{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Сбербанк за 5 лет вынудил отказаться от большинства его услуг

Незаметно для себя отказался от услуг Сбера. Каждый год они сами отворачивали от себя: скрытыми функциями, бонусами «Спасибо» и отношением. Приходилось искать альтернативу: вечно стоять в очередях не хотелось. Я не пишу о политике — выводы вы можете сделать сами)

P.S. Все субъективно. Если компании, указанные в посте, захотят меня отблагодарить, — я буду только рад.

Недавно я встретился с инвестором. У нас зашел разговор про банки, в том числе про Тинькофф. Я рассказал про свой опыт с ним и понял, что у меня есть почти все его продукты. Тогда же показалось, что я его неосознанно рекламирую. После встречи решил проанализировать свой путь как клиента банка и поделиться им с вами.

Сбербанк: у нас живая очередь!

Тогда я столкнулся с первым недоразумением: чтобы открыть расчетный счет, мне пришлось приехать в определенное отделение и около 3 часов просидеть в очереди в рабочее время (удобное банку). По всем вопросам мне тоже нужно было приезжать туда исключительно в будние дни и рабочее время, когда я, казалось бы, должен заниматься своими предпринимательскими делами. Спустя три-четыре месяца я этот счет закрывал, а история повторилась: приехал в отделение утром и вышел оттуда только вечером, когда подошла моя очередь. Честно, тогда мне показалось, что я не в банке, а в бесплатной поликлинике, где надо без талончика сидеть в очереди и еще желательно прийти за несколько часов до открытия, чтобы эту очередь занять. Но тогда я посчитал, что так и должно быть.

Тинькофф: сиди, я сам приеду

Следующее ИП я открывал уже в 2017. Тогда у меня был план: мне нужно было переехать в Москву из Белгорода и быстро открыть расчетный счет. Знакомая посоветовала сделать это в Тинькофф. Я им позвонил и произошло что-то удивительное: менеджер сказал, что карту привезут в удобное для меня время. Приехал представитель банка, мы с ним в машине подписали все документы (что заняло минут 15), и когда я вернулся домой, то сразу увидел свой счет. Также я подключил еще Эльбу, тут же их связал с Тинькофф. Через 13 дней у меня на руках были все документы, справки, счет и ИП. Вопросы все решались по телефону. Не всегда быстро — ответа от оператора иногда приходилось ждать 10-15 минут, — но это лучше, чем тратить время на дорогу и ожидание в очереди.

Тинькофф-Сбер — 5:0

Я продолжал пользоваться дебетовой картой Сбербанка. То есть, снимал деньги с расчетного счета и клал их на карту Сбера. Так мне было удобнее и привычнее. В один прекрасный день мне позвонили из Тинькоффа и сказали, что, если я буду продолжать снимать наличные, они передадут информацию в налоговую и меня будут проверять. Я рассказал о ситуации менеджеру. Он посоветовал расплачиваться за покупки с помощью текущего счета, просто добавив карту в Apple Pay — тогда не придется ничего обналичивать.

В этой ситуации у меня сложилось ощущение, что Тинькофф мне хочет помочь: сам звонит мне, человеку, который вообще в этом всем не разбирается, предупреждает о последствиях и подсказывает, что сделать, чтобы этого не допустить. Это меня очень зацепило.

Через год такая ситуация повторилась: мне позвонили и попросили не работать с определенным контрагентом, потому что его сейчас проверяют. Я прекратил сотрудничество с этим заказчиком. Отчасти благодаря тому, что банк предупредил меня об его подозрительной деятельности.

На этом мое удивление Тинькоффом не закончилось: предстояло застраховать машину. Я пользовался и Росгосстрахом, и другими ресурсами, чтобы онлайн оставить заявку, заплатить деньги и так далее. Сайты висли, вылетали. Случайно увидев рекламу Тинькофф страхования, я не удержался. Позвонил в банк, сделал пару фоток — через полчаса моя машина была уже застрахована. И, чтобы продлевать страховку, мне нужно было только прикладывать палец в приложении. Все.

Следующим этапом принятия стал Тинькофф мобайл. Там было выгодное предложение: безлимит на телефонные звонки. Для меня это важно, так как я очень много разговариваю по телефону. Связью, кстати, я не очень доволен: по Москве и области она работает хорошо, а вот за ее пределами не совсем. Для меня за такие деньги все нормально, но для тех, кто, например, много путешествует по стране, такой тариф скорее всего не подойдет.

Это еще не все! Раз за разом Тинькофф «вынуждал» меня пользоваться его продуктами. Так, я захотел поработать на фондовом рынке и купить себе акций. Нажал две кнопки, со мной связался человек, который сказал, какое электронное заявление нужно подписать, и фондовый счет был готов в тот же день. Я не активный игрок на фондовом рынке, все акции покупаю в долгосрок. Поэтому тогда я не пытался выяснить, у кого комиссии больше или меньше; до сих пор этого не знаю. Для меня здесь была важна скорость — я получаю быстрый результат на свои запросы.

«Нет, не слипнется»

Сбербанк все это время отторгал от себя все больше. Там началась история с системой быстрых платежей. Она-то и показала, что Сбербанк очень небрежно относится к тому, что предоставляет бесплатно. Я пытался подключить эту систему жене и потратил кучу времени, чтобы вспомнить, где найти нужную функцию: она была хорошо и надежно спрятана. Сравнение здесь можете провести сами. Но я все равно не переходил к дебетовой карте Тинькоффа, потому что Сбербанк был привычнее: все мои родные и близкие все еще пользовались им, делать переводы было легче и удобнее. Тем более, мне казалось, что у Тинькофф меньше банкоматов и со снятием налички будет сложнее.

Это было так, пока однажды Сбербанк мне не сказал:

«Егор, плати деньги за переводы в своем регионе»

Я заплатил, но потом узнал, что в Тинькофф это бесплатно, так и еще что звонки между пользователями Тинькофф мобайл тоже бесплатные.

Еще один момент, я бы даже сказал, прикол, от Сбербанка — бонусы «Спасибо». Пожалуйста! Тинькофф возвращает тебе реальные деньги, а Сбербанк — какие-то бонусы. Здесь вопрос в уважении. Пока в одном: «Спасибо, что доверил свои деньги, вот тебе кэшбек», в другом: «Сходи-ка в Karri, купи себе 3 пары тапок по цене 10 или, например, пообедай в Burger King». Пока одни пытаются заработать на тебе, другие предоставляют возможность стать их партнером, чтобы выгода была у всех.

Тинькофф Premium

Так я начал присматриваться к дебетовой карте Тинькоффа и впоследствии пользоваться ею. Последним шагом или каплей для окончательного перехода в Тинькофф стала карта Premium.

Да, я купил карту с обслуживанием 1990 рублей в месяц. Мне очень захотелось иметь металлическую карту. На кэшбек я внимание не особенно обращал (возможно, потому что привык получать «Спасибо», а не деньги:) ). В ней очень много функций, и именно из-за них мне показалось, что Тинькофф в этот раз тоже меня «кинул». Например, здесь есть функция «консьержа» и «автоконсьержа», которые работают только в Москве, а в рекламе об этом ничего не сказано. Все понимаю, маркетинг, но неприятно.

Также тут есть партнерские сервисы, якобы доступные с премиум (Amediateka, IVI, START).

Оказалось, что за них нужно доплатить.

Олег, как же так? Если ты читаешь этот пост, то напишите, укажите, что это стоит каких-то денег! Я не замечал ни разу, чтобы вы кидали кого-то на своих продуктах. Меня точно нет, а я с вами не первый год. Не отворачивайте от себя людей.

Теперь о приятном. Когда я начал пользоваться этой картой, мне кэшбеком (повышенным) пришло больше 10к рублей. То есть, это те самые «Спасибо», которые я мог потратить на бургер. Здесь же этих 10 тысяч рублей мне хватит, чтобы полгода обслуживание карты оплачивать, — только за то, что я ей пользуюсь. И сверху еще безлимитные минуты по тарифу. Именно такое отношение меня и подкупило.

Еще немного про Сбербанк. Они кинули меня еще и с ипотекой. Я оформлял ее на квартиру. Они сказали, что, учитывая мое положение (молодая семья, ребенок иждивенец), процент будет 7,9. В итоге оказалось, что процент 8,9, а годовой в среднем — 9,5. Я на тот момент уже два месяца пользовался квартирой, собрал им кучу документов, проинвестировал время — заднюю дать не мог.

Когда я этим всем поделился с инвестором, он сказал, что есть еще одну штука, которая отличает Тинькофф от других банков: он не названивает клиентам, навязывая спецпредложения, а делает это очень аккуратно и с помощью приложений, не отвлекая от работы и других дел.

P.S. Недавно по телевизору увидел рекламу, что Сбербанк — банк № 1 для предпринимателей. Можете представить, как меня это позабавило.

Я уверен, что многие предприниматели проходили похожий путь, открывая ИП самостоятельно. Если интересно узнать о других моих шагах в предпринимательстве — подписывайтесь на канал в Telegram. Недавно рассказывал там, зачем соединять отдел маркетинга и продаж и 28 фактов о себе.

0
477 комментариев
Написать комментарий...
Олег Тиньков

Спасибо большое за отзыв/статью. У нас еще много проблем, ошибок и недоработок. Но вся команда работает над тем, чтобы сделать ваш опыт еще лучше, вся наша модель построена от клиента, мы стараемся вам помочь, сделать всё по-человечески и со здравым смыслом.. Иногда человеческий фактор(на нашей стороне), мошенники и обнальщики(снаружи) делают наши сервисы хуже ((((. Простите... это я про негативные отзывы тут. Но я(мы) монитором ситуацию, и в России, мы по сервису лучшие, а если говорить про карточные продукты и малые и средний бизнес, пока в сильно лучшие. Спасибо еще раз, и ждем всех к нам, будем исправляться ☺️. мы кстати сейчас в день открываем новых счетов сопоставимо со Сбером🙀

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Горбачёва

С 8 февраля не могу продлить страховку по ОСАГО, 11 февраля истек срок, все это время ваша команда говорила что мой вопрос находится в приоритете, и это говорилось каждый день  и по настоящее время, бесконечные вежливые отписки и отговорки. Два года являлась вашим клиентом . Олег, жду Вашей помощи.😀

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Горбачёва

Нет возможности продлить полис ОСАГО. Оформить новый также невозможно
Ни в приложении, ни на tinkoff.ru, ни на tinkoffinsurance.ru не дает оформить страховку ОСАГО.

На текущий момент у меня закончился полис ОСАГО, сделанный в прошлом году в Тинькофф-страховании проблем, 😕оформить полис не получается, через приложение Тинькофф - ошибка "Что-то пошло не так" при отправке данных, на сайте tinkoff.ru - предлагает только другие страховые, на tinkoffinsurance.ru - Предлагает перейти на сайт РСА для оформление, при переходе по ссылке - 502 Bad Gateway.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Горбачёва

Это из переписки в чате Тинькофф
ВЧЕРА

Когда будет решен вопрос по продлению моей страховки осаго?
19:27
Ольга

Здравствуйте !Пожалуйста уточните ваше ФИО и дату рождения для продолжения консультации.

20:14
Татьяна

Ваше обращение находится на стадии рассмотрения. Коллеги уже занимаются вашим вопросом, и мы постараемся предоставить вам оперативный ответ. Пожалуйста, ожидайте.
20:18
СЕГОДНЯ

Стадия рассмотрения сколько лет длиться?
11:46
Виктория

Здравствуйте,Ирина!Коллеги занимаются вашим вопросом,постараются предоставить ответ быстрее.Ожидайте,пожалуйста.
11:49

С 8 февраля ожидаю,вчера истек срок страховки
11:50
Переключаем ваш диалог на другого оператора. Скоро вам ответим
Егор
Вы
С 8 февраля ожидаю,вчера истек срок страховки

Я повысил приоритет решения вопроса. Пожалуйста, ожидайте, коллеги проинформируют вас о ходе рассмотрения в течение 1 рабочего дня.

Приношу извинение за возможные неудобства.
11:53

За эту неделю три раза повышали приоритет, сколько можно
м
11:59
Егор
Вы
За эту неделю три раза повышали приоритет, сколько можно

Понимаю сложность вашей ситуации, но рекомендую дождаться ответ от коллег.
12:00

Пять дней жду, дьявол в деталях

Эту сложность мне устраиваете вы,
12:02
Егор
Вы
Эту сложность мне устраиваете вы,

Мы ни в коем случае не хотим как либо усложнять вам жизнь. Коллеги работают над вашим вопросом и все досконально проверяют.
12:03

Смешно , пять дней досконально, архитрудно

У меня сохранены все скрины и записи

Точнее все отписки и отговорки
12:06
Егор

Повторно приношу извинения за возможные неудобства, мы всегда открыты для разговора с вами. С нашей стороны всё передано, рекомендую дождаться результата рассмотрения.
12:08

Какой результат?
13:10
Анастасия
Егор
Я повысил приоритет решения вопроса. Пожалуйста, ожидайте, коллеги проинформируют вас о ходе рассмотрения в течение 1 рабочего дня.

Коллега выше озвучил сроки рассмотрения обращения. Вас проинформируют в течение 1 рабочего дня. К сожалению, как-либо еще ускорить решение нет возможности - вопрос уже рассматривается в приоритете. Надеемся на понимание.
13:12

Я ждала 5 дней, и в приоритете тоже 5 дней, сколько еще ждать?
13:12
Анастасия

Иногда для решения вопросов требуется больше времени. В чате мы можем только передать информацию ответственным или сообщить результат ранее оставленного обращения. Как вижу, ваша заявка рассматривается. Приносим извинения за доставленные неудобства.
13:13

— Отделение Центрального Банка России. Ведомство уполномочено осуществлять политику регулирования в сфере ОСАГО.

— Российский союз страховщиков.

Мне надо к ним обратиться,если вы не решаете мой вопрос
14:30
Юлия

Мы рассматриваем ваше обращение. Ответ предоставим до 13.02.2021 включительно.
14:34

Выше мне писали что в течении одного рабочего дня, и их уже было 5 дней
14:37
Юлия

Сейчас проверю
14:37

А как же мой приоритет

Спросите у Егора, Анастасии и других ваших коллег😆
14:38
Юлия работает над вашим вопросом.

Ольга, Татьяна , Виктория🤣

Все записи я скриню
14:40
Юлия

Прошу прощения, да у вас повышен приоритет, в ближайшие часы вам предоставят ответ.
14:41

Ближайшие часы мне со вторника обещаете
14:42
Юлия

Да, я понимаю сложность ситуации, я передала еще коллегам дополнительную информацию.
Приношу извинения за доставленные неудобства.
14:43

Все ответы под копирку, только имена разные

В чем сложность, Юлия?
14:46
Юлия
Вы
Все ответы под копирку, только имена разные

Суть одна, сложно отвечать разными словами.
Вы
В чем сложность, Юлия?

Я сделала всевозможное, чтобы вам ответили, как можно быстрее.
14:47

В чем сложность продлить страховку?
14:48
Юлия

Коллеги разбираются с данным вопросом, вам предоставят ответ, пожалуйста, ожидайте.
14:48

С сегодняшнего дня я без ОСАГО, упущенная материальная выгода, я без машины
14:49
Юлия

Я понимаю суть данной претензии, мы можем только передать это коллегам, которые занимаются данными вопросами.

К сожалению, я не могу вам сейчас продлить полис.
14:50

Почему?
14:51
Юлия

Потому что этим вопросом занимаются коллеги.
14:51

А что коллеги вам говорят,какая у них проблема
14:52
Юлия

Коллеги не предоставляют нам ответ, его пришлют вам.
14:53

Через сколько лет пришлют ответ?
14:54
Юлия

Приоритетные вопросы обрабатывают в течение 2 часов, пожалуйста, ожидайте.
14:54

Ждать ответа,как соловей лета🤢

Эти 2 часа уже были много раз
14:55
Юлия

Иногда для решения вопросов требуется больше времени. В чате мы можем только передать информацию ответственным или сообщить результат ранее оставленного обращения. Как вижу, ваша заявка рассматривается. Приносим извинения за доставленные неудобства.
14:55

От какого дня мне отсчитывать 2 часа?

Это мне уже писали
14:56
Юлия

Я передала коллегам дополнительную информацию.

Когда они все проверят — позвонят или напишут СМС.
14:56
Напишите сообщение...

Оц

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы проверим работу сайта и свяжемся с вами для оформления полиса. Простите, пожалуйста, за возможные неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы оформили полис. Вы можете проверить данные в личном кабинете. Если все верно - можете оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
474 комментария
Раскрывать всегда