{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Акции StoreDot до выхода на IPO: стоит ли инвестировать в нашумевшую компанию?

Raison Asset Management начинает публиковать аналитические обзоры на частные компании на стадии Pre-IPO. В подборку попадут только компании, которые мы считаем инвестиционно привлекательными и акции которых покупаем на баланс своего фонда, — в первую очередь это технологический сектор.

Сегодня разбираем компанию StoreDot — производителя аккумуляторов для электротранспорта и электроники. Расскажем, в чем заключается инновация StoreDot; каков потенциал рынка компании; оценим привлекательность и риски инвестиций в акции StoreDote на стадии Pre-IPO.

В 2014 году израильская компания StoreDot с помощью своего инновационного аккумулятора полностью зарядила смартфон за 30 секунд. В 2019 году компания продемонстрировала зарядку электроскутера за 5 минут, в 2020-м — зарядку дрона за 5 минут. Для понимания: обычно скутеры заряжаются 5-10 часов, а дроны — 60-90 минут. Таким образом компания совершила прорыв на рынке, но планы у нее еще более амбициозные: поставить на поток производство аккумуляторов для зарядки электромобилей за те же 5 минут. И компания уже на пути к этому.

Промо-видео StoreDot о зарядке дрона за 5 минут

В январе 2021 года StoreDot выпустила первую тысячу аккумуляторов для электрокаров, которые заряжаются всего за 5 минут. Один заряд позволит электромобилю проехать более 400 километров. Пока речь идет о небольшой партии батарей первого поколения, но компания уже разрабатывает более совершенную по технологическим характеристикам модель. Что особенно важно — изготавливать аккумуляторы StoreDot можно на тех же производственных линиях, что и обычные литий-ионные аккумуляторы. То есть капитальных затрат на новое заводское оборудование не понадобится.

Первую партию аккумуляторов StoreDot произвела на заводе своего китайского партнера EVE Energy.

В чем заключается инновация StoreDot?

Инженеры StoreDot заменили графит, который используется в большинстве современных аккумуляторов, металлоидными наночастицами. Благодаря этому скорость заряда электрокаров и других электронных устройств снизилась в десятки и даже сотни раз.

Промо-видео StoreDot о зарядке скутера за 5 минут

Потенциал рынка StoreDot

Продукция StoreDot предназначается сразу для трех рынков: электроника (смартфоны, планшеты, ноутбуки и пр.), авионика и электротранспорт. Последний рынок для компании наиболее целевой, поскольку на нем существует самый острый спрос. Точнее, рост рынка электрокаров напрямую зависит от появления быстро заряжающихся аккумуляторов.

По социологическим данным, проблемы с зарядкой — главное препятствие для покупки электрокара. В 2019 году исследовательская компания YouGov и страховая компания Aviva опросили 1,5 тысячи британских автомобилистов. Один из вопросов был: «Что, помимо цены, удерживает вас от покупки электрокара»? 81% респондентов отметили, что их беспокоит время действия заряда аккумулятора, 66% — время его перезарядки.

При покупке автомобиля большинство людей (78% по тому же опросу) отталкивается от его стоимости. Здесь аккумуляторы StoreDot тоже выигрывают: ускоренная зарядка позволит снизить объем аккумулятора электрокара, а значит, и его конечную стоимость.

Государства субсидируют растущий рынок электрокаров

Поскольку электрокары считаются «зеленой» технологией, они помогают выполнять национальные и международные программы по декарбонизации. Правительства активно финансируют рынок электрокаров через государственные программы. Например, в США на уровне штата владельцы электромобилей получают целый ряд льгот: налоговый вычет, нулевой транспортный налог, бесплатные парковки и сниженные тарифы на зарядку. В части стран ЕС на покупку электромобиля выдается субсидия от €3000 до €5000, также субсидии есть в Китае, Южной Корее и Японии.

В развитых странах рынок электрокаров быстро растет. В Норвегии треть среднегодовых продаж автомобилей приходится на электрокары. Страна намерена полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2025 году. Германия планирует добиться того же к 2030 году, Франция — к 2040 году.

Видеорендер зарядки электрокара за 5 минут

Рынок литий-ионных батарей достигнет $100 млрд в 2030 году

Растет и рынок литий-ионных батарей. В 2008 году мощности их производства ограничивались 20 ГВт в год. К 2030 году этот показатель вырастет в 100 раз — до 2000 ГВт в год, с учетом анонсированного роста производственных мощностей. При прогнозной цене $50 за 1 кВ, объем рынка приблизится к $100 млрд в 2030 году. К этой цифре можно прибавить еще 25-50% роста за счет связанных бизнесов.

Инвестиционная привлекательность StoreDot

Последний раунд инвестиций (Series C) на 80 млн StoreDot провела в мае 2018 года: оценка компании составила $500 млн. Всего StoreDot привлекла $158 млн инвестиций, в том числе — от British Petroleum, Daimler AG, Samsung Ventures, Singulariteam и компании Романа Абрамовича.

В 2020 году Bloomberg New Energy Finance включила StoreDot в 10 компаний, меняющих правила игры.

Оценить инвестиционную привлекательность StoreDot можно на примере других бизнесов этой сферы.

Акции Tesla (TSLA) с января 2020 года взлетели на 950%, рыночная капитализация компании сейчас — $827 млрд.

Акции NIO Limited (NIO), китайского производителя электрокаров, с января 2020 года прибавили 1400%, капитализация компании — $87 млрд.

Частная шведская компания Northvolt, которая строит производственные мощности для литий-ионных батарей, в сентябре прошлого года привлекла инвестиции на $600 млн.

Sila Nanotechnologies, производитель энергоемких аккумуляторов, в начале этого года провела новый инвестраунд. Оценка компании составила $3,31 млрд в сравнении с $1,04 млрд год назад.

Мы оцениваем потенциал доходности StoreDot в 400% на горизонте 3 лет.

Риски инвестиций в StoreDot

Pre-IPO инвесторы покупают потенциал StoreDot: ее продукт еще не перешел к массовому производству и потреблению. Есть и рыночный риск: стоимость литий-ионных батарей постоянно снижается — это может долгосрочно давить на маржу компании. На рынке аккумуляторов регулярно появляются новые технологии, а конкуренция между производителями обостряется.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал Raison Asset Management | Умные инвестиции: в нем мы наиболее оперативно выкладываем инвестидеи по Pre-IPO.

Поделитесь в комментариях, что вы думаете об этой инвестидее? Купили бы акции StoreDot до ее выхода на IPO?

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Борис Камень

Насчёт покупки акций ничего не могу сказать, меня другая тема заинтересовала. StoreDot хочет сказать, что энергия, необходимая для передвижения автомобиля на 300 миль (480 километров), будет передана по проводу в аккумулятор за пять минут. Ок.

Коллеги, кто-нибудь посчитает, какого сечения должен быть провод зарядного устройства?

Какой КПД у зарядного устройства нынче, какое количество энергии в тепло уйдёт за эти пять минут?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Элс

Калькулятор на 130 А и 55 В выдает 25 мм :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Камень

Ой, а дай ссылочку на калькулятор, я бы поиграл с ним.

Я просто не особенно с электротехникой, это для меня что-то с далёких школьных уроков физики. Я вот помню, что сечение провода для банального аккума в моём авто 18,3 мм. Кажется. И провод этот отнюдь не передаёт такое количество энергии за 5 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Камень

~1,5 мегаватта должна быть мощность зарядного устройства или я ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Элс

130 А * 55 В = 7150 ВА (Вт) из моих школьных знаний. 
Пообщался с аналитиком. Его ответ:

Быструю зарядку батарей электромобилей планируют производить на специальных зарядных станциях, к которым будет подведен ток большой мощности. Это вполне решаемая инженерная задача.

Предполагаеться использовать универсальные решения. В частности BP планирует в будущем переоборудавать часть своих заправочных станций под зарядку электромобилей. Надо понимать, что пока эти станции еще находится на уровне разработки, а не внедрения (кроме тех, которые делает тесла). Сначала появится батарея, которую можно быстро заряжать, потом электромобиль на этой батарее, а только потом начнут массово строить зарядные станции

Ответить
Развернуть ветку
Борис Камень

Аналитик ответит, какой мощности должно быть зарядное устройство, чтобы за 5 минут запихнуть в аккумулятор 100 кВт? "Большая мощность" это какая?

100 кВт за 5 минут это 1,2 мВт в час при условии 100% КПД, нет разве?

Если да и каждое зарядное устройство на заправке будет способно выдавать в 1,2 мВт в час, то планирует ли ВР перенести свои заправки так, чтобы они были не дальше 50 метров от АЭС?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Элс

Можешь найти в телеграме чат Bagirov IPO и нашу переписку, спросить там 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Камень

ЧЯДНТ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Элс
Ответить
Развернуть ветку
Борис Камень

В общем, ответить про обильное строительство трехмегаватных заправок там никто не смог. Эксперт отмолчался.

Ответить
Развернуть ветку
Министерство Коррупции

Сейчас, практически, каждое IPO прибыльное (не то что в 2018, когда количество неудачных IPO было на уровне 80%). К тому же, ДВС постепенно вытеснятся, я уверен, что этому способствует Байден

Ответить
Развернуть ветку
Raison
Автор

Да, президентство Байдена — дополнительный стимул для рынка электрокаров. 

Ответить
Развернуть ветку
Alma Zova

+400% за три года, звучит круто, я бы не поверила, если бы не знала, что Revolut за три года более чем +900% дал 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander R

Интересно. Мои партнеры закрыли часть раунда, кстати. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Заболотнов

через кого инвестировали?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда