ЦБ рассказал о новой схеме телефонных мошенников: они представляются сотрудниками МВД и говорят об уголовных делах Статьи редакции

Регулятор не подаёт заявления в правоохранительные органы по поводу операций без согласия самих клиентов банков.

Центробанк предупредил россиян о новой схеме телефонных мошенников. Они представляются сотрудниками МВД или других правоохранительных органов и сообщают, что в отношении клиента банка возбуждено уголовное дело по заявлению ЦБ.

Так злоумышленники пытаются получить персональные данные, данные карт, сведения о совершенных операциях и другую информацию для хищения денег со счетов, сообщил регулятор.

ЦБ уведомил о ситуации банки и рекомендовал им учитывать схему при организации работы службы поддержки. «Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник», — заявили в ЦБ.

В МВД уточнили «Интерфаксу», что при возбуждении уголовного дела на почтовый адрес по месту проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю. Ведомство рекомендует узнавать у звонившего номер подразделения и имя, а затем проверять информацию в дежурной части.

  • По данным ЦБ, объём мошеннических операций в июле-сентябре 2020 года вырос на 32% год к году — до 2,5 млрд рублей. При этом доля операций с использованием социальной инженерии составила 64%.
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Солодков

У меня у знакомой вообще без кода подтверждения совершили покупку в иностранном интернет магазине на 58000тысяч.
Вот не реально наверное их найти.да и как вообще узнали о карте фиг его знает.

Ответить
Развернуть ветку
color

Это как раз легко оспаривается, тк не было введено 3ds кодов.
А мошенники именно коды доступа к ЛК или к переводу вымогают/выпрашивают, а это уже равноценно вашей подписи.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Солодков

Если она лжет и ничего не делала.
Подскажите советом каким образом можно проверить эту информацию?

Ответить
Развернуть ветку
color
Если она лжет и ничего не делала.

Да она может и делала, только банк не хочет этим заниматься. Какая нибудь маринка на телефоне сказала что "ну мы посмоооотрим, через месяц...".
А так вариантов два - связаться с магазином, где было куплено (если это онлайн магаз крупный), то с высокой долей вероятности он сам вернёт (у буржуев так принято в принципе).
Либо писать заявление на опротестование операции в банке и прямо указывать, что оплата совершена без указания смс кода / пуша на смартфон. Банку конечно лень, но придется кляйм накатать в платежную систему.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда