{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Visa vs Mastercard: Битва платежных гигантов

Visa (V) и Mastercard (MA), названные аналитиками «жемчужиной платежей», стали синонимами платежей во всем мире. Эти компании управляют платежными сетями, которые облегчают авторизацию, клиринг и расчет платежных операций. Обе компании имеют схожую четырехстороннюю бизнес-модель и имеют очень стабильную прибыль и рентабельность. В совокупности они обработали объемы платежей на сумму более 18 трлн долларов США с долей рынка 54%. Поскольку мы считаем, что переход к безналичным операциям и рост глобальных потребительских расходов являются попутным ветром для роста, мы ожидаем, что обе компании выиграют от этого. Однако они не одиноки, они конкурируют с несколькими компаниями, включая UnionPay и American Express (AXP)

Логотипы Visa, Mastercard

В сравнении двух компаний Visa является более крупной по объему и прибыли, но мы исследуем, у какой из них лучше рост и прибыльность. Мы также смотрим, какая компания имеет лучшие партнерские отношения, а также анализируем сумму транзакций.

Что касается бизнес-стратегии, Visa внедряет Visa Direct для выхода на новые рынки, такие как P2P, что открывает рыночные возможности на 20 триллионов долларов. Тем временем Mastercard совершила приобретения, чтобы выйти на рынок B2B. Мы также изучили UnionPay, неожиданного соперника, который выиграл от роста безналичных платежей в Китае.

Доминирование в глобальной сети карточных платежей

По сути, карточная схема - это центральная платежная сеть, которая упрощает электронные формы платежей. Вопреки распространенному мнению, карточные сети не выпускают карточки. Вместо этого их основная роль заключается в управлении платежными транзакциями в типичной четырехсторонней модели, показанной ниже.

Модель состоит из держателя карты, продавца, банка-эквайера и банка-эмитента. Держателю карты выдается платежная карта банком-эмитентом, и он использует ее для операций с продавцом. В точке продажи платежные реквизиты отправляются и обрабатываются банком-эквайером. Платежные системы, такие как PayPal (PYPL) и Square (SQ), также являются посредниками, облегчающими транзакцию между продавцом и банком-эквайером. Банк-эквайер отправляет реквизиты платежа банку-эмитенту через карточную схему, такую как Visa и Mastercard. Банк-эмитент подтверждает транзакцию и выполняет платеж со счета держателя карты.

Четырехстороняя модель управления транзакциями Источник: Khaveen Investements

Эти карточные сети получают доход от комиссий, взимаемых в зависимости от объемов транзакций. Они также работают в огромных масштабах: в 2019 году основными сетями карт была обработана сумма транзакции на сумму более 30 трлн долларов. Помимо этого, сети карт также получают дополнительные доходы от комиссий, взимаемых за такие операции с добавленной стоимостью, как анализ данных, безопасность и управление рисками.

Наиболее известными схемами карт являются UnionPay, Visa, Mastercard и American Express. UnionPay имеет самую большую долю рынка по объемам платежей с 42%, за ней следуют Visa с 34% и Mastercard с 19%. По сравнению с Visa и Mastercard, American Express работает по трехсторонней модели, тогда как Visa и Mastercard используют четырехстороннюю модель. Разница в том, что в 3-сторонней модели финансовые учреждения не участвуют, поскольку American Express выпускает и обрабатывает карты самостоятельно. Хотя UnionPay имеет самую большую долю рынка, практически все объемы платежей сосредоточены в Китае.

Рыночная доля сетей карт Khaveen Investments с использованием источников Visa, NilsonReport

Что касается доли рынка, Visa (34%) опережает Mastercard (19%). Однако это отнюдь не делает компанию лидером в отрасли. Наибольшая доля рынка UnionPay в 42% делает его неожиданным победителем.

Надежные финансовые показатели

Visa и Mastercard имеют очень похожие и стабильные бизнес-модели с устойчивым ростом доходов и рентабельности. Их основная деятельность заключается в облегчении операций с платежными картами общего назначения, такими как кредитные и дебетовые карты. Обе компании получают доход, обеспечивая обработку платежных данных, авторизацию и расчет платежей. Выручка состоит из двух компонентов: доходы от транзакций и от объема.

1) Доходы от транзакций получают из фиксированных комиссий, зависящих от количества обработанных транзакций.

2) Доходы на основе объема рассчитываются как процент от общей стоимости каждой транзакции, включая внутренние и международные транзакции.

Разбивка источников транзакций у Visa (слева) и Mastercard (справа). 3 источника: потребителькие кредитные платежи, потребительские дебетовые платежи и коммерческие (B2B). Источник: Khaveen Investements

Что касается объема транзакционных платежей, Visa и Mastercard смогли стабильно наращивать объемы. Visa - более крупная компания с большим объемом платежей в размере 11 757 миллиардов долларов, но она растет более медленными темпами со средним темпом роста 4,9%. При этом Mastercard обработала 6468 млрд долларов объемов платежей со средним темпом роста 9,1%.

Объем платежных транзакций  в долларах США и в процентах роста через Visa и Mastercard по годам. Источник: NilsonReport

Объемы транзакционных платежей обеих компаний неуклонно растут в соответствии со общемировым трендом роста безналичных транзакций. С 2014 по 2019 год среднегодовой темп роста безналичных операций составил 12,5%. Возможности глобального рынка, представленные Visa и Mastercard, остаются невероятно большими. Visa оценивает возможность конвертации потребительских денежных операций в размере около 17,5 трлн долларов во всем мире.

Рост безналичных платежей в мире с 2014 по 2019 годы.  Около четверти роста  Азиатско-Тихоокеанский регион (24,7%). За ним следует Ближний Восток и Африка (18,5%), Европа (12,2%), Латинская Америка (7,8%), замыкаемые Северной Америкой (5,6%). Источник: Capgemini "World payments report 2020"

Visa и Mastercard демонстрируют стабильный рост доходов помимо роста объемов транзакций. Между ними Visa имеет немного меньший рост доходов, но более высокую прибыльность по сравнению с Mastercard. Несмотря на то, что в 2020 году выручка упала из-за того, что глобальные потребительские расходы, как считается, снизились на 8,6%, долгосрочные перспективы роста остаются оптимистичными, поскольку продолжительный переход от наличных денег к цифровым платежам остается неизменным.

Доходность компаний

Выручка Visa и стабильность прибылей показаны на диаграмме ниже. Средний темп роста выручки за 5 лет составляет 9,8%. Что касается рентабельности, то у него высокие показатели валовой прибыли и чистой прибыли, в среднем 96,7% и 44,29% соответственно за последние 5 лет.

Сводный график финансовых показателей Visa Источник: Khaveen Investement, Visa

Mastercard также имеет очень стабильную выручку и прибыль. Средние темпы роста выручки за 5 лет немного выше 12,5%. Что касается рентабельности, то средняя валовая маржа и чистая маржа составляют 98,2% и 39,53% соответственно.

Сводный график финансовых показателей Mastercard Источник: Khaveen Investements, Mastercard

Поток наличных денег

Помимо стабильной выручки и прибыли Visa также имеет стабильные возможности получения бесплатных денежных средств. За исключением 2016 года, когда компания выкупила Visa Europe для консолидации своей деятельности, у него были положительные денежные потоки за все годы со средней маржой свободного денежного потока 31,68% за последние 10 лет.

Динамика денежных потоков Visa c 2011 года с проекцией до 2025 года Источник: Khaveen Investements, Visa

Как и Visa, Mastercard также генерирует устойчивые свободные денежные потоки. У Mastercard положительные денежные потоки за все годы, и даже выше, чем у Visa, со средней маржой свободного денежного потока 33,49% за последние 10 лет.

Динамика денежных потоков Mastercard c 2011 года с проекцией до 2025 года Источник: Khaveen Investements, Mastercard
Сравнительная таблица Visa и Mastercard по трем показателям в % выражении: средний уровень роста за 5 лет, чистая маржа, маржа свободного денежного потока. Источник: Visa, Mastercard

В целом Visa и Mastercard имеют схожие бизнес-модели, что упрощает карточные платежи. Обе компании продолжают наращивать объемы транзакций, которые они получают за счет комиссионных сборов за транзакции и за объем. Между ними Mastercard имеет более высокий рост выручки. Хотя у Visa более высокая чистая прибыль, маржа денежного потока Mastercard также выше, чем у Visa. Хотя оба имеют солидные финансовые показатели, Mastercard выигрывает в этом раунде.

Партнерства с банками

Будет ли потребитель использовать Visa или Mastercard, зависит от банка-эмитента. Как объясняется в четырехсторонней модели, банк-эмитент является стороной, которая выдает карту Visa или Mastercard держателю карты. Банк-эмитент получает комиссию за обмен, когда платежная операция происходит через карты. Поэтому Visa и Mastercard тесно сотрудничают с банками-эмитентами для расширения своего присутствия на рынке.

Как уже говорилось, Visa - это более крупная сеть обработки карт с точки зрения обрабатываемых транзакций и объемов, а также выручки и доходов. Visa работает в большем масштабе по сравнению с Mastercard. Хотя обе компании имеют широкий охват на рынке карточных платежей во всем мире, Visa имеет более широкие возможности благодаря партнерским отношениям с ключевыми банками. Visa является давним партнером нескольких крупнейших банков-эмитентов, включая JPMorgan Chase (JPM), Bank of America (BAC), Wells Fargo (WFC) и других.

Visa утверждает, что она имеет ведущую долю партнерских отношений с 8 из 10 крупнейших банков-эмитентов США. Например, компания является партнером JPMorgan Chase, который приносит до 10% выручки и имеет сделки, которые постоянно продлеваются с 2013 года как минимум на 10 лет. По данным CreditCardValidator, почти 70% карт JPMorgan - это карты Visa. JPMorgan Chase, один из крупнейших в мире банков-эмитентов, имеет один из крупнейших портфелей кредитных карт в мире. В США на JPMorgan приходится 20% объемов транзакций по картам. Кроме того, другие крупные эмитенты также склоняются к Visa: доля Bank of America и Wells Fargo в выпущенных картах Visa составляет 63% и 90% соответственно.

Распределение кредитных карт по крупнейшим банкам Источник: NilsonReport

Мы полагаем, что предвзятое отношение к картам Visa со стороны банков-эмитентов по-прежнему позволит Visa сохранить лидирующую долю в количестве выпущенных карт. Это еще раз подтверждается более высокой стоимостью транзакции Visa на карту по сравнению с Mastercard. Согласно данным Visa и Nilson Report, у Visa на 14% больше суммы транзакций на карту по сравнению с Mastercard. Это означает, что клиенты карты Visa тратят больше. Для банка-эмитента это сулит хорошие перспективы, так как это приведет к увеличению доходов банка от обработки карт. Таким образом, мы считаем, что более высокая стоимость транзакции по карте Visa позволит ей сохранить лидирующие позиции.

Cумма транзакци по картам Visa и Mastercard: весь объем транзакций, количеств карт, транзакции на одну карту. Источник: Nilson Report

В перетягивании каната за ключевых банковских партнеров Visa выходит победителем благодаря своим ключевым партнерским отношениям с некоторыми из крупнейших банков мира, включая JPMorgan Chase, Bank of America и Wells Fargo.

Бизнес-стратегия: Visa (потребительский) против Mastercard (B2B)

Visa и Mastercard постоянно расширяются, чтобы воспользоваться преимуществами перехода на безналичные операции. Тем не менее, обе компании имеют противоположные стратегии: Visa больше ориентирована на потребительские платежи, а Mastercard делает все возможное, чтобы выйти на рынок B2B за счет заметных приобретений. Visa и Mastercard приобретают несколько компаний, чтобы усилить возможности своей основной сети и продвинуть свое расширение. Они постоянно строят и совершенствуют свою базовую платформу на основе технологий на волне роста fintech продуктов.

Visa использует преимущества своего потребительского сегмента и стремится усилить свои возможности с помощью Visa Direct, глобальной платформы push-платежей в реальном времени для рынков P2P и B2C, где платеж инициируется и санкционируется потребителем. Платеж по запросу, в отличие от этого, происходит между потребителями и продавцами, когда платеж инициируется продавцом.

Этот процесс проиллюстрирован на модели ниже. Проще говоря, Visa Direct предоставляет финансовым учреждениям и поставщикам платежных услуг, например операторам P2P, механизм, позволяющий клиентам отправлять платежи другим держателям счетов Visa. Ключевым преимуществом Visa Direct является то, что платформа, работающая в режиме реального времени, позволяет осуществлять мгновенные платежи и обеспечивает большее удобство по сравнению с традиционными платежными системами.

Система платежей Visa Источник: Visa

Частный вариант использования этой платформы - рынок P2P. Visa сотрудничает с более чем 100 поставщиками P2P по всему миру, включая таких крупных поставщиков, как PayPal и Square. Visa Direct - это движок популярных P2P-платформ, таких как Venmo, Cash App и Zelle. Visa Direct поддерживает P2P, который включает мгновенную и удобную отправку денег от одного пользователя другому. В целом сеть Visa Direct расширяет возможности Visa в области потребительских платежей за счет удобных денежных переводов в реальном времени, что может дать большие возможности для роста.

Согласно Visa, компания видит рыночную возможность в размере 20 трлн долларов на рынке P2P с Visa Direct. В 2020 году на Visa Direct пришлось 3,5 миллиарда, или 1% от общего числа транзакций, но он быстро растет, чему способствовало увеличение числа P2P-транзакций Visa на 75%.

Одним из наиболее значительных приобретений Visa стала компания Earthport, поставщик услуг трансграничных платежей. Приобретение соединяет Visa с ACH и сетями реального времени в более чем 85 странах, позволяя держателям карт переводить средства другим держателям счетов без карт Visa. Он также дополняет Visa Direct, который ранее требовал от пользователей наличия карты Visa. С приобретением Earthport Visa Direct теперь может напрямую переводить на 1,5 миллиарда дополнительных банковских счетов. Это позволяет Visa расширять и масштабировать приложения Visa Direct, такие как P2P.

Более того, другие приобретения Visa включают Payworks, программное обеспечение платежного шлюза для POS-терминалов. Он предназначен для интеграции с платформой управления цифровыми платежами Visa CyberSource, чтобы предложить единую точку интеграции для эквайеров, продавцов и поставщиков платежных услуг. Он также приобрел Verifi, инструмент для разрешения споров с пакетом услуг Visa по управлению рисками и мошенничеством. Кроме того, она приобрела Smart Card Software Ltd., которая предлагает набор решений для токенизации для обеспечения безопасных мобильных платежей. В целом приобретения Visa были сосредоточены на совершенствовании ее стратегии потребительских платежей.

Компании, приобретенные Visa, их приложения, а также стоимость приобретения ( не все разглашаются) Источник: S&P Global Market Intelligence

С другой стороны, приобретения Mastercard подчеркнули стратегию по расширению рыночной базы B2B. Mastercard фокусируется на том, чтобы сделать традиционные платежи ACH более быстрыми и близкими к реальному времени, ACH является основным каналом оплаты для транзакций B2B. Это может позволить выйти на рынок B2B стоимостью 125 трлн долларов. Одно из самых значительных приобретений - Nets A / S. Его крупнейшая сделка добавляет услуги мгновенных платежей и ускоряет свою стратегию платежей в реальном времени, обеспечивая лучшую альтернативу традиционным ACH, наличным деньгам и чекам.

Кроме того, Mastercard также приобрела Vyze, платформу для кредитования POS-терминалов для малого и среднего бизнеса. Кроме того, она приобрела Ethoca Inc., поставщика услуг по обеспечению безопасности платежей, а также Transfast, поставщика трансграничных платежей B2B. Наконец, она приобрела VocaLink Holdings Ltd, которая управляет технологией платежей для британских схем с программным обеспечением для работы в платежных сетях в реальном времени.

Компании, приобретенные Mastercard, их приложения, а также стоимость приобретения ( не все разглашаются) Источник: S&P Global Market Intelligence

С двумя противоположными стратегиями, используемыми Visa и Mastercard, сложно определить выигрышную стратегию. Обе компании продемонстрировали уверенный рост, и, поскольку рынок платежей продолжает расширяться, обе их стратегии, вероятно, принесут свои плоды. Пока мы не увидим некоторую слабость в росте одной из этих двух компаний, мы будем называть это ничьей.

Появление UnionPay на рынке

Мы считаем UnionPay темной лошадкой карточных сетей. Его появление потенциально может создать угрозу дуополии Visa - Mastercard. Его рост был вызван быстрым расширением китайской сети карточных платежей, которая за последние 5 лет выросла на 20% в год. Вдобавок к этому китайский рынок был ограничен для зарубежных компаний, таких как Visa и Mastercard, до недавних реформ, направленных на открытие рынка в прошлом году.

Уникальной характеристикой UnionPay является ее принадлежность к правительству Китая как организация, связанная с государством. Обратной стороной является то, что власти имеют больший контроль над UnionPay и в прошлом предписывали компании ограничивать зарубежные закупочные операции материковых потребителей, чтобы ограничить отток капитала. По данным Global Data, китайский рынок карточных платежей оценивается в 16 триллионов долларов, что вдвое больше, чем в США и Великобритании вместе взятых. Прогнозируется, что среднегодовой темп роста составит 11,8%, а к 2023 году он может быть оценен в 26 трлн долларов.

Сумма платежей по картам в Китае, показатели роста с 2015 года и проекция до 2023 года Источник: GlobalData

По всему миру UnionPay широко используется продавцами в 179 странах. Однако внедрение UnionPay потребителями за пределами Китая остается невысоким, поскольку только 1% карт выпущен за пределами Китая.Кроме того, мы считаем, что UnionPay сталкивается с политическими рисками как компания, связанная с государством, что ограничивает возможности ее расширения, особенно на развитых рынках. Благодаря реформам, направленным на открытие китайского рынка, Visa и Mastercard приложили усилия для расширения на китайском рынке.

Visa сотрудничает с 7 из 8 ведущих эмитентов, включая China Construction Bank (OTCPK: CICHY), China Merchant’s Bank (OTCPK: CIHKY), Сельскохозяйственный банк Китая (OTCPK: ACGBY) и другими. Между тем, Mastercard также сотрудничает с Банком Китая (OTCPK: BACHF) после получения одобрения в прошлом году.Тем не менее, мы по-прежнему опасаемся способности Visa и Mastercard занять значительное место на китайском рынке, на котором уже доминирует UnionPay.

UnionPay выглядит убедительно на рынке карточных сетей, но ее глобальный охват может быть ограничен. Однако влияние китайского правительства нельзя игнорировать, поскольку ни одна другая страна не имеет возможности мобилизовать государственные предприятия в таком масштабе, как китайское правительство. Тем не менее, UnionPay, возможно, может представлять угрозу для дуополии Visa и Mastercard.

Заключение

Visa и Mastercard являются синонимами платежей и признаны во всем мире. Они упрощают карточные платежи с помощью четырехсторонней модели и работают в огромных масштабах, обрабатывая объемы платежей на сумму 18 трлн долларов США при совокупной доле рынка в 54%.

Обе компании имеют солидные финансовые показатели, но мы считаем, что Mastercard имеет преимущество перед Visa с более высоким ростом доходов и маржой свободного денежного потока. Visa, с другой стороны, имеет более тесные партнерские отношения с крупными эмитентами, такими как JPMorgan и Bank of America, что может предоставить лучшие возможности для расширения. Доминирующий масштаб Visa объясняется ее давними отношениями с ведущими банками-эмитентами. И более высокая сумма транзакции на карту для Visa является преимуществом, поскольку она остается основным выбором для банков.

Что касается стратегии, Visa расширяется за счет Visa Direct, чтобы обеспечить более быстрые платежи и используется основными поставщиками P2P. Между тем Mastercard стремится открыть возможности рынка B2B своими приобретениями. Стратегия обеих компаний, похоже, окупается постоянным ростом доходов обеих компаний.

С точки зрения доли рынка Visa опережает Mastercard, но UnionPay побеждает их обоих. Несмотря на рост популярности UnionPay, мы по-прежнему с оптимизмом смотрим на Visa и Mastercard как на ведущие глобальные карточные сети, которые извлекают выгоду из попутных ветров, включая постепенный отказ от наличных денег и восстановление глобальных потребительских расходов. В довершение к нашему анализу, обе компании имеют одинаковые перспективы роста стоимости около 10% (по недавним расчетам). Это приводит нас к выводу, что обе компании имеют очень близкие инвестиционные возможности.

В телеграм-канале "Между Кейнсом и Баффетом" опубликованы финансовые результаты Mastercard и Visa из свежей ежеквартальной отчетности. Также в канале регулярный фундаментальный разбор компаний, анализ долгосрочных инвестиционных идей, немного академической экономики доступным языком и новости мирового рынка.

0
2 комментария
Андрей Глебов

Статья старая, но вдруг.
Можете подсказать, где можно почитать про партнёрские отношения визы с банками?

Ответить
Развернуть ветку
Adebola Ivankoff

Статья - копипаста, перевод англоязычной статьи полностью или в части. Причём перевод онлайн переводчиком, впоследствии подправленный ручками, но кое-где из-за невнимательности или безграмотности «редактора» с пропущенными огрехами гугл-перевода. Достаточно посмотреть на смехотворный перевод free cash flow:
«возможности получения бесплатных денежных средств», «поток наличных денег»…

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда