Рубрика развивается при поддержке
Финансы
Таня Боброва

ЦБ впервые посчитал деньги россиян на брокерских счетах — 6,7 трлн рублей к октябрю 2020 года Статьи редакции

Количество счетов растёт втрое быстрее, чем объём денег на них.

К октябрю 2020 года у частных инвесторов на брокерских счетах было 6,7 трлн рублей — это около 20% средств, которые россияне хранят в банках. Об этом говорится в материалах Центробанка.

Для подсчёта регулятор опросил семь крупнейших брокеров, экстраполировав их данные на остальных участников рынка, уточняет VTimes. Это первые подобные данные от ЦБ.

С января по сентябрь количество денег на брокерских счетах частных инвесторов выросло на 1,2 трлн рублей, или 22% (учитывается как изменение стоимости активов на счёте, так и новые поступления на счёт).

По данным Мосбиржи, за этот период россияне открыли 2,9 млн счетов (+76%), пишет VTimes. К концу 2020 года общее количество счетов частных инвесторов выросло до 8,8 млн. «Получается, что активы на счетах росли втрое медленнее притока частных инвесторов: 22% против 76%», — отмечает издание.

VTimes

Опрошенные изданием брокеры отмечают, что многие инвесторы не спешат сразу пополнять открытый счет. В «Тинькофф инвестициях» рассказали, что задержка между открытием счёта и началом торговли может занимать 1-2 месяца.

ЦБ отдельных цифр по пустым счетам не приводит, но посчитал другие данные. На 1 октября менее 10 тысяч рублей размещено на 75,1% счетах, от 100 тысяч до 1 млн рублей — на 11,6%. При этом средний размер счёта — 1 млн рублей.

VTimes

По данным регулятора, большая часть инвесторов — мужчины (68,9%). На них приходится около 75% всех активов. Возраст большинства частных инвесторов — от 30 до 40 лет. При этом основной объём активов сосредоточен среди клиентов 40–60 лет — на них приходится более половины совокупных активов.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0446\u0431","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 142, "likes": 42, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 197188, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Jan 2021 19:43:19 +0300", "is_special": false }
0
142 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

Я бы не стал называть инвесторами людей, у кого депо до 10 тыс. руб. Мне кажется, инвестиция в 150 долларов сравни инвестиции в поход в Ашан для закупки продуктов, а также это стимулирует нездоровый спрос на закидывание средств в неизвестность со стороны людей, которые хотят у себя в инстаграме в био с чистой совестью написать слово «инвестор». Таки, инвестор, это человек, получающий прибыль. Какую прибыль может получить за год средний инвестор весом в 150 долларов? Он на бонусной программе Сбербанка Спасибо больше заработает.

Ответить
31

инвестиция в 150 долларов сравни инвестиции в поход в Ашан

Человек, инвестировавший свои  $150 в zoom за год заработал $1000. Всё еще недостаточно, чтобы в инстаграме написать "инвестор", или уже можно? 

Ответить
47

В таком случае можно написать «инвестор-везунчик» или «шёл к успеху, фартануло». Только просьба не говорить, что он оценил конъюнктуру, осознал потенциал технологии/решения и чётко увидел будущее, иначе почему у него с такими талантами и пониманием мира всего 150 долларов на инвестиции.

Ответить
29

Отнюдь, этот смекалистый паренёк понял, что полученную им зарплату имеет смысл перевести в доллары, а это знаете, уже первые шаги в мир большого будущего)))

Ответить
3

Кто знает, может сейчас условный Борен Гаффет по совету Павла Глобы в юани, а может даже и в лет перекладывается. Знал бы прикуп — жил бы в Кишинёве 

Ответить
0

* в леи, разумеется.

Ответить
3

Уже за одно это он заслуживает наименования "опытный инвестор". А сколько людей до сих пор инвестируют в российский рынок, несмотря на огромный риск девальвации?

Ответить
0

Нисколько

Ответить
1

Просто у него не было тинькоф инвестиций

Ответить
0

если заниматься внутридневной торговлей, то за год из 150 долларов можно сделать в 20-30 раз больше

Ответить
28

А ещё за год из $150 можно сделать 0 😀

Ответить
20

уверяю вас, ноль на бирже можно сделать за несколько минут))

Ответить
18

Что-то вы о секундах с высока думаете)

Ответить
0

Вряд ли. Если только целенаправленно. 
А на срочке инвесторам делать нечего

Ответить
0

Фьючи используй и вперед!

Ответить
0

Для чего они мне? Мне хеджировать нечего

Ответить
2

Главное, не бояться открывать короткие позиции😆

Ответить
7

Это happy case

Ответить
0

Думаю хватит на первые 4 буквы ;)

Ответить
0

В этом случае лучше писать «игрок в азартные игры»

Ответить
17

С чего-то надо начинать, часто в дискуссиях звучит фраза «просто у нас низкая финансовая грамотность», по мне заход на биржу даже со 150 это шаг в сторону этой пресловутой фин грамотности.

Да спорный, да можно потерять, но все таки шаг.

Ответить
1

а потом люди с фин грамотностью, 15 лет опыта, шортят теслу, а тесла их нагнула, привет Олейников

Ответить
3

Тут больше вопрос к тому, что люди учатся считать свои деньги, а это один из пунктов фин грамотности.

И конечно сделать фатальную ошибку может любой.

Ответить
1

Очень глупый пример. Невозможно делать все сделки в плюс. Так что злорадствовать относительно того, что кто-то опытный решил шортить Теслу - странная идея. Более того, если Вы сами злорадствуете, в противовес должны были закупиться Теслой в начале года на всю котлету и с плечами, сделали? 

Ответить
1

вы правы

Ответить
5

Ну кто-то выкладывал расчеты на смарт-лабе. Купив в 2007 вместо нового iPhone акции Apple, то 16 сентября в 2020 году это был б 1 миллион рублей, со слов автора. Ну сейчас видимо еще больше.

Ответить
25

Ага, прикидывальщики хреновы
А что было бы, если человек вместо ford focus в 2010 году купил бы акции компании Ford?)

Всегда приятно в нужных местах водить пальцем по историческому графику стоимости акции

Ответить
5

Был форд, стала приора) не вижу проблемы)

Ответить
2

А что было бы если бы я вместо шаурмы купил биткоинов... Ох :(

Ответить
2

Ты бы их продал.

Ответить
1

Согласен. Интересно, что все думают что могут додержать эти акции и продать на самых хаях. Приколько открыть график  Tesla, и помечтать как за ковидный 2020 сделать 700%. Хотя я уверен что 99% людей скинуло бы свой пакет уже при виде 30-40%, не говоря о 150-200%. 
А чтобы успокоиться - лучше посмотреть на график Citi или DB с 2007 года.

Конечно, когда ты оперируешь деньгами в 10-20 тысяч рублей, как-то и не напрягаешься. А вот когда у тебя депо из 25 своих зарплат - тогда уже более эмоционально реагируешь и на просадки и на рост

Ответить
5

В 2007 можно было купить новый айфон... продать его в РФ... купить ещё айфонов, ну и так далее, пока не заработал миллион в том же 2007, без нескольких лет выжидания :)

А вот в марте 2016 Тесла открыла предзаказ на Модел-3. Нужно было депозит 1000$ оставить. Если вместо этого тогда купить акции Теслы, то сейчас этих денег почти бы хватило на целую машину :)

Ответить
3

Если бы все покупали вместо смартфонов и другой техники акции, Apple бы обанкротилась.

Ответить
0

Вот сейчас обидно.

Ответить
5

Как это не называй, но почти 4 млн человек за несколько месяцев вложили на брокерские счета более 1 триллиона рублей.
Хотя, в чем-то с вами согласен, инвестор - человек, который профессионально торгует на бирже. А так, просто хомячков стало больше, на которых инвестор сможет неплохо заработать)

Ответить
18

Торгует трейдер, инвестор может год в портфел  не заглядывать 

Ответить
3

Сами то определения выучите прежде чем пояснять

Ответить
6

Правильный инвестор на подсолнечном масле и сахаре больше заработал, чем на бирже, правильно и вовремя поняв слова солнцеликого. Извините, не могу тут загибать и материться.

Ответить
2

шаришь

Ответить
6

Лучше 10тыс, чем ничего

Ответить
1

Лучше в фонду, чем в вино!

Ответить
3

В словаре про 150$ написано? У этого слова есть значение, без каких-либо ограничений по сумме инвестиции. И не нужно своих интерпретаций придумывать

Ответить
3

Это просто рулетка для многих, впрочем я сарказм наверное не понял.

Ответить

Божественный Денис

Алексис
3

 > инвестор, это человек, получающий прибыль
Это, получается, столько фондов, которые инвестируют в кучу стартапов, даже и не знают, что они и не инвесторы... 

Ответить
0

Профессиональные инвестфонды по итогу в каком-никаком плюсе. 5% гарантированной доходности от млрд уже коту масленица, а там гляди и 10-15-20-30-50% будет. Ну и куча стартапов это уже значит понимание концепции диверсификации есть, а там рядом и некое подобие хеджирования где-то валяется. В любом случае, управляющие фондов это точно не случайные люди.

Ответить
2

Через 20 лет при доходности в 8% получится 46,6 тысяч так-то, а если эти 10к каждый месяц так класть...

Ответить
0

А если взять какой-нибудь интересный и крупный индекс и предположить, что у него будет средний ежегодный рост 8% на протяжении 50 лет, то сколько надо эмитировать деняк, чтобы и индекс рос, и в реальном секторе труженики не морковку без соли доедали? Я не экономист, поэтому интересно, насколько долго можно накачивать финансовый рынок без ущерба реальной экономике.

Ответить
2

может это менее токсичный вариант чем "инвестиции" в ставки и казино?

Ответить
0

Баффет начинал с 228 долларов)

Ответить
1

тысячи "Баффетов" тоже, но мы о них не знаем и никогда не узнаем...
Это же про сотни "амазон", из которых Амазоном стал только один. 
в этом и сила экономики США, в этом её жестокость...

Ответить
0

Ответ в топовых комментариях в треде.

Ответить
0

Ну то, что это трейдинг понятно. Даже не трейдинг, а гэмблинг, как заметили в треде. Ну и не все к счастью знают про опционы. Но чувак же получил профит? 

Ответить
18

А сколько там в бюджете сейчас не хватает? Никто ещё не высказывался про заморозку инвестиционных счетов? 

Ответить
7

Зачем ты им идеи подкидываешь?)

Ответить
3

Накопительные пенсии уже заморозили. Советские вклады Сбербанка возвращать не собираются. А заморозка инвестиционных счетов ещё впереди.

Ответить
2

Советские вклады можно было бы требовать, если бы народ сознательном голосовал за приватизацию гос имущества. 

Ответить
0

Прошу прощения, не уловил связь. Какая разница, кто как голосовал, если Сбер не выполняет свои обязательства? Пусть привлекает своего мажоритарного акционера - государство, и вперёд с песней!

Ответить
0

А за чей счёт ? 
Почему я должен платить своим эффективным трудом за халтуру и товары низкого качества отцов и дедов?
Это их проблема, что соглашались получать зарплату за брак и тратить деньги на войны

Ответить
–10

Да кто этот ЦБ такой, чтоб чужие деньги считать? Пусть за своими следит, а на чужие роток не разевает!

Ответить
42

Вообще-то это их деньги. На них даже написано :)

Ответить
1

Я иронизирую.
Хотя это тот случай когда в каждой шутке есть толко доля шутки)
Без согласия на то населения их бумажки мало какую ценность имели бы, а на брокерском счёте и вовсе могут быть ценные бумаги и валюта, к которым ЦБ России вообще никакого отношения не имеет, но уже спешит считать, прикидывать какого размера эта кормушка может быть

Ответить
0

 Без согласия на то населения

Кто-то спрашивает мнение населения? )

Ответить
1

На долларах написано, что они принадлежат ЦБ РФ?

Ответить
–2

Совершенно верно! А ещё лучше, чтобы ЦБ призвал к ответу Сбер за прикарманенные советские вклады. Хотя это уже из области фантастики.

Ответить
0

ЦБ очень полезную статистику собирает и все в открытом доступе

Ответить
1

Зачем считают чужие деньги.

Ответить
10

Как зачем? Чтобы ввести новый налог.

Ответить
6

Лучше тогда наличка

Ответить
4

наличка всегда лучше...

Ответить
2

Не лучше, домовые и карманные кражи никто не отменял

Ответить
1

согласен, бывает и так, но мы не безопасность обсуждаем,  а то, куда сует свой нос ЦБ и не пора ли дать по этому самому носу. Когда деньги в банке, нос ЦБ абсолютно недоступен вам.Когда наличман в хорошем огнестойком сейфе за кирпичной фальш-стеной в моем коттедже, нос ЦБ шикарно отсасывает.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

По сути все рубли — их деньги)

Ответить
0

Без наших сделок(в широком смысле)- это фантики

Ответить
–2

Они не чужие вроде. Ты же не чужой им. Или ты враг?

Ответить
5

Государство спит и видит, как все эти деньги направить в ОФЗ 😒

Ответить
4

ЦБ впервые посчитал деньги россиян

Пара поправок. Тут написано Деньги, а в заметке ЦБ написано Активы. (Зачем вообще деньги у брокера держать?)
Тут написано Россиян, а в заметке ЦБ вообще про гражданство не указано. Скорее, имеется ввиду у российских брокеров, а активы россиян у зарубежных брокеров не считались

Ответить
0

Зачем вообще деньги у брокера держать?

У брокера они застрахованы, а в банке нет :)

Ответить
2

Не, ну постоянно что-то продаешь-покупаешь, и примерно до трети активов моментно может находиться в деньгах. Поэтому я и подумал, что не мог ЦБ заниматься такой глупостью и считать Деньги, а не все Активы.

А у наших брокеров страхование не предусмотрено, кстати. ЦБ же у наших считал

Ответить
0

Вы правы! Лично я не могу даже на секунду представить себе, чтобы, к примеру, у брокера Сбера был застрахован счёт инвестора! Сбер - это Вам не буржуйские Interactive Brokers! А вот навязать страховку кредита или отказываться возвращать советские вклады - это Сбер всегда готов!

Ответить

Божественный Денис

Ильдар
–1

а в банке нет

ШТА?! 

Ответить
0

Ну типа брокер записывает акции и активы за тобой. Там усё записано. 

Ответить
3

 С картинкой явно что-то не то, не верю, что на бирже только порядка 900 счетов имеют больше 10 млн. рублей.

Ответить
3

а с другой стороны а сколько их еще должно быть?
больше 10 млн рублей это все таки серьезная сумма. Нет, она небольшая, но есть нюанс, 10 миллионов рублей на биржевом счету, это значит что у человека есть 10 мил кеша который он не влил в улучшение жилья, машину, детям, жене, поездки и тд и не отложил на черный день, в разные кубышки. То есть 10 мил кеша на биржу может закинуть только либо человек который на это прямо заточен и это ему важно, он отказывает себе в потреблении чтобы закинуть эти деньги на биржу, либо человек, который уже миллионов 40 потратил на нужды семьи (основное - жилье и тд) и у него лишние остались. Большинство людей с высокими доходами собрать 10 мил и отнести на биржу не особо смогут поэтому.
то есть на мой взгляд цифра адекватная.
сюда еще надо добавить тот факт что очень многие люди с деньгами не могут иметь биржевой счет т.к. они родственники чиновников, сами чиновники, менты и тд - палево. да даже друзьям чиновников сейчас палево.

Ответить
1

В России по разным оценкам от 40 до 100 тыс. долларовых миллионеров, неужели только 1000 из них принесли деньги на рынок? Не верю.

Ответить
5

ну во первых чем человек богаче тем он дальше от ЦБ РФ. я ни одного не знаю долларового миллионера в России по методике расчета как у UHNWI (квартира не считается состоянием) который бы имел счет на российской бирже. это мой личный опыт - он конечно ограничен, но все же. они все торгуют и инвестируют в странах разной степени удаленности от РФ, кому на что денег хватило, кому на еквити фонд, кто просто где нить через западные банки. Соответственно на рос бирже проблема такая видимо что реально богатые на нее не ходят в целом (ну кроме инсайдеров) т.к. риски рублевые большие, бедным нечем пополнить депо, а остается узкая средняя прослойка из людей, у которых и денег есть, и при этом денег либо мало чтобы выйти на запад серьезно (а несерьезно через интеректив брокерс им неохота), либо еще какие причины, и они и держат такие депо на рос бирже в итоге.

Ответить
0

А почему через IB несерьёзно?

Ответить
0

это не наезд на ИБ просто все эти онлайновые истории это не уровень миллионеров. видимо риски и тд, все знакомые предпочитают вкладывать через всякие западные банки (а это входной билет стоит дорого).
ИБ идеален тем что у него по сути нету входного билета.

Ответить
1

тем более сами понимаете, определение долларовый миллионер достаточно расплывчатое, методика не указана, я тоже видел цифры про 100 тыс долларовых миллионеров. непонятно что имеется ввиду.
думаю у многих долларовых миллионеров нету 150 тыс долларов кешом (10 мил рублей) не говоря уже о "на биржевом счете".

там кстати еще в статистике не очень понятно, 900 тыс счетов от 10 мил рублей это активы или кеш у брокера? ну типа акции на10 мил считаются туда или нет?

Ответить
1

Благодарю за ответ! Кешем, конечно же, нет) но на то он и миллионер, чтобы заставлять деньги работать, а фондовый(крипто, валютный,срочный и т.д.) рынки предоставляют для этого все возможности.  

Ответить
0

Нет смысла такие суммы держать у русских брокеров, уже можно выходить на западных, в том же IB на капитал свыше 100 тыс $ нет ежемесячной комиссии. На меньшие суммы - мин. 10$ в месяц. Да и неработающие законы защиты частной собственности в РФ подстегивают капиталы убегать отсюда, люди при деньгах понимают, какая сейчас ситуация в РФ с инвест. климатом, и держать тут деньги как-то не хочется, чтобы через некоторое время их отобрали.

Ответить
1

вот как тут относиться к рассказам о низком уровне жизни в россии и что на сахар не хватает.
сначала под угрозой девальвации россияне пошли и купили все плазменные телевизоры (5 лет назад). на кеш, заметим.
сейчас они пошли и купили все машины - дилеры жалуются что уже и вторичку раскупили всю.

а теперь еще пару триллионов закинули на брокерские счета. просто чтобы показать, что они у них есть:)

так победим.

Ответить
4

Какие россияне? Кто «они»? У вас статистика есть по всем жителям, или только картиночки из очередей в супермаркетах и ваши фантазии?

Ответить
0

ну я имею ввиду тех россиян которые сейчас наглухо скупили все машины всех ценовых категорий кроме люкса.
вот их родимых.

Ответить
0

Их мизерный процент, основная масса все также в говне и от зп до зп перебивается

Ответить
0

это вопрос очень тонкий. перебиваются от зп до зп и люди с доходом в 1+ мил рублей в месяц. точно знаю, инфа сотка.

если человек перебивается от зп до зп но машина у него каждые несколько лет все лучше и лучше становится, можно ли про него сказать ,что его благосостояние падает?

а ведь у вас во дворе врядли какие-то машины у соседей становятся хуже. у абсолютного большинства обновляются, у кого денег нет у того реже.

видели чтобы кто-то перебивался от зп до зп но машина при этом у него хуже стала?

я вот нет.

но так да, машина все лучше, ремонт в квартире, детям квартиру, но ессно на прочие расходы денег нет, в долг попросят и от зп до зп перебиваются.

Ответить
0

Машины в принципе год от года лучше становятся, это прогресс называется. И что значит лучше? Вам ценники показывают? Поршня кайен 2013 года и 2019 выглядят почти одинаково, цена только кратно отличается. И какой процент составляют люди с машинами все лучше и лучше? А сколько машин по отношению к количеству людей? А если вы заедете в какую нибудь вымирающую деревушку будут ли там машины вообще? Я говорю же у вас когнитивные искажение, вы придумали свою личную статистику (по наблюдениям за некими теоретическими машинами в вакууме) и пытаетесь ее на страну спроецировать.
Про перебивание я имел ввиду конкретную нехватку денег на необходимые вещи, если человек даже при грамотном планировании откладывает покупку обуви на следующий месяц чтобы не пришлось голодать в этом это уже крепенький такой пиздецок, сомневаюсь что людям с доходом 1млн+ не чужды такие проблемы

Ответить
0

смотрите, я и говорю вам о том что если машины от прогресса обновляются, и люди их покупают то благосостояние этих людей растет.
если я 5 лет перебиваюсь с зп до зп но у меня 5 лет назад была киа рио а сейчас киа оптима, 5 лет назад у меня был 1 телевизор, а сейчас в каждой комнате по телевизору с подключенной плейстейшен, у всех детей ноутбуки и так далее, но я так и перебиваюсь с зп до зп - это считается что благосостояние выросло или нет?
на мой взгляд - да.

вы мне говорите про когнитивное искажение но сами приводите контрпример "давайте заедем в загнившую деревушку"  -так деревушка то в современной россии разве показатель? из деревни все люди уехали 20 лет назад, основная часть активного населения живет дай бог если не в москве и области а просто в крупных городах.

это не будет когнитивным искажением если мы найдем самую разрушенную деревню в россии и будем по ней делать выводы?

у вас есть такие знакомые или просто где то шапочные соседи там или еще как-то, чтобы у них машина стала более дешевая чем была раньше? (давайте упростим до цены, не будем разбирать новая старая, а цена это самый истинный показатель)?
кого ни спрошу ни у кого нет. все нищие, но машины у всех за последние 5 лет тяжелого крымского кризиса обновились и стали дороже раза в два.

кстати как раз люди у которых всегда все хорошо с машиной, недвигой и тд - из тех кому не хватает до зп.

Про перебивание я имел ввиду конкретную нехватку денег на необходимые вещи, если человек даже при грамотном планировании откладывает покупку обуви на следующий месяц чтобы не пришлось голодать

вот вопрос в том что сейчас среди оппозиции модно говорить о том что вот описанных вами людей, которым с трудом хватает на еду, типа вроде как большинство. страна нищая и тд. Я то понимаю что такие люди есть. но есть еще и откуда то массовые толпы людей которые на машинах ездят, забивают аэропорты очередями на вылет во всевозможные страны (это кстати тоже - большинство из тех кто летает на мальдивы наскребают денег от зп до зп) и прочее.

мое мнение такое благосостояние основной массы населения растет (только не путать благосостояние и доходы - благосостояние это типа накопленное имущество, недвига, машины там и тд.)
то есть людей, которые бы работали, жили от зп до зп но при этом у них имущество ухудшалось, типа ездил на форде пересел на жигули а потом и вообще на троллейбус - такого нет.

Ответить
1

Видимо про среднюю зарплату государство врёт. И зарплаты на hh это всё фейки. Надо судить о уровне жизни населения через новости о покупки телеков 6 лет назад

Ответить
0

или по новости о покупке машин 2 месяца назад.

Ответить
0

Раскупили вторичку настолько, что она стоит уже как первичка, только тут проблема не в богатых россиянах, а в проблемах с поставками, сам рынок упал в очередной раз. Продолжайте верить в свой миф)

Ответить
0

а в чем миф, в том что раскупили первичку, вторичку, машины и все что плохо лежало?
а типа немногие рейсы в дубай вообще билет не купишь?

давайте обсудим этот миф.

Ответить
1

Продажи автомобилей в России упали на 9% в 2020, в совке тоже скупали автомобили как горячие пирожки так, что очередь была 10 лет. Сейчас во всем мире проблемы с поставками новых автомобилей из-за пандемии, хотя не везде люди пытаются спасти свои накопления от девальвации покупкой чего угодно.

Ответить
0

так вот вопрос, если у нас столько накоплений которые надо спасать от девальвации, то верная ли точка зрения о том что в россии бедное население?
если у него столько рублей что инфляция прет и дефляции (которая была бы естественным путем в случае, если бы денег у населения не было) не видно даже за километры.

Ответить
0

В России 150 млн человек, в 2020 году было куплено 1,5 млн автомобилей, из них половина - в кредит. О каких богатых россиянах идёт речь? Разницу между инфляцией и девальвацией, а также влияние второй на первую, надеюсь не надо объяснять?

Ответить
0

Так они на последнее и в долг покупали  в страхе (в 2014 соседи просили в долг на дом, в 2020 2 дальних знакомых залезли в ипотеку под вторичную еквартиру) 

Ответить
0

ну кто на последнее, кто на предпоследнее.
тут вопрос скорее в том что даже в западных странах у населения тупо может не хватить покупательской способности на такие фокусы. чтобы типа при девальвации рубля просто все скупать что плохо и хорошо лежит.

Ответить
0

Там ипотеку в конце года почти всем давали, без оф дохода и т д (со слов риелтора) я хз какие у них скоринговые системы, но сбербанк уже начал продвигать свой сервис по поиску жилья "домклик" и там уже есть фильтр "от сбербанка". (пока таких мало, но тренд, я думаю, понятен) 

Ответить
0

ну если человек может себе позволить ипотеку, машину, у него уже все норм в целом так-то.
а если кто-то не сможет платить то основная масса платежеспособных оплатит убытки банков (и тут вопрос, если основная масса платежеспособна даже по конским процентам которые у нас тут, далекое не западные 0% ипотека, то бедное ли у нас население и что мы вообще о нем знаем).

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Чем ниже ставка в банках, тем больше приток "инвесторов" на биржу. Опустите ставку до 0, или в минус, как в Гейропе, и народу станет в разы больше. Очевидные же, блин, вещи. 

Ответить
–2

Ничего очевидного, вклад в банке сегодня выгоднее, чем когда-либо за 20 лет. Считать надо с учётом инфляции

Ответить
1

Я чуть не охренел от вашего тезиса, зная что это наоборот - чуть ли не наименее выгодно за все время.
Было даже интересно что в видео) как так у человека получился полностью противоположный режультат.
Он просто сначала считал не по инфляции росстата, а по ожидаемой инфляции ФОМ из опросов лол. Кто-то реально считает что опросы людей более реалистичны чем данные росстата? Я конечно понимаю, никто не доверяет гoc-вy, но не настолько же... 
Но к слову в конце он посчитал и нормально 2:53 "с 2010 года вклады становятся все менее выгодными" 

Ответить
0

Там другой посыл: вклады никогда не работали в +, но в посл годы стали "менее невыгодны" )
Да, росстату веры меньше, чем людям
 У Росстат корзина чиновников, а у людей свои корзины, свои траты

Ответить
2

У росстата как раз таки корзина бедняков, которая не сопоставима с корзиной зарабатывающего человека. Что-то не видно в этой корзине айфонов, макбуков, автомобилей по 2 миллиона и отдыха в Испании.

Ответить
1

Ок, два примера:
1) работал- одна корзина, полгода а поиске- другая. 
2) раньше ел манку и макароны, сейчас овсянку и чечевицу. 
Инфляция у каждого своя
+ Последние 5 лет Набиуллина на конференциях упоминает наблюдаемую и ожидаемую инфляции от ФОМ намного чаще.
Кстати, эти исследования и заказывает ЦБ

Ответить
0

Нифига не понял, но очень интересно

Ответить
0

Чисто для справки, депозиты в евро в европейских банках со ставкой от 1 до 2.0 процентов — не небывальщина. Так что вас несколько дезинформируют.

Ответить
1

Очень даже неплохо, 45 тыс на жителя России в среднем. А говорят, что у нас в стране совсем плохо с уровнем жизни...

Ответить
2

 1) Среднее это не медианное
менее 10 тысяч рублей размещено на 75,1% счетах

2) 45к р НАКОПЛЕНИЙ ИНВЕСТИЦИЙ это меньше чем дадут всем жителям сша ПРОСТО ТАК в 3(!) раза. (пожалуйста, не надо криков про печатанье денег, это просто пример) 

Ответить
–1

Люди только начинают торговать, все правильно, надо сначала научиться на маленьких суммах. А причем тут Штаты - вообще не понял.

Ответить
0

При том же, при чем уровень жизни. При чем он в комменте к этой статье? 

статья про то что физики хотят убежать/убегают со своими мизерными накоплениями из вкладов на биржу (даже не сомневаюсь кто в конце выиграет от этого, точно не они) 

45к в среднем неплохо! У нас неплохой (не такой плохой) уровень жизни!!! 

Какое неплохо? Больше 60% не имеют накоплений вообще https://www.rbc.ru/economics/31/03/2020/5e7dd7c59a7947c7f63c1e66
Привожу в пример единовременную выплату в США, как апофеоз разницы уровня жизни, доказывая что ваше высказывание о не таком плохом уровне жизни не соответствует действительности. 

ну это только начинают торговать! (Вот встанем с колен...) а причем тут вообще США??! 

Не хотел грубить, гипербализировал ваши аргументы чтоб было понятнее русло нашего диалога и при чем тут СШA

Ответить
0

Ну, США в целом конечно богаче, что тут спорить. Но у нас инвестиции пока далеко не основной способ сбережения денег, поэтому я и удивился, что уже столько денег на брокерских счетах. Если примерно прикинуть, сколько из моих знакомых их реально использует, то вряд ли больше чем 2-3%... Те 40%, которые смогли что-то накопить, молодцы.

Ответить
1

И правильно говорят, если это по 45 тыс на жителя это не значит что действительно у каждого жителя по 45 тыс

Ответить
1

Пока деньги на карту клал всплыла какая-то залупа, я куда-то не туда нажал и открыл этот брокерский счёт... Ну чо тут как это, чо, как здеся богатеть то? Я богатый хочу быть. Давайте, рассказывайте, куда дальше жать надо

Ответить
1

Там дальше кнопка "СЧАСТЬЕ" была. Только, наверное, Вы до нее не дошли :) :) :)

Ответить
1

Вам смешно, а это даже не шутка, что-то куда-то нажал, хуяк, смотрю уже 10 тысяч куда-то улетели. Ну всё думаю, спиздили, а нет. Оказалось я теперь инвестор. Уважаемый человек. Пинком дверь в любой кабинет могу открывать. Наверное. Через три дня уже правда 9800 было. Подозреваю половина таких вот брокерских счетов появилась за год по такой же схеме и инвесторы там перспективные, вроде меня

Ответить
1

Мне кажется, ключевая мысль статьи: "Количество счетов растёт втрое быстрее, чем объём денег на них."

За последний месяц был какой-то ад. Только и "вытаскивал" пожилых родственников из цепких лап сотрудников банковских офисов. С каким-то остервенением пытаются каждому, кто приходит в отделение банка - навесить брокерский счет. Сказки рассказывают, от "большего процента, чем депозит" до "вы сможете покупать надежные американские акции, это лучше, чем доллар".

Но непонимание у меня так и осталось: в чем профит у банков так отчаяно навязывать услугу ИИС? Если ради комиссий на сделках, то почему такого не было в 2018, 2019 году. Что такого произошло, что банки именно в 2020 году резко активизировались на этой поляне?  

Ответить
0

Ну так лучше же, чтобы деньги остались в банке, чем люди увидят низкую доходность, и просто поменяют на доллары и уберут под подушку.

Ответить
0

Так они и не остаются :) Открывается много, денег несут мало. Как раз одна "из пострадавших" неуверенным голосом мне говорила: ну вроде с консультантами открыли, но не класть же туда деньги? :)

Ответить
0

Конечно, не все, но хоть кто-то останется. В долгосрочной перспективе у нас, как в Америке, вложения в рынок станут массовыми.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

я напрягся

Ответить
0

Есть идея как подразвить эту тему)))Инвестиции отличаются от инвестирования. 150 $ инвестиция. Инвестирование это понимание процесса как растет твой капитал, давая капитальный доход! 150$ каждый месяц в рынок на дистанции....

Ответить
0

Господа, у вас в статистике по доле счетов от 10 млн ошибка.
В том году было 1,4%, в этом году 1%.
Вы же пишите 0,14% и 0,01%.

Как будто инвесторы с хорошими портфелями с рынка сбежали.
Поправьте пожалуйста

Ответить
0

6,7 трлн рублей? И это еще не обложено налогами? )) Тормозят.

Ответить
0

Прибыль с этих денег налогом обложена.

Ответить

Комментарий удален

0

Если им что то интересно - значит будут новые запреты.

Ответить
0

Они ещё и депо наши посчитали, сукины дети

Ответить