{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Второй кризис доткомов?

Goldman Sachs высчитал индекс стоимости технологических компаний с отрицательной прибылью.

График роста стоимости технологических компаний без прибыли Goldman Sachs

Несмотря на отсутсвие прибыли, в технологические компании продолжат инвестировать. График выглядит угрожающе. Как пузырь доткомов.

С другой стороны, есть ряд компаний, которые значительно определили рост этого условного индекса.

1. IPO Airbnb и Doordash добавили каждый по 100 млрд maket cap.

2. Рост Zoom и Netflix по понятным причинам 20-го года

3. Кратный рост Snapchat, убыток которого составляет почти 1млрд $

Если ограничивать объем таких компаний в своем портфеле, то риск управляем.

Побуду немного капитаном очевидность: всем держателям убыточных компаний нужно фиксировать размер убытка компании и понимать есть ли динамика к выходу в плюс. И контролировать долю таких компаний в портфеле.

Если говорить о компаниях, которые имеют на мой взгляд шанс стать прибыльными, то я бы отметил Snapchat. Социальная сеть целого поколения в Америке. Сеть, которая наконец довела до ума свою рекламную систему. И эта рекламная система выдает качественный трафик. Для оценки рекламного трафика Снепчат предлагаю обратиться к отчетам Appsflyer — системе аналитики мобильных приложений. Естественно, что весь трафик снепачата мобильный.

Appsflyer в конце 20-го подготовил агрегированный отчет по аналитике всех пользователей системы.

По показателю IAP (In-app-purchases) трафик Снепчата четвёртый по конверсии. То есть, переходя из снепчата люди с высокой долей вероятности делают покупки в сторонних приложениях. И по этому показателю Снепчат обходит и Твиттер и ТикТок.

In App purchase по рекламным системам AppsFlyer

При этом напомню об убытке в 1млрд $ /год. Такие убытки не отыгрываются ни в квартал, ни за год. Займет время, прежде чем рекламодатели начнут массово использовать Snap как рекламную площадку. Как говорится, данная статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

0
2 комментария
Denis Mayorov

Было бы прикольно посмотреть на сроки выхода в плюс с учетом сохранения темпов роста. У некоторых компаний она до 40 лет доходит.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Терентьев
Автор

У твиттера с IPO 5 лет ушло. И это при его ужасном рекламном таргетинге
Но максимальный убыток был ~650 млн.

Я считаю, что за 2-3 года Снеп выйдет в плюс

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда