Ассоциация банков России выступила против раскрытия причин отказов в выдаче кредитов Статьи редакции

Это приведет к раскрытию коммерческой тайны банками и ничем не поможет клиенту, считают в АБР.

  • Ассоциация банков России заявила, что участники рынка не хотят раскрывать клиентам причины отказов по выдаче кредита, пишет РБК со ссылкой на письмо АБР главе комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.
  • В конце октября парламент Калмыкии предложил Госдуме внести поправки в закон «О потребительском кредите». Они обязывают банки давать «мотивированное объяснение» клиентам, которым отказали в выдаче кредита. Законопроект планируют рассмотреть в феврале.
  • Сейчас банки заключают кредитный договор с клиентом без объяснений. В АБР утверждают, что знание причин ничем не помогут российским заёмщикам, а для банков создадут новые риски: раскрывать эти данные очень трудно из-за коммерческой тайны.
  • Объяснения причин заёмщикам приведут к раскрытию скоринговых моделей, заявил начальник правового управления ассоциации Сергей Клименко: банк строит их так, чтобы меньше навредить себе и вкладчикам, объясняет он.
  • Скоринговые модели у банков разные, поэтому если один кредитор раскроет причины отказа, это не поможет заёмщику при обращении в другой банк. «Все превратится в кашу, клиенты еще больше запутаются», — отмечает Клименко.
  • В АБР добавили, что россияне и так могут оценить свои шансы на получение кредитов: дважды в год можно бесплатно запросить в бюро кредитных историй свои данные. На ее основании клиент способен оценить свою платежную нагрузку — этого достаточно, чтобы получить отказ по самым распространенным причинам, говорит Клименко.
0
262 комментария
Написать комментарий...
Большой жёлтый робот

Кредит не дам. Причину отказа не дам. Дам, но не вам. Ваш Ван-Дамм

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

А с каких пирогов я должен кому-то объяснять, почему не хочу ему давать свои деньги? 

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Потому, что ты(банк) публично предлагаешь и рекламируешь эту услугу(кредит). А потом отказываешь клиенту в получении этой услуги без объяснения причин.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

Реклама не есть оферта.

Ответить
Развернуть ветку
Карл

как же это реклама, когда присылают письмо с указанием твоих ФИО, в котором написано - у вас отличная кредитная история, вам одобрено хххххххх руб. под х% на х лет. Нажмите получить. Ок нажимаешь кнопку - а там - "ты кто такой, иди нахуй"

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Именно. Если в СМС от банка написано мое ФИО и ставка процента, то это должно рассматриваться как публичная офферта. То есть, если я согласился на это предложение, банк не должен иметь возможности передумать, запросить дополнительные документы, и.т.д. Весь скоринг должен делаться ДО отсылки мне оффера, а не после.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

У вас в банке счёт. Банк знает ваше фио. Но не знает кредитную историю. По имеющимся данным вы скорринг прошли. Но после обращения в БКИ - нет. 

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Если у меня в банке КРЕДИТНАЯ карта, то банк прекрасно знает мою кредитную историю, так как постоянно ее мониторит.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

Уже слово кредитная появилась :)

Ответить
Развернуть ветку
Карл

ну да, имеешь кредитную карту, тебя начинают заваливать предложением кредита наличными, это так работает, если вы не знали. Банк прекрасно знает мою кредитную историю (что подтверждается периодическими запросами ее в БКИ ), присылает мне сообщение, что мне, далее мое ФИО, одобрен, условно, 1 млн. руб. нажмите чтобы оформить. Нажимаю, не ввожу в форму ничего такого, чего еще не знает банк и... получаю отказ. Между сообщением и нажатием на кнопку проходит час, что могло измениться во мне или моем финансовом положении настолько существенно за час? В итоге, что имеем - отказ в кредитной истории, что, хоть это и бред по сути и смыслу,  но, тем не менее, трактуется другими банками отцицательно. Потом из второго банка приходит предложение, история повторяется и вот уже два отказа, а третий банк смотрит - хм... два отказа... да ну на...
И получается, что эта бессмысленная маркетинговая активность портит мне, васе пупкину, кредитную историю - вот весь ее выхлоп.

Ответить
Развернуть ветку
259 комментариев
Раскрывать всегда