Рубрика развивается при поддержке

5 ключевых признаков перспективных акций роста

Акциями роста могут быть как бумаги молодой технологической компании из Кремниевой долины, так и огромной международной корпорации с долгой историей. Объединяет их одно качество — они растут темпами, опережающими средний рыночный рост.

Хотя такие акции зачастую не приносят дивидендов, рост их котировок, как правило, существенно опережает своих "коллег" (акции других категорий). Кстати, со временем менеджмент успешных компаний роста пересматривает свою дивидендную политику, потому владение этими бумагами привлекательно не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

Акции роста обладают схожими характеристиками - сильной командой руководителей, хорошими перспективами роста, наличием новаторского или уникального продукта. Именно на эти характеристики (плюс некоторые другие) в первую очередь стоит обращать внимание инвесторам.

Сильный менеджмент

Поскольку растущие компании сосредоточены на увеличении объемов прибыли и продаж, состав менеджмента имеет определяющее значение. Для роста компании требуется команда лидеров, сконцентрированная на достижении успеха.

Профессиональные инвесторы, вроде Уоррена Баффета, всегда уделяли особое внимание тому, кто стоит "у руля" компании. Охотнее всего такие инвесторы выбирают предприятия, во главе которых стоит команда лидеров с хорошей репутацией и новаторским типом мышления. Стив Джобс, Билл Гейтс или Илон Маск – прекрасные примеры инновационного подхода к руководству.

Хотя выявить будущего новатора до того, как он продемонстрирует свои качества всему миру довольно непросто, обязательно следует изучать состав топ-менеджмент, прежде чем вкладывать деньги. Вкратце ознакомившись с биографией и "послужным списком" ключевых фигур, зачастую можно "с ходу" определить примерное направление и стратегию компании.

Например, если в компанию, переживающую застой, приходит сравнительно молодой менеджмент, хорошо зарекомендовавший себя ранее - это повод задуматься о покупке бумаг предприятия еще до того, как факт осознает рынок. Впрочем, тут можно приводить еще множество различных примеров.

Развивающаяся отрасль

Какой бы выдающейся не была компания, для роста ей необходим спрос на ее товары или услуги. Иными словами, инвестировать необходимо в те сектора, которые готовы к росту или уже находятся в стадии роста.

Например, сегодня, пожалуй, не лучшее время для инвестирования в производителей доступных кнопочных телефонов, однако весьма подходящее для запуска удобного мобильного приложения в сфере финтеха.

Стоит отметить, что отбираемые компании должны не только работать в быстрорастущей отрасли, но и иметь лидирующую (ну или окололидирующую) позицию на рынке. Важно, чтобы компания умела сохранить свое конкурентное преимущество в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Выпускает ли компания много новых инновационных и успешных продуктов? Или она "эксплуатирует" свой первоначальный успех?

Хороший пример тут - Tesla или Apple. Эти компании не только зарекомендовали себя и свой бренд у потребителя, но продолжают оправдывать ожидания своих клиентов.

Регулярный рост продаж

Хотя менеджмент, отрасль и лидерство в ней имеют большое значение, важно также учитывать объем продаж компании. Вам нужна компания, в которой наблюдается ускорение темпов роста объема продаж и прибыли из квартала в квартал (важно: не хаотичные "влеты и падения", а планомерный рост показателей).

Чем выше темпы роста, тем выше вероятность роста котировок акций. В конце концов, компании, которые стабильно наращивают объемы продаж и прибыль, с легкостью привлекают все больше и больше инвесторов и, как итог, акционерного капитала.

Однако тут важно понимать, что рынок сбыта не безграничен: бесконечно наращивать темпы невозможно. Если рост показателей продолжается пять и более лет, это уже повод задать вопросом: а есть ли еще потенциал роста? Какую часть рынка успели заполучить конкуренты, ведь они не сидели "сложа руки"?

Таким образом, идеальный (в жизни почти невозможный, однако стоит выбирать акции максимально близкие к нему) сценарий - инвестировать в компаний с высокими темпами роста продаж продуктов или услуг на начальной стадии этого самого роста.

Избегайте переоцененных акций

Акции роста привлекательны для многих инвесторов: они ведь растут в цене. Однако это не значит, что вы должны переплачивать за эти ценные бумаги.

В наше время большинство переоцененных растущих акций оказались на своих уровнях благодаря "хайпу" вокруг их товаров, услуг или бренда. Но стоит волне популярности затихнуть, как "временные" инвесторы, искавшие хорошего роста котировок, толком не изучая компанию, тотчас "сбрасывают" стремительно дешевеющие ценные бумаги.

Хотя найти недооцененные акции среди растущих, особенно крупных компаний - практически невозможно, избегать явно переоцененных бумаг может быть весьма полезно. Ну а для сравнения можно воспользоваться мультипликаторами P/S или P/E, сопоставляя результаты с конкурентами, индустрией и рынком в целом.

Высокий спрос

Крайне сложно разбогатеть, продавая нишевый продукт небольшой горстке клиентов. Для роста любому бизнесу необходим обширный целевой рынок, где можно будет продавать свои товары или услуги.

Чем больше число потенциальных клиентов, тем больше шансов на успех. Например, Apple и ее iPhone - без огромного количества клиентов iPhone не добился бы такого выдающегося успеха.

Кое-что еще

Важно помнить, что не все растущие компании одинаковы: в отраслях существуют собственные "правила", которые также необходимо учитывать. Как научиться в них разбираться? Все просто: достаточно читать Кабинет инвестора!

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

{ "author_name": "Кабинет инвестора", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 200878, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 15:09:52 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null