{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Метрики SMART и «токсичные госденьги»: правительство разработало «модный» план реализации нацпроектов — The Bell Статьи редакции

Оно собирается достигать целей по принципу «только change и disrupt», чтобы создать «клиентоориентированное государство».

В 2020 году, примерно в то время, как Михаил Мишустин занял должность премьер-министра, правительство придумало «модный» план реализации нацпроектов — в нём активно используется лексикон ИТ-специалистов. Об этом пишет The Bell со ссылкой на одного из участников совещания 27 января и собеседника в правительстве.

Издание ознакомилось с материалами плана: в них совещания в скобках называют kick off, работу над проектами предлагают строить по принципу as is (как есть), to be (как должно быть), action plan (дорожная карта). В правительстве ставить цели планируют по метрикам SMART, а достигать их — по принципу «только CHANGE и DISRUPT».

Стратегию выработали группы под названиями «новый общественный договор», «клиентоориентированное государство», «агрессивное развитие», «новая высокотехнологичная экономика» и «национальная инновационная система». Каждой группе соответствует аналогичный нацпроект, а работают над ним «топовые эксперты», пишет The Bell.

Например, проект «национальная инновационная система» нацелен на развитие ИТ и инноваций. Это направление курируют глава «Сбера» Герман Греф, сооснователь IBS Сергей Мацоцкий и основатель Almaz Capital Partners Александр Галицкий.

Эксперты предлагают «уйти от токсичных государственных денег через вовлечение компаний в повестку развития», а также создать благоприятные условия «для работы кадров в инновациях и IT».

«Повышения доверия и улучшения делового климата» эксперты планируют достичь за счет реформы правоохранительной и судебной системы. В этом же разделе говорится о необходимости снижения доли государства в экономике и одновременном использовании потенциала госкомпаний, чтобы ускорить цифровое развитие. Целью нацпроекта в документах называют «притяжение всех стартапов ЕврАзЭС» в Россию.

Главой «новой высокотехнологичной экономике» назначили предправления «Интер РАО» Бориса Ковальчука, сына совладельца банка «Россия» Юрия Ковальчука. Собеседник The Bell отметил, что этот проект придумали «просто так, чтобы занять каких-то экспертов».

Собеседник The Bell называет идеологом новой стратегии премьер-министра Мишустина, но, по его словам, вице-премьер Андрей Белоусов тоже «сразу прямо загорелся этой идеей». В пресс-службе правительства не ответили на запрос The Bell.

0
293 комментария
Написать комментарий...
Даниил Лепетков

Как корову не назови, орлом она не станет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Даже пошагово есть:
https://topwar.ru/28022-kak-pobedili-korrupciyu-v-singapure.html

Лишить чиновников неприкосновенности
Параллельно всех чиновников и их семьи лишили неприкосновенности. 
Жить по средствам
Второй элемент антикоррупционной программы: в Сингапуре была фактически введена презумпция виновности агента правительства
Большая зарплата как залог порядочности

уже выполнено кстати!

Фактор СМИ
Четвертый элемент — формирование независимых, объективных СМИ, освещавших все найденные факты коррупции. 
Ответить
Развернуть ветку
денькя

Не забывайте что в Сингапуре диктатура одной партии уже более полувека. А главу государста они меняют раз в 20-30 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

судя по росту экономики, да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Не думаю, что в Сингапуре рост основывался на добыче и продаже сырой  нефти.

Ответить
Развернуть ветку
денькя

В РФ добыча нефти, в Сингапуре - незамерзающий порт с выходом в Индийский и Тихий океаны, доступ к региону с огромным транспортным потоком (рядом - Джакарта, Бангкок, Хошимин, Гонконг), доступ к дешёвой рабочей силе из Малайзии.

Понятно что не весь рост в Сингапуре объясняется только этим, ну и не весь рост в РФ объясняется нефтью.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ага. А почему же тогда всегда, когда падает нефть, в России случается кризис? :)
Расскажите, какой рост России объясняется НЕ ископаемыми? Если 80% доходов бюджета это НДПИ.

Ответить
Развернуть ветку
денькя
Ага. А почему же тогда всегда, когда падает нефть, в России случается кризис? :)

Потому что РФ развивающаяся страна. Та же Норвегия живёт за счёт экспорта нефти и газа без кризисов, потому что у неё развитые финансовые инструменты для компенсации негативных факторов.

Развивающиеся страны любые изменения на мировом рынке задевают сильнее. Структура экспорта не так уж и сильно влияет.

Расскажите, какой рост России объясняется НЕ ископаемыми? Если > 80% доходов бюджета это НДПИ.

В 2019 году наибольший вклад в рост экономики давал рынок финансовых услуг 9.7% от роста ВВП. Вклад добычи ископаемых 2.7%, меньше чем от ресторанного и гостиничного бизнеса, там было 3.2%.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Простите, конечно, но спихнуть все на то, что вопрос не в нефти, а в то, что Россия - развивающаяся страна, это, конечно, очень смешно...
Инструментов компенсации потому и нет, что кроме ископаемых нам нечем балансировать.

Рост экономики это прекрасно, только когда падает нефть, в каком месте наша финансовая сфера??))

Ответить
Развернуть ветку
денькя

У РФ нет другого пути в ближайшие 20-30 лет, потому что продавать нефть и газ это выгодно. Другой вопрос как тратить эти деньги. Можно их вливать в экономику напрямую, но тогда РФ будет ещё более зависима от цен на нефть. Поэтому в бюджет идёт только часть доходов от нефти, на остальные деньги покупают зарубежные активы цена на которых не зависит от цен на нефть. Таким образом скачки цен на нефть не приводят к коллапсу экономику, но экономика конечно развивается медленнее.

Альтернативный путь это привлечение внешних заимствований, но если для развитых стран это не проблема, то для развивающихся это большая проблема - потому что желающих давать инвестиции и займы на выгодных для РФ условиях мало. Как пример Украина - страна не имеет нефти/газа, в итоге живёт на кредиты от МВФ и живёт гораздо беднее РФ.

Та же Польша получает заимствования на более выгодных для неё условиях, потому что интегрирована в НАТО и ЕС. Но РФ в ЕС и НАТО не возьмут. Хотя бы потому что НАТО не может обеспечить безопасность 60.000км приграничных территорий РФ. И у РФ не такая развитая экономика как у стран ЕС.

Примерно по той же причине в ЕС и НАТО не принимают Украину.

Другими словами РФ доступно три возможных варианта развития:
- вливать все нефтяные доходы в экономику, получая 10% рост и периодические экономические кризисы масштаба 90х годов в надежде что страна разовьётся быстрее чем рухнет её экономика

- отказаться от суверенитета, примкнуть к ЕС и НАТО, передать часть активов в т.ч. месторождения нефти и газа что бы компенсировать их затраты на интеграцию и получить преимущество в 0.1% роста ВВП (и догнать Польшу)

- подождать 20-30 лет пока разовьются нужные финансовые, гражданские и политические институты необходимые для развитой экономики

Конечно, если бы у РФ была более совершенная политическая система, то это бы нам сильно помогло. Но само по себе перетасовка элит ничего не изменит. Даже если к власти придут кристально честные люди - фундаментально они мало что могут изменить, потому что на изменения нужны деньги, а их сейчас недостаточно.

Например, то бы делать честные суды - нужны не только честные судьи, но они должны быть и квалифицированными. А для этого нужны деньги что бы в судьи шли талантливые люди, а не проходимцы. Сейчас талантливые люди идут либо в бизнес, либо уезжают в США/Европу.

Так что вариантов не так много на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Уважаемый, все примерно так.
Только нефть уже не будет по 120. А лет через 5 и по 50 не будет.
У нас нет ни 20 лет ждать  ни 5 ..
В этом и проблема. Как говорится "мы все просрали"...

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда