{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Raison Asset Management

Акции StoreDot до выхода на IPO: стоит ли инвестировать в нашумевшую компанию?

Raison Asset Management начинает публиковать аналитические обзоры на частные компании на стадии Pre-IPO. В подборку попадут только компании, которые мы считаем инвестиционно привлекательными и акции которых покупаем на баланс своего фонда, — в первую очередь это технологический сектор.

Сегодня разбираем компанию StoreDot — производителя аккумуляторов для электротранспорта и электроники. Расскажем, в чем заключается инновация StoreDot; каков потенциал рынка компании; оценим привлекательность и риски инвестиций в акции StoreDote на стадии Pre-IPO.

В 2014 году израильская компания StoreDot с помощью своего инновационного аккумулятора полностью зарядила смартфон за 30 секунд. В 2019 году компания продемонстрировала зарядку электроскутера за 5 минут, в 2020-м — зарядку дрона за 5 минут. Для понимания: обычно скутеры заряжаются 5-10 часов, а дроны — 60-90 минут. Таким образом компания совершила прорыв на рынке, но планы у нее еще более амбициозные: поставить на поток производство аккумуляторов для зарядки электромобилей за те же 5 минут. И компания уже на пути к этому.

Промо-видео StoreDot о зарядке дрона за 5 минут

В январе 2021 года StoreDot выпустила первую тысячу аккумуляторов для электрокаров, которые заряжаются всего за 5 минут. Один заряд позволит электромобилю проехать более 400 километров. Пока речь идет о небольшой партии батарей первого поколения, но компания уже разрабатывает более совершенную по технологическим характеристикам модель. Что особенно важно — изготавливать аккумуляторы StoreDot можно на тех же производственных линиях, что и обычные литий-ионные аккумуляторы. То есть капитальных затрат на новое заводское оборудование не понадобится.

Первую партию аккумуляторов StoreDot произвела на заводе своего китайского партнера EVE Energy.

В чем заключается инновация StoreDot?

Инженеры StoreDot заменили графит, который используется в большинстве современных аккумуляторов, металлоидными наночастицами. Благодаря этому скорость заряда электрокаров и других электронных устройств снизилась в десятки и даже сотни раз.

Промо-видео StoreDot о зарядке скутера за 5 минут

Потенциал рынка StoreDot

Продукция StoreDot предназначается сразу для трех рынков: электроника (смартфоны, планшеты, ноутбуки и пр.), авионика и электротранспорт. Последний рынок для компании наиболее целевой, поскольку на нем существует самый острый спрос. Точнее, рост рынка электрокаров напрямую зависит от появления быстро заряжающихся аккумуляторов.

По социологическим данным, проблемы с зарядкой — главное препятствие для покупки электрокара. В 2019 году исследовательская компания YouGov и страховая компания Aviva опросили 1,5 тысячи британских автомобилистов. Один из вопросов был: «Что, помимо цены, удерживает вас от покупки электрокара»? 81% респондентов отметили, что их беспокоит время действия заряда аккумулятора, 66% — время его перезарядки.

При покупке автомобиля большинство людей (78% по тому же опросу) отталкивается от его стоимости. Здесь аккумуляторы StoreDot тоже выигрывают: ускоренная зарядка позволит снизить объем аккумулятора электрокара, а значит, и его конечную стоимость.

Государства субсидируют растущий рынок электрокаров

Поскольку электрокары считаются «зеленой» технологией, они помогают выполнять национальные и международные программы по декарбонизации. Правительства активно финансируют рынок электрокаров через государственные программы. Например, в США на уровне штата владельцы электромобилей получают целый ряд льгот: налоговый вычет, нулевой транспортный налог, бесплатные парковки и сниженные тарифы на зарядку. В части стран ЕС на покупку электромобиля выдается субсидия от €3000 до €5000, также субсидии есть в Китае, Южной Корее и Японии.

В развитых странах рынок электрокаров быстро растет. В Норвегии треть среднегодовых продаж автомобилей приходится на электрокары. Страна намерена полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2025 году. Германия планирует добиться того же к 2030 году, Франция — к 2040 году.

Видеорендер зарядки электрокара за 5 минут

Рынок литий-ионных батарей достигнет $100 млрд в 2030 году

Растет и рынок литий-ионных батарей. В 2008 году мощности их производства ограничивались 20 ГВт в год. К 2030 году этот показатель вырастет в 100 раз — до 2000 ГВт в год, с учетом анонсированного роста производственных мощностей. При прогнозной цене $50 за 1 кВ, объем рынка приблизится к $100 млрд в 2030 году. К этой цифре можно прибавить еще 25-50% роста за счет связанных бизнесов.

Инвестиционная привлекательность StoreDot

Последний раунд инвестиций (Series C) на 80 млн StoreDot провела в мае 2018 года: оценка компании составила $500 млн. Всего StoreDot привлекла $158 млн инвестиций, в том числе — от British Petroleum, Daimler AG, Samsung Ventures, Singulariteam и компании Романа Абрамовича.

В 2020 году Bloomberg New Energy Finance включила StoreDot в 10 компаний, меняющих правила игры.

Оценить инвестиционную привлекательность StoreDot можно на примере других бизнесов этой сферы.

Акции Tesla (TSLA) с января 2020 года взлетели на 950%, рыночная капитализация компании сейчас — $827 млрд.

Акции NIO Limited (NIO), китайского производителя электрокаров, с января 2020 года прибавили 1400%, капитализация компании — $87 млрд.

Частная шведская компания Northvolt, которая строит производственные мощности для литий-ионных батарей, в сентябре прошлого года привлекла инвестиции на $600 млн.

Sila Nanotechnologies, производитель энергоемких аккумуляторов, в начале этого года провела новый инвестраунд. Оценка компании составила $3,31 млрд в сравнении с $1,04 млрд год назад.

Мы оцениваем потенциал доходности StoreDot в 400% на горизонте 3 лет.

Риски инвестиций в StoreDot

Pre-IPO инвесторы покупают потенциал StoreDot: ее продукт еще не перешел к массовому производству и потреблению. Есть и рыночный риск: стоимость литий-ионных батарей постоянно снижается — это может долгосрочно давить на маржу компании. На рынке аккумуляторов регулярно появляются новые технологии, а конкуренция между производителями обостряется.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал Raison Asset Management | Умные инвестиции: в нем мы наиболее оперативно выкладываем инвестидеи по Pre-IPO.

Поделитесь в комментариях, что вы думаете об этой инвестидее? Купили бы акции StoreDot до ее выхода на IPO?

{ "author_name": "Raison Asset Management", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0434\u0435\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438","preipo","ipo"], "comments": 14, "likes": 4, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 206579, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Feb 2021 19:28:23 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Насчёт покупки акций ничего не могу сказать, меня другая тема заинтересовала. StoreDot хочет сказать, что энергия, необходимая для передвижения автомобиля на 300 миль (480 километров), будет передана по проводу в аккумулятор за пять минут. Ок.

Коллеги, кто-нибудь посчитает, какого сечения должен быть провод зарядного устройства?

Какой КПД у зарядного устройства нынче, какое количество энергии в тепло уйдёт за эти пять минут?

Ответить
1

Калькулятор на 130 А и 55 В выдает 25 мм :)

Ответить
0

Ой, а дай ссылочку на калькулятор, я бы поиграл с ним.

Я просто не особенно с электротехникой, это для меня что-то с далёких школьных уроков физики. Я вот помню, что сечение провода для банального аккума в моём авто 18,3 мм. Кажется. И провод этот отнюдь не передаёт такое количество энергии за 5 минут.

Ответить
0

~1,5 мегаватта должна быть мощность зарядного устройства или я ошибаюсь?

Ответить
0

130 А * 55 В = 7150 ВА (Вт) из моих школьных знаний. 
Пообщался с аналитиком. Его ответ:

Быструю зарядку батарей электромобилей планируют производить на специальных зарядных станциях, к которым будет подведен ток большой мощности. Это вполне решаемая инженерная задача.

Предполагаеться использовать универсальные решения. В частности BP планирует в будущем переоборудавать часть своих заправочных станций под зарядку электромобилей. Надо понимать, что пока эти станции еще находится на уровне разработки, а не внедрения (кроме тех, которые делает тесла). Сначала появится батарея, которую можно быстро заряжать, потом электромобиль на этой батарее, а только потом начнут массово строить зарядные станции

Ответить
0

Аналитик ответит, какой мощности должно быть зарядное устройство, чтобы за 5 минут запихнуть в аккумулятор 100 кВт? "Большая мощность" это какая?

100 кВт за 5 минут это 1,2 мВт в час при условии 100% КПД, нет разве?

Если да и каждое зарядное устройство на заправке будет способно выдавать в 1,2 мВт в час, то планирует ли ВР перенести свои заправки так, чтобы они были не дальше 50 метров от АЭС?

Ответить
0

Можешь найти в телеграме чат Bagirov IPO и нашу переписку, спросить там 

Ответить
0

В общем, ответить про обильное строительство трехмегаватных заправок там никто не смог. Эксперт отмолчался.

Ответить
0

Сейчас, практически, каждое IPO прибыльное (не то что в 2018, когда количество неудачных IPO было на уровне 80%). К тому же, ДВС постепенно вытеснятся, я уверен, что этому способствует Байден

Ответить
0

Да, президентство Байдена — дополнительный стимул для рынка электрокаров. 

Ответить
0

+400% за три года, звучит круто, я бы не поверила, если бы не знала, что Revolut за три года более чем +900% дал 

Ответить
0

Интересно. Мои партнеры закрыли часть раунда, кстати. 

Ответить
Читать все 14 комментариев
Как Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может "легально" ограбить ваши кошельки, используя "подвох" в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Telegram ограничит функционирование ботов, связанных с предвыборной агитацией в России

Дуров в своём посте об ограничении ботов с «предвыборной агитацией» отметил, что Apple и Google «находятся на вершине пищевой цепи» и «могут диктовать правила игры разработчикам вроде нас».

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Ежемесячный анализ и прогноз рынка нефти

Ежемесячный анализ рынка нефти. Выпуск №9 от 16.09.2021г

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Hyundai после покупки Boston Dynamics начала использовать роботов на своём заводе вместо охранников Статьи редакции

Factory Safety Service Robot способен определять людей, измерять температуру в помещении и распознавать опасные ситуации.

Робот Factory Safety Service Robot во время патрулирования завода Kia Фото Hyundai Motor Group
31 380 минут сэкономленных нашими пользователями для себя и близких

Так и задумывалось при запуске стартапа, мы хотели решить проблему загруженности людей. Предоставить им инструмент, который позволяет эффективно делегировать задачи.

Задача по поиску заводчиков белых питонов. Турбо-ассистент
null