ЦБ установит минимальный лимит для переводов по СБП в 150 тысяч рублей в сутки — «Сберу» придётся поднять его в три раза Статьи редакции

Сейчас лимит в приложении «Сбера» составляет 50 тысяч рублей в день.

Требование прописано в проекте указания ЦБ. Банки должны изменить свои лимиты до 1 октября 2021 года. Это повысит доступность переводов через СБП для граждан, говорят в ЦБ.

Сейчас у многих крупных банков лимит и так находится на уровне не менее 150 тысяч рублей. Выделяется только «Сбербанк», которому нужно повысить сумму переводов в три раза. В компании отказались от комментариев vc.ru.

Данные других банков приводит РБК:

  • ВТБ: разовый лимит — 150 тысяч рублей, месячный — 2 млн рублей.
  • «Тинькофф»: за раз можно переводить 150 тысяч рублей, совершать 20 переводов в день и переводить не более 1,5 млн рублей в месяц.
  • «Русский Стандарт»: 50 тысяч рублей за один перевод, 150 тысяч рублей в день в мобильном банке и 300 тысяч рублей в день в интернет-банке.
  • МКБ: не более 150 тысяч рублей в месяц, для авторизованных операций — не более 500 тысяч рублей.
  • «Промсвязьбанк»: 300 тысяч рублей за один перевод.
  • «Газпромбанк»: не более 300 тысяч рублей в сутки.

Банк России запустил систему быстрых платежей в России в начале 2019 года. Она позволяет клиентам подключённых к ней банков переводить друг другу деньги по номеру телефона и оплачивать покупки в магазинах по QR-кодам.

Регулятор обязал системно значимые банки подключить переводы по номеру телефона через СБП с 1 октября 2019 года. Единственным банком, который не подключил переводы в срок стал «Сбербанк». У банка есть собственная система переводов и QR-платежей.

«Сбербанк» подключился к Системе быстрых платежей ЦБ в апреле 2020 года после штрафа — его точная сумма неизвестна. За такое нарушение предусмотрен штраф до 10 млн рублей.

После подключения к системе «Сбер» «забыл» рассказать об этом клиентам. Помочь клиентам «зелёного банка» решили в «Альфа-банке», опубликовав для них инструкцию по подключению переводов в приложении «Сбера».

0
202 комментария
Написать комментарий...
Олег Тиньков

Да все и всем давно всё понятно. Нет ничего лучше Тинькофф Блэк и его приложения желтого! В 2 клика все переводы, всё логично и интуитивно, и без комиссий! Зачем Сферы и еще кто-то? Если дебетовая, и нужны переводы-только к нам 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ondre

Олег, давайте @Сбер и @Альфа-Банк засудим т.к. у них по умолчанию отключена система быстрых платежей - её можно включить только в мобильном приложении, но не на сайте? Как мне бабушке переводить деньги через СБП, если у неё телефон с большими кнопками и она не может включить эту систему? Явное нарушение требований ЦБ. У вас большая юридическая служба - обратитесь в ЦБ и ФАС.))

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

У нас ничего подключать не нужно — всё сразу работает 👌

Ответить
Развернуть ветку
Ren_Nu

Когда вы перестанете спамить через левые номера и предлагать оформить кредит?!  Некошерно это крупному банку перекупать базы номеров и такой херней заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Скорее всего, это не мы. Какие были номера? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Тут уже выше моё сообщение зачем-то удалили...
+7 (961) 654-03-54, например, звонили вчера, робот, предлагает вашу карту.
Ясен пень, что это не вы, а ваши партнёры, которым "звонить запрещено", но они клали на этот запрет, а вы с этим ничего не делаете.
Достаточно в любом сервисе нежелательных звонков сделать поиск по "альфа" и номеров будет вагон, вот тут например - https://yandex.ru/search/?lr=2&text=%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0%20site%3Aneberitrubku.ru

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Этого номера у нас нет. Но обязательно проверим. 

Извините, комментарий под тем постом упустили( По той ссылке были наши номера. Если вы наш клиент, то звонки от нас можем отключить. Напишите ФИО и дату рождения в личку, пожалуйста. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Вы же понимает, что смысл не в единичных проверках "вдруг мошенники", а в повсеместном нарушении вашими партнёрами правил программы. Они достают постоянными звонками всю страну, не важно - клиент или нет, т.к. просто используют базы имеющихся номеров. По ссылке, которую я привёл - тысячи номеров этих спамеров. И вы НИЧЕГО с этим не делаете уже очень продолжительное время.
Для меня не партнёры в таком случае плохие, а вы плохие, т.к. вы закрываете глаза на это, потому что программа с этим спамом всё равно приносит вам клиентов и деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы не закрываем глаза, со всеми случаями и номерами разбираемся. Специального способа разом прекратить звонки, которые не от нас, нет. Но все, что зависит от нас, мы делаем. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Всё, что от вас зависит - вы делаете. Делаете выбор в пользу продолжения работы партнёрской сети в нынешнем виде. Потому, что где-то наверху решили, что это массовое недовольство людей стоит этих денег.
Был бы другой выбор - вполне можно было бы изменить ситуацию, я даже не говорю про отмену всей программы, но отследить и показательно выпороть сотню партнёров, чтобы остальным неповадно стало - вполне в ваших силах.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

есть - перестать платить (сторонним организациям) премии за привлечение клиентов

Ответить
Развернуть ветку
199 комментариев
Раскрывать всегда