{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

В Мексике зарабатывают не только на продаже наркотиков и похищениях людей

Цифровая экономика в Мексике начинается с местной версии Пятерочки, сети магазинов у дома OXXO. Более 60% мексиканцев не имеют счета в банке (для сравнения, в РФ – только 12.5%) и экономика страны держится на наличных деньгах. Миллионы людей каждый день идут в магазины OXXO для того, чтобы заплатить наличными за 5.000+ сервисов (от Amazon и Netflix до счетов за электричество и воду). На компании, которая владеет этим бизнесом, можно заработать.

Finzilla — это медиа о нестандартных инвестиционных и бизнес идеях. Мы анализируем индустрии и отдельные компании, объясняем финансы и бизнес модели понятным языком, ищем новые инвест идеи. Подписывайтесь на нашу email рассылку.

Кажется невероятной идея о том, что сеть небольших магазинов на районе играет ключевую роль в переходе огромной страны от кэша в цифровую экономику. Она звучит даже безумно, если знать, что владеющая этими магазинами компания — пивовары с 130 летней историей. При отсутствии в стране развитой инфраструктуры, владельцы сети дистрибуции получают конкурентное преимущество. Пока Amazon не начнет доставлять кофе за 1 доллар в течении 5 минут, это конкурентное преимущество сохранится.

Сегодня мы проанализируем бизнес компании FEMSA (котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером FMX). Если провести аналогию с другими компаниями, то FEMSA — это Пятерочка, Почта России, Coca-Cola и Heineken в одном флаконе.

Что такое FEMSA?

FEMSA четвертая по капитализации компания Мексики ($28 миллиарда) с 320 тысячами сотрудников в тринадцати странах. Компания начала свою деятельность в 1890 году с варки пива. Пять семей основателей пивоварни до сих пор владеют 39% бизнеса. Второй по значимости акционер с долей 9% — Билл Гейтс (видимо инвестирует в Мексику в свободное от чипирования населения Земли время) .

Бизнес FEMSA четко делится на три основных направления: кола, пиво и сеть магазинов.

Текущая рыночная стоимость FEMSA торгуется дешевле суммарной оценки всех ее долей в Coca-Cola FEMSA, Heineken и Femsa Comercio. Плюс текущая оценка не учитывает потенциал роста от перехода страны к цифровой экономики. Давайте рассмотрим каждую часть подробнее.

Coca-Cola FEMSA

Coca-Cola не производит собственные напитка. Она заключает контракты с локальными компаниями, которым продает только концентрат. Локальные производители добавляют газированную воду, разливают напиток по бутылкам и продают на местных рынках.

В конце 70-х, FEMSA купила Mexico City Coca-Cola (права на производство и дистрибуцию колы в регионе) у The Coca-Cola Company за $60 миллионов. Текущая оценка доли FEMSA в этом бизнесе — $4 миллиарда.

Ключевые факты о Coca-Cola FEMSA:

  • Крупнейший производитель Coca-Cola в мире (по количеству бутылок)
  • 12% от мирового производства Coca-Cola
  • Операционная деятельность в Мексике, Бразилии (80%) и ряде других стран Центральной и Южной Америка (Колумбия, Аргентина, Чили, Уругвай и тд)
  • $10.3 миллиарда выручка в 2019 году
  • FEMSA владеет 47.9% бизнеса
  • Общая капитализация компании Coca-Cola FEMSA — $9 миллиардов.

Coca-Cola FEMSA (котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером KOF) генерирует кэш (средний рост выручки за последние 10 лет +7% CAGR) для развития остальных направлений бизнеса FEMSA.

Heineken

В 2010 г. FEMSA продала свой пивной бизнес (бренды Dos Equis, Sol и Tecate) компании Heineken, в обмен на 20% долю в голландском производителе (текущая доля 15%). Отличная сделка для FEMSA так как Heineken показывал рост в 10% CAGR за последние 10 лет. Текущая оценка доли FEMSA в Heineken — $9.5 миллиарда.

В этом году истекает соглашение между FEMSA и Heineken, которое обязывало FEMSA продавать пиво только голландского производителя в сети своих магазинов. Это позволит компании начать продажи пива от AB Inbev, включая Corona, самый популярный бренд в Мексике.

FEMSA Comercio

Самая интересная часть бизнеса FEMSA— FEMSA Comercio. Она включает аптеки, заправки и магазины у дома. Оххо — это крупнейшая ритейл сеть небольших магазинов (20.000) в Южной Америке. У ближайшего конкурента 7-Eleven в 2 раза меньше точек в регионе и в 10 раз в Мексике.

Магазины Oxxo маленькие (около 100 кв. м.), их дешево строить, они продают высокомаржинальные продукты (табак, пиво, чипсы) и предоставляют возможность оплачивать наличными более 5000 сервисов. Эти факторы позволяют OXXO генерировать 30% ROIC (доходность инвестированного капитала) после уплаты налогов.

Два основных драйвера дальнейшего роста бизнеса OXXO (без учета цифровых сервисов, о которых мы поговорим позже):

  • Дальнейшая экспансия. Компания планирует увеличить количество точек в Мексике до 30.000
  • Corona. Начало продаж в 2022 году самого популярного пива в Мексике

Финансы

Текущая оценка FEMSA после вычета долей в Heineken & Coca-Cola FEMSA — 7.5 миллиарда или <6x EV/EBITDA. Для сравнения, крупнейший ритейлер в регионе Walmex (подразделением Walmart в Мексике и Центральной Америке) торгуется >14х EV/EBITDA. FEMSA растет быстрее чем Walmex и торгуется в 2 раза дешевле по мультипликаторам.

Coca-Cola и Heineken продолжают генерировать деньги для FEMSA, в то время как ритейл бизнес пострадал от пандемии. Бизнес OXXO упал на 4% в первые 9 месяцев 2020 года в связи с Covid-19. В третьем квартале трафик в магазины упал на 22%, что негативно отразилось на продажах OXXO (-9%).

Если посмотреть на индекс мобильности Мексики, то трафик начинает восстанавливаться. Но полное восстановление займет еще пару кварталов.

OXXO и электронный кошелек

19.000 магазинов ОХХО в Мексике означает, что они всегда находятся в пешей доступности у большей части населения. На каждые 10.000 человек есть 1 магазин ОХХО. Каждый день 1 из 10 мексиканцев посещает эту сеть.

19.000 магазинов ОХХО в Мексике означает, что они всегда находятся в пешей доступности у большей части населения. На каждые 10.000 человек есть 1 магазин ОХХО. Каждый день 1 из 10 мексиканцев посещает эту сеть.

В 2012 году ОХХО запустили свои дебетовые карты и к настоящему моменту выпустили 14 миллионов. Карта Saldazo – предоплаченная карта Visa не требующая банковского счета или кредитной истории. Мексиканец получает ее бесплатно в магазине и может пополнять/снимать наличные в банкоматах или оплачивать покупки в онлайне/оффлайне. Карта предоставляет дополнительные скидки в сети OXXO, тем самым мотивируя держателей карты возвращаться в магазины. У сети на 50% больше точек в стране (19.000 магазинов + 1250 аптек + 545 заправок) чем отделений у всей банковской индустрии (13.000).

Дебетовая карта не генерируют компании огромной прибыли. Она собирают данные о поведении покупателей, которые ОХХО использует для формирования будущего ассортимента, закупок, скидок и тд.

Так как у большинства населения нет банковского счета, для них магазины ОХХО — это возможность заплатить за любой сервис (от покупки виртуальной валюты в Fortnite до оплаты счета за электричества).

Так как у большинства населения нет банковского счета, для них магазины ОХХО — это возможность заплатить за любой сервис (от покупки виртуальной валюты в Fortnite до оплаты счета за электричества).

ОХХО заключило партнерское соглашение с главным врагом всего ритейла — Amazon. Как работает этот тандем:

  • Человек оформляет заказ на Amazon
  • Приходит в ОХХО и оплачивает его наличными
  • ОХХО отправляет уведомление Amazon
  • Amazon доставляет заказ в магазин OXXO
  • Человек забирает свой заказ

Частые покупки с низким чеком — это модель, которую очень сложно побить интернет-магазинам. Поскольку у большинства населения нет возможности оплатить покупки онлайн,партнерство c OXXO — оптимальный выход для Amazon в Мексике.

ОХХО в этой модели находится между продавцами и покупателям, что дает им возможность зарабатывать на обеих сторонах. Компании платят ОХХО Pay 3.5% за транзакцию, покупатели — 10 песо (0,50 центов). Место ОХХО в текущей модели предоставляет платформу для создания электронного кошелька в Мексике.

Рынок электронных платежей (Apple Pay, PayPal, AliPay и тд) с 2017 г. увеличился в 3 раза. Электронный кошелек — это маркетплейс. У тебя должно быть достаточно компаний, принимающие твои платежи, чтобы создать ценность для пользователей и достаточно пользователей, чтобы создать ценность для компаний. У ОХХО уже есть 14 миллионов Daily Active Users (посетителей магазинов) и 5,000 компаний, принимающие платежи, включая крупнейших игроков как Amazon и Stripe.

Электронный кошелек позволит OXXO:

  • Создать финансовую инфраструктуру для 15-ой экономики мира
  • Продавать кредитные продукты населению, у которого не было к ним доступа раньше
  • Быть в центре роста интернет-торговли в Мексике

С учетом того, что текущий бизнес FEMSA недооценен, инвесторы получают бесплатный опцион на создание мексиканского PayPal.

Риски

Политические риски, конкуренция на рынке электронных платежей и волатильности песо — три основных риска FEMSA.

Мексика плохо справляется с пандемией и находится в топе стран по уровню смертности (9.8%). Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор назвал Coca-Cola основной причиной высокого уровня смертности в стране.

Логика следующая: больше колы = больше людей с лишним весом = люди с ожирением умирают чаще от Covid-19. С декабря 2020 г. правительство обязало компанию ставить специальные маркировки на бутылках колы, которые предостерегают об избыточных калориях.

Это плохие новости для бизнеса FEMSA. Но позитив здесь все-таки есть. Рейтинг текущего президента опустился с 80% в 2018 г. до 59% в 2020 г. Правда следующие выборы пройдут только в 2024 г.

Так как основной бизнес FEMSA находится в Мексике, то выручка сильно зависит от курса мексиканского песо. Порой песо колбасит не меньше, чем наш рубль.

Если с политическими и валютными рисками FEMSA научилась справляться за свою 130-летнюю историю, то конкуренция на рынке электронных платежей — новый вызов.

В Латинской Америке уже есть крупные компании, которые предоставляют доступ к электронным платежам: Rappi и Mercado Pago. Конкурентное преимущество OXXO в лице 20.000 магазинов теряет свою значимость во время глобальной пандемии. На первый план выходят комиссии. С другой стороны, знакомый каждому мексиканцу бренд OXXO, 14 миллионов дебетовых карт и сеть точек где можно забрать товар, заказанный онлайн, дают компании возможность побороться за лидерство. В ближайшие пару лет мы увидим поножовщину на рынке электронных платежей в Мексике в лучших традициях сериала Narcos.

Не грусти, амиго

При самом плохом сценарии мы получаем недооцененного лидера рынка напитков и ритейла.

При идеальном — будущего лидера рынка электронных платежей Мексики и всей Латинской Америки. Экономика Мексики должна выиграть от смены американского президента и продолжит быть бенефициаром переноса производство из Китая в другие страны.

У FEMSA есть все необходимое для того, чтобы создать успешный электронный кошелек и заработать на переходе страны к цифровой экономике.

Viva FEMSA!

Подписаться на новые идеи можно на www.finzilla.net или в телеграмм канале @finzilla

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда