причин ничем не помогут российским заёмщикам, а для банков создадут новые риски: раскрывать эти данные очень трудно из-за коммерческой тайны.
  • Объяснения причин заёмщикам приведут к раскрытию скоринговых моделей, заявил начальник правового управления ассоциации Сергей Клименко: банк строит их так, чтобы меньше навредить себе и вкладчикам, объясняет он.
  • Скоринговые модели у банков разные, поэтому если один кредитор раскроет причины отказа, это не поможет заёмщику при обращении в другой банк. «Все превратится в кашу, клиенты еще больше запутаются», — отмечает Клименко.
  • В АБР добавили, что россияне и так могут оценить свои шансы на получение кредитов: дважды в год можно бесплатно запросить в бюро кредитных историй свои данные. На ее основании клиент способен оценить свою платежную нагрузку — этого достаточно, чтобы получить отказ по самым распространенным причинам, говорит Клименко.
0
262 комментария
Написать комментарий...
Большой жёлтый робот

Кредит не дам. Причину отказа не дам. Дам, но не вам. Ваш Ван-Дамм

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

А с каких пирогов я должен кому-то объяснять, почему не хочу ему давать свои деньги? 

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Потому, что ты(банк) публично предлагаешь и рекламируешь эту услугу(кредит). А потом отказываешь клиенту в получении этой услуги без объяснения причин.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

У меня прикольно было. 

Кредитная история близка к безупречности (ну, просрочек не было, нагрузка маленькая). 

И тут срочно понадобилось 20 тыс на замену сдохнувшей стиральной машинки (ага, жалкие двадцать тысяч рублей, но прям срочно, белье копится). 

У ритейлера заполняю заявку на розничный кредит (кажется, это был М-Видео), там какой-то посредник, отправляющий заявку сразу на два десятка банков, как декларируют. 

Везде, типа - отказ!

И ясно как пень, что дело не во мне как заемщике, а в отказе от страховок (там можно галочку снять).

А сейчас каждый первый банк впаривает страховку, которая на самом деле - его доход минимум на половину.

Не зря с этим "периодом охлаждения" было столько плясок, и эти договора присоединения, от которых нельзя раньше было отказаться... потому что заемщики вполне обоснованно предполагали, что добровольность страховки "такая себе", откажешься от нее заранее - и кредит не дадут. 

В общем и целом, многие банки не слишком отличимы по коммерческим повадкам от мошенников, потому мошенники так легко выдают себя за представителей банков :)

Ответить
Развернуть ветку
259 комментариев
Раскрывать всегда