{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как избежать банкротства на ранних стадиях развития компании?

Ицхак Адизес в 1988 в своей работе «Corporate Lifecycles» изложил свою идею «необходимости управления жизненным циклом организации» (если интересно, с этой теорией можно ознакомиться в его книге с аналогичным названием) .

Согласно этой идеи, каждая компания в своем развитии проходит 10 этапов, каждый из которых характеризуется своими задачами.

Этапы развития компании по Адизесу

Часть задач, по мнению автора, являются естественными, часть - аномальными. Естественные задачи - задачи, которые соответствуют текущему этапу развития компании; аномальные - задачи “на вырост”, которые не ожидаются на данном этапе развития компании.

Ицхак Адизес, рекомендует собственникам/руководителям, в первую очередь решать аномальные задачи, так как естественные задачи могут разрешиться без их участия, а отсутствие решения аномальных задач, может привести к снижению эффективности компании.

Более подробно о задачах можно прочитать здесь, при этом обратите внимание, что в статье говориться о “проблемах”, я же считаю, что “проблема” - это последствия вовремя не решенной задачи

Если посмотреть на указанные задачи с точки зрения опыта, то можно с уверенностью сказать, что БЕЗДЕЙСТВИЕ при их наличии может привести компанию к банкротству по причине:

Этап 1. Зарождение

(БЕЗДЕЙСТВИЕ при наличии => ПРИЧИНЫ банкротства)

Нечеткие задачи и смешение функций => Компания не выходит в точку безубыточности в нужный срок

Полное отсутствие страха => Компания не готова к возникшим "незапланированным" изменениям во внешней среде

Этап 2. Младенчество

(БЕЗДЕЙСТВИЕ при наличии => ПРИЧИНЫ банкротства)

Быстрое принятие решений без изучения всех тонкостей вопроса приводит к новым проблемам => Принятие решений, которые привели к потере или длительному замораживанию денег

Недостаток правил и процедур для эффективного управления => Дорогой процесс управления: высококвалифицированные сотрудники вместо задач развития решают копеечные тактические задачи

Отрицательный денежный поток => Отсутствие денег для выполнения обязательств компании

Непрогнозируемый и скачкообразный отрицательный денежный поток => Отсутствие денег для выполнения обязательств компании

Нецелевое и неэффективное использование инвестиций => Нет возможности окупить инвестиции

Чрезмерный контроль, который парализует работу => Компания тратит деньги на простои сотрудников вызванные "занятостью" руководителя

Этап 3. Высокая активность

(БЕЗДЕЙСТВИЕ при наличии => ПРИЧИНЫ банкротства)

Излишняя уверенность компании в успехе => Компания не готова к возникшим "неблагоприятным" изменениям во внешней среде

Отсутствие или недостаточный контроль за издержками, бюджетированием и анализом движения денежных средств => Отсутствие собственных средств, все деньги проедаются, нет запаса прочности на случай форс-мажора

Путаница в приоритетах, ответственности и функциях => Потеря денег вследствие неэффективного взаимодействия внутри компании

Недостаток делегирования и дистанционное руководство => Компания тратит деньги на простои сотрудников вызванные "занятостью" руководителя

Отток ключевых людей компании => Инвестиции в качественный персонал превышают средний уровень по отрасли

Этап 4. Юность

(БЕЗДЕЙСТВИЕ при наличии => ПРИЧИНЫ банкротства)

Вражда между старыми и новыми сотрудниками => Потеря денег вследствие неэффективного взаимодействия внутри компании

Отсутствие целей и фокуса на прибыль => Отсутствие развития компании, т.е. отставание от конкурентов и потеря клиентов

Рост прибыли при стагнации продаж => Потеря доли рынка

Невозможность контролировать прибыльность бизнеса => Отсутствие прибыли, расходы превышают доходы, потеря гибкости для заказчиков

Полное отсутствие делегирования полномочий и децентрализации управления => Аппарат управления съедает всю прибыль

Уход ценных сотрудников из компании => Потеря инвестиций вложенных в ценных сотрудников

Этап 5. Расцвет

(БЕЗДЕЙСТВИЕ при наличии => ПРИЧИНЫ банкротства)

Снижение темпов роста => Отсутствие развития компании, т.е. отставание от конкурентов и потеря клиентов

Т.е., очевидно, что эти задачи можно назвать “скрытыми” причинами банкротства.

Большую часть указанных причин банкротства можно устранить при помощи внедрения и использования инструментов управления финансами, такими как:

1. Финансовая модель

Финансовая модель - оцифрованные и взаимоувязанные между собой количественные и денежные показатели вашей идеи.

2. Ведение управленческой базы данных

Управленческая база данных - это журнал всех операций компании организованный таким образом, чтобы руководитель и собственник компании могли оперативно получать именно ту информацию, которая им нужна для управления. Прошу не путать с бухгалтерской базой данных, т.к. она служит исключительно для расчетов с государством.

3. Платежный календарь

Платежный календарь - это инструмент прогнозирования будущего денежного потока и, как следствие, будущего остатка денег в компании.

4. Целевые фонды

Целевые фонды - это инструмент разделения денег компании на отдельные фонды/кошельки/кучки и установление твердых правил что из какого фонда финансируется.

5. Система целевых показателей

Целевые показатели - это система “маленьких шагов” по достижению огромной цели компании, которая сформирована в тех показателях, на достижение которые может прямо влиять именно тот или иной процесс в компании.

6. Система мотивации

Система мотивации - система привязки оплаты труда сотрудника к достигнутым им результатам.

Благодарю за то, что дочитали до конца статьи.

Предлагаю Вам оставить в комментариях название инструмента, о котором Вы бы хотели узнать подробней и я отвечу на Ваш комментарий ссылкой на статью, которую подготовлю по данному инструменту.

0
4 комментария
mebeloptovik.ru

Если наемный директор вор окажется - то банкротства не избежать. Контора да же до первого этапа не дотянет )))

Ответить
Развернуть ветку
Hanna Kyzym
Автор

Да, согласна. Для того, что бы этого избежать, собственнику нужно регулярно (не имею в виду каждый день) смотреть на динамику главных показателей: сколько заработали прибыли, сколько кеша наличного и безналичного, почему эти два показателя не идентичны.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Степанов

Трудновато читать такие врезки (БЕЗДЕЙСТВИЕ при наличии => ПРИЧИНЫ банкротства). Можно же без стрелочек обходиться, просто словами? Начинаешь думать, что пропускаешь какой-то скрытый смысл...

Ответить
Развернуть ветку
Hanna Kyzym
Автор

Благодарю за рекомендацию. Без врезок есть в моем личном блоге. Ссылка на полный текст - в конце статьи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда