«Коммерсантъ»: Каршеринговый сервис BelkaCar привлёк 2,1 млн евро от европейского фонда Bryanston Статьи редакции

Запущенный осенью 2016 года каршеринговый сервис BelkaCar привлёк €2,1 млн инвестиций от европейского фонда прямых инвестиций Bryanston. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ходом сделки и близкие к компании.

Оценку компании в ходе раунда от Bryanston и долю в проекте, полученную фондом, собеседники издания не назвали. По их словам, эти средства компания направит на региональную экспансию и маркетинг — в 2017 году сервис планирует выйти в Санкт-Петербург и другие крупные города России и СНГ.

Один из источник также рассказал, что BelkaCar хотела получить не только западного инвестора, но и экспертизу. «У Bryanston крупное консалтинговое подразделение и связи по всему миру», — пояснил он.

Представители BelkaCar отказались от комментариев, в Bryanston на запрос «Коммерсанта» не ответили.

Для Bryanston это первая сделка на российском рынке, указывает «Коммерсантъ». Фонд основан выходцами из консалтинговых компаний Boston Consulting Group и McKinsey, в его интересы входят металлургия, логистика, сельское хозяйство, энергетика, нефтегазовая промышленность, потребительские продукты.

Сервис BelkaCar начал работать 25 октября 2016 года. Компанию основали три бывшие сокурсницы по Калифорнийскому университету — Екатерина Макарова, Елена Мурадова и Лориана Сардар. В запуск проекта они вложили собственные $250 тысяч, а также привлекли бридж-финансирование от основателя «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Дмитрия Зимина.

Сейчас сервис работает только в Москве, на момент запуска его парк насчитывал более 100 автомобилей Kia Rio. Стоимость аренды машины в BelkaCar составляет 8 рублей в минуту, режим ожидания — 2 рубля за минуту. Машину также можно взять в прокат на сутки за 2,7 тысяч рублей.

Кроме BelkaCar в Москве уже работают четыре каршеринговых сервиса: Car5, AnytimeCar, YouDrive и «Делимобиль». В целом их парк насчитывает около 1,2 тысячи прокатных автомобилей. По данным «Коммерсанта», в столичном департаменте транспорта оценивают объём услуг каршеринга в $115 млн, а потенциальную ёмкость рынка — в 10 тысяч машин.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Molchanov

Это не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kharitonov

Почему, Павел?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Molchanov

Это очередной "стартап, который изменит мир к лучшему"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kharitonov

Я подумал, вы отреагировали на ограничения внутри ТТК.

Вы пользуетесь каршерингом?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Molchanov

Нет, я вообще не вожу авто

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kharitonov

И этим все сказано ;)

Ответить
Развернуть ветку
Time2trip.ru

ждем расширения географии, чтоб машину можно было оставить не только в пределах ТТК.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bro

Ахаха, вложить 2 мио в говно без задач это win)) Единственный годный каршеринг это Делимобиль, со своей неограниченной парковкой и постоплатной системой платежей. Остальные дичайше пыжатся и надувают щеки, но по факту остаются днищем. Внесение предоплаты, маленькое количество машин и парковка внутри ттк это просто кристаллическое жлобство на растущем рынке каршеринга. Белка просто пополнила этот список

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басыров

Каршеринг - не очередной стартап, а уже сложившийся бизнес. Между прочим очень даже удобен и полезен. Пользуюсь постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда