{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Искусство как инвестиционный актив

Тема инвестирования в предметы искусства совершенно не нова - веками это область вложения того класса населения, который в отделах частного банкинга называется ultra-high-net-worth individuals. Но, буквально на днях в инвесторской рассылке мне попалась на глаза платформа, позволяющая делать вложения в искусство доступным для среднего инвестора - через покупку доли в какой-то картине.

Демократизация альтернативных инвестиций - это стандартная область инноваций в местах с наиболее комфортным для финансов законодательством и исторически большой концентрацией альтернатив. Говоря проще, в Лондоне и Нью-Йорке. Уже становится совсем доступным венчурное инвестирование через платформы долевого краудфандинга, где владелец платформы проводит юридическую экспертизу размещенной компании, а институциональные инвесторы вкладываются в доли по размещенной информации.

По той же логике возникла и платформа вложений в искусство - ряд активов (предметы искусства), по их стоимостной оценке исследования, похожие на sell-side банковские заметки, и простая по форме покупка доли во владении картиной. Увы, моя попытка протестировать систему, купив одну двадцати долларовую долю в картине Клода Моне не увенчалась успехом ( там буквально трейдинговая площадка с размещениями вторичного рынка), так как пока доступ только для резидентов США.

Однако, краткий обзор экономики искусства и некоторые данные, взятые из отчетности Deloitte заинтересовали показателями исторической доходности, поэтому будет полезно оставить на заметку на будущее или для желающих инвестировать в пассивные ETF фонды искусства сейчас ( они есть, но не у российских брокеров - чуть сложнее надо с выходом на американские) так как с ростом инфляции, кажется, все ищут альтернативы с доходностью.

1.Размеры рынка различных видов инвестиций для сравнения:

1) Публичные акции $68.7 трлн,

2) Золото $7.9 трлн,

3) Частный акционерный капитал или венчур $3.9 трлн,

4) Искусство $ 1.7 трлн,

5) Недвижимость $1.6 трлн,

6) Частный долг $0.8 трлн.

Лично для меня такие цифры по искусству были неожиданностью.

2. При том за 25 лет средний возврат от вложений:

индексс S&P 500 8.9%,

мировые акции 7%,

золото 6.5%,

недвижимость США 4.1%,

годовая доходность у современного искусства 13.6%.

3. За тот же 25 летний период наблюдений данные по рискам таковы:

S&P 500 14.5%

мировые акции 16.4%

золото 13.8%

недвижимость 7.2%,

искусство 0.5%.

Какова экономика этого рынка с таким размером при привлекательной доходности и низких потерях?

Спрос стабилен так как исходит от ультра богатых лиц ( со сверхвысоким капиталом, те самые 1-2% верхнего перцентиля населения) и, учитывая глобальный рост неравенства ( "богатые становятся богаче", как говорит экономист Тома Пикетти в рамках действующего налогообложения и социальной политики) и накопление капитала, можно предполагать не только постоянство, но и рост спроса несмотря на волатильность и экономические потрясения для населения со средними доходами.

Предложение ограничено. Часть искусства создано уже ушедшими из жизни авторами ввиду чего активы (предметы искусства) крутятся на рынке и растут, а также его общее хранение ограничено музеями, отдельными коллекциями, что дополнительно формирует сферу ограниченность.

Глобальный и осязаемый актив, несмотря то,что в большей части торговое размещение на американском рынке, около 64% коллекционного искусства находится за пределами США (из отчета Deloitte). Поэтому ввиду разнообразия оценивается как в различных валютах, так и за пределами фиатных денег и может быть куплено и продано разными методами “обмена”, к которым не привязаны стандартные методы оценки фундамендальной стоимости.

Сделав краткий обзор, подпитываемый моим изначальным внутренним скептицизмом к искусству как к инвестиции ( при всей любви к искусству как классу), невероятно заинтересовала тема как инвестиций через сертифицированную платформу (когда это будет возможно), так в ETF по искусству ( в процессе пристального изучения). Однако, к опасениями добавляются страхи относительно прозрачности аналитики на этом рынке и то, каковы вероятности подлинности условной картины, в которой можно приобрети долю. Тема в условиях общей нестабильности привлекательная.

Телеграм канал "Между Кейнсом и Баффетом" - фундаментальный разбор долгосрочных идей для инвестиций, аналитика и немного академической экономики.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда